Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вертикальная плоскость






1. Выписываются из таблиц высоты центров электродвигателя и тормоза, на виде сбоку изображается элемент с большим h (рис. 5.11, а).

2. Определяется положение настила по высоте рамы, т.е расстояние hн от его низа до оси быстроходного вала

hн = h + 30 мм, (5.5)

где h – высота оси вращения двигателя (или центра тормоза);

30 мм – суммарная высота платика (min) и настила.

3. На суммарном и межосевом расстоянии А (рис. 5.11, б ) вертикального редуктора вычерчивается ведущее колесо и букса (табл.. 4.4).

4. По внешнему контуру буксы изображается угловой вырез с радиусом перегиба на вертикальном листе рамы (для выполнения радиуса угол буксы срезан), а также рельс.

5. К вырезу на один (или два) вертикальных листа приваривается полоса, прямолинейные части которой должны:

а) по горизонтали выступать за реборду колеса не менее чем на 50 мм для установки щитка безопасности (рис. 5.11, в) с

 

Рис. 5.11

зазором согласно Правилам между головкой рельса ≤ 10 мм; координата выступа является началом рамы тележки по длине, которая может быть увеличена в соответствии с габаритами элементов механизма и установкой ограждения.

б) по вертикали образовать зазор между головкой рельсы ≤ 20 мм; согласно Правилам торец полосы с соответствующим усилением выполняет функции опорной детали при поломке колес или других элементов ходовых устройств.

6. В нижней центральной части вертикальный лист с приваренной полосой (или без нее) должен не доходить до головки рельса на 50…70 мм и образует его высоту D от низа настила.

7. Для увеличения жесткости на вертикальные листы привариваются ребра.

Тихоходный вал механизма передвижения изображается на главном виде тележки. При центрально расположенным редуктором (рис. 5.1) количество муфт согласно кинематической схемы – четыре, для навесного редуктора – две (рис. 5.10).

Порядок компоновки:

а) устанавливаются принятые левые и правые колесные установки типа К2РП (табл. 4.4), выдерживая расстояние (рис. 5.10) между осями букс l со шпонками; высоту шпонок принять 10…15 мм;

б) буксы опираются на угловые вырезы вертикальных листов, параметры которых определены выше;

в) количество вертикальных листов с одной стороны принимать: для тележек до Q = 6 т – один, выше – два (рис. 5.3, в);

г) обозначить принятые соединительные муфты и промвал; ограждение (кожух) не устанавливается.

База тележки – это расстояние ВТ между осями приводных и холостых колес (рис. 5.12). Положение приводных колес на тележке определено выше. Расположение холостых зависит от положения центра тяжести относительно осей колес и распределения нагрузки на них. Здесь возможны два варианта распределения нагрузок на колеса:

- примерно равной на все колеса, что обеспечивается положением центра тяжести с грузом на равном расстоянии между осями колес;

- смещением центра тяжести к оси приводных колес для увеличения коэффициента сцепления и при соответственно пропорциональном расположении осей колес.

Для определения базы тележки следует, имея координаты центров тяжести рамы тележки, расположенных на ней механизмов и груза, определить общий центр тяжести и затем положение неприводной оси из условия равной нагрузки на колеса.

Для однобарабанных тележек с грузом центр тяжести и положение холостых колес с достаточной степенью точности можно определить следующим образом.

При четной кратности (u = 2) полиспаста ось блока перпендикулярна оси барабана (рис. 5.12), нечетной – параллельна. На чертеже изображается верхний уравнительный блок на расстоянии n = 80..150 мм от поверхности барабана с канатом. Крюковая подвеска с грузом в данном случае параллельна к барабану и уравнительному блоку.

При равном натяжении ветвей каната подвеска сместится на расстоянии Δ =0, 5n от оси барабана в сторону блока и определит линию центра тяжести груза.

