![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Опорный подшипник грузового барабана
Геометрические параметры, мм
4. Проем на раме тележки (рис. 5.7) для прохода канатов выполняется на площадке тележки по всей длине барабана, кроме центрального гладкого участка. Ширина его на плане r = 70…100 мм. 5. Изображаются элементы быстроходного вала с тормозом: муфты (одна с тормозным шкивом) и промежуточный вал. Положение электродвигателя механизма подъема определяется длиной промежуточного вала lб, которую рекомендуется принимать lб ≈ (0, 6…0, 7)Lб или смещать к краю настила. При выполнении чертежа следует иметь ввиду, что тормозной шкив обычно устанавливается на коническом хвостовике быстроходного вала редуктора и закрепляется гайкой (рис. 5.8, а), тормозные колодки всегда короче шкива, а угол их обхвата шкива составляет ≈ 70°. 6. Согласно Правил (4.15.1) валы в местах, предназначенных для прохода обслуживающего персонала, подлежат ограждению (рис. 5.7 и 5.8, б). 7. Уравнительный блок при кратности u=2 устанавливается на площадке рамы (рис. 5.7) по оси y ближе к барабану с отверстиями в настиле для прохода каната. Возможны другие варианты, которые будут рассмотрены ниже. Компоновка механизма передвижения тележки в плане зависит от расположения вертикального редуктора. Как указывалось выше, он может располагаться по оси тележки или со смещением, а также навешиваться на вал приводного колеса сбоку тележки (рис. 5.2). При центрально расположенным (или смещенным) вертикальном редукторе определяется расстояние между осями барабана и привода механизма передвижения тележки Е (рис. 5.9): а) принимается расстояние от проема для прохода канатов с барабана до опорной поверхности вертикальной плиты (толщиной ≈ 20 мм) на которую устанавливается редуктор t=180…200 мм; б) в настиле тележки вырезается ниша для монтажа вертикального редуктора, ширина которой
где В – ширина принятого к установке вертикального редуктора (см. табл. 4.6…4.10); в) плита закрепляется в верхней части двумя косынками; в нижней части косынки не доходят до канатного проема на 20…50 мм;
г) вычисляется положение оси двух ведущих колес тележки относительно оси барабана
д) ширина настила рамы тележки (рис 5.8): левая кромка на расстоянии ≈ 50 мм от подошвы редуктора механизма подъема, правая = примерно симметрично его оси
Ось ведомых (холостых) колес, а также габариты тележки определяется ниже. Если колея тележки LТ < 2 м, то механизм передвижения оснащается навесным редуктором сбоку тележки. Как указывалось выше у редукторов типов ВКН и Ц3вк тихоходные валы полые шлицевые, в которые входят хвостовики валов колесных установок (рис. 4.10).
Рис. 5.9
В этом случае положение навесного редуктора по ширине тележки зависит от межцентрового расстояния N колеса и редуктора (рис. 5.10). На чертеже оно обозначится если принять зазор между буксой (головкой болта) и торцом редуктора δ = 40…50 мм. Положение оси ведущих колес в плане определится, если задаваться расстоянием от поверхности барабана ориентировочно Ен = 250…350 мм для рам тележек Q = 3, 5…20 т. Остальные этапы компоновки идентичны рассмотренной выше. П.25. Выполняем компоновку грузовой тележки с кратностью полиспаста u = 2. Согласно рис 5.6 изображаем в масштабе 1: 10 грузовой барабан: длина Lб = 1388 м, диаметр по центрам каната Dб = 520 м и на расстоянии m = 50 мм, редуктор Ц2 – 500 сборка ЧМ (Прилож.4), ширина В = 440 мм. Центр барабана точку О принимаем за условный центр тяжести рамы с механизмами. Расстояние между продольной осью редуктора и центром барабана (рис. 5.6): s = 0, 5(B+Lб)+ m = 0, 5(440+1388)+50=964 мм Так как для тележки Q = 11 т принята стандартная рельсовая колея LТ = 2000 мм, то смещаем левую ось подтележечного рельса от оси редуктора на расстояние 0, 5LТ от оси у (рис 5.7) и симметрично наносим ось правого рельса. Определяем место установки опорного подшипника барабана (табл. 5.1). Расстояние между правым торцом барабана и осью колеса 0, 5(LТ –Lб)= 0, 5(2000-1388)=306 мм; принимаем по табл. 5.1 l = lmax = 180 мм и изображаем подшипник. Далее обозначаются: - проем на раме тележки r = 80 мм для прохода канатов барабана (рис. 5.7); - быстроходный вал длиной lб =0, 6 Lб = 0, 6∙ 1388 = 800 мм с тормозом, муфтой и электродвигателем (Прилож. 13; табл.3.27; прилож.12); - ограждение (кожух) быстроходного вала (рис.5.7, 5.8); . Рис. 5.10 - уравнительный блок для четной кратности полиспаста на расстоянии ≈ 80 мм от барабана (в плане); оси барабана и блока перпендикулярны. Механизм передвижения тележки согласно принятой кинематической схемы выполняем с центрально расположенным вертикальным редуктором Устанавливаем (рис. 5.9) редуктор ВК – 400 (ширина В= 245 мм) на вертикальную плиту в нише (ф.5.2) c = B+50 = 245 + 50 = 295 мм рамы тележки. Расстояние между осями редуктора и барабана (ф.5.3) Е = 0, 5 Dб+r + t +Ho = 0, 5∙ 520+80+180+190 = 710 мм, где t = 180 мм; Ho = 190 мм – высота по центрам редуктора. Ширина настила рамы тележки (5.4), рис. 5.9 р + р1 = 2(s + 0, 5B + 50)= 2(964+0, 5∙ 440+50)= 2470 мм.
|