Расстояние от оси приводных колес до центра тяжести тележки с грузом: b = E + 0, 5n. Тогда база тележки из условия примерно равных давлений на колеса

ВT = 2b = 2E + n., (5.6)

Учитывая, что при выборе колес, их нагрузки принимались на 10…15% выше расчетных, то возможно повышение коэффициента сцепления за счет увеличения нагрузки на приводные колеса. Это достигается увеличением расстояния b1 от линии центра тяжести до оси холостых колес, т.е b1 ≈ 1, 1…1, 3b. Тогда

BT = k (2E + n) (5.7)

где к = 1, 1…1, 15 – коэффициент увеличения длины базы.

Полученную величину следует округлить до 100 мм.

При нечетной кратности оси (рис. 5.13) верхних блоков полиспаста устанавливаются параллельно оси барабана на внутренних продольных связях рамы тележки и их нейтральных осях, т.е по центру, а уравнительный блок – на крюковой подвеске.

Рис. 5.12

Для установки верхних блоков на нейтральной оси необходимо чтобы зазор между ребордами блоков и поверхностью барабана с канатом составлял к ≈ 50…100 мм. Это достигается подъемом всего привода механизма на высоту Δ h. Чтобы уменьшить высоту подъема следует верхние блоки сместить по горизонтали на расстояние n которое определяется построением. База тележки определяется аналогично.

При кратности u = 4, верхних блоков выполнены также параллельно оси барабана, а уравнительный устанавливаются вверху и перпендикулярно (рис. 5.13).

П.26. Рассчитываем положение низа настила (рис. 5.11а) в вертикальной плоскости (вид сбоку) от оси быстроходного вала (ф.5.5)

hн = h + 30 мм = 132 + 30 = 162 мм,

где h = 132 мм – высота оси вращения двигателя MTF – 111;

30 мм – суммарная высота платика (min) и настила.

Далее изображаем:

- на суммарном межосевом расстоянии редуктора ВК – (400 А = 400 мм) буксу и ведущее колесо (рис. 5.11, б);

- по контуру буксы + 10 мм – угловой вырез с приваренной полосой, выдерживая согласно Правилам зазор 20 мм (рис. 5.11, в) между рельсом и поддерживающей деталью;

- вертикальный лист высота которого D = 370 мм определяется построением:

- ребра жесткости.

Механизм подъема груза на главном виде компонуется в горизонтальной плоскости по одной оси в соответствии с положением редуктора (рис. 5.14, а).

1. Выписать из таблиц геометрические параметры, в том числе высоты осей до опорных плоскостей: Hо – редуктора; h - электродвигателя: h1 – тормоза. Параметры корпуса опорного подшипника принимаются по табл. 5.1, а высоту до осей – равной Hо.

2. Так как высота Но редуктора как правило больше чем у других, то начинать компоновку следует с установки его на платики настила высотой 20…30 мм.

Рис. 5.13

3. Обозначить все остальные элементы механизма, выдерживая расстояния между ними в соответствии с компоновкой на плане (рис. 5.7).

Дальнейшее зависит от кратности полиспаста:

а) если u = 2 (рис. 5.14, а), то корпус опорного подшипника и тормоз установить также на платики, а электродвигатель на приваренную к платику подставку с платиками высотой Δ h =Ho – h;

б) если u = 3, то сначала следует обозначить верхний блок полиспаста по центру рамы со смещением k относительно поверхности барабана с канатом (рис. 5.13а), а затем установить (если требуется) все элементы на подставках с платиками (рис. 5.14, б); высоту корпуса подшипника принять по высоте оси Hо редуктора. Возможны варианты.

Рис. 5.14

П.27. Механизм подъема груза при u = 2 на главном виде изображаем по осям в одной горизонтальной плоскости в соответствии с планом (рис. 5.7): редуктор Ц2-500 Но = 315 мм; двигатель МТН 511-8 h = 250 мм; тормоз ТКГ – 400 h = 320 мм.

Редуктор устанавливаем на платики настила. Так как высота оси тормоза всего на 5 мм выше редуктора, компенсируем разницу высотами платиков и прокладками. Электродвигатель устанавливаем на подставку высотой Δ h = 315 -250 = 65 мм. Опорный подшипник принимаем по табл. 5.1 высотой Но = 315 мм.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал