№
| Дата
| Тема урока
| Планируемые результаты
освоения материала
| Дом.
задание
|
План.
| Факт.
|
1.Главные вопросы экономики (3 ч.)
|
|
|
| Что такое экономика.
| Знать:
-понятие об экономической науке. Объяснять понятия «микро-» и «макроэкономика»
| §1
|
|
|
| Что такое экономика. Основы хозяйственной жизни человечества.
| Знать:
-виды потребностей людей;
-причины, по которым потребности людей не могут быть удовлетворены
| §1
|
|
|
| Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы. Главные вопросы экономической жизни общества
| Знать:
-понятия «абсолютная и относительная ограниченность ресурсов»;
-виды ограниченных ресурсов;
-причины невозможности преодоления ограниченности ресурсов;
Главные вопросы экономической жизни общества
| §3
|
2. Типы экономических систем и различия между ними (4 ч.)
|
|
|
| Понятие об экономических системах. Традиционная экономическая система.
| Знать:
- понятие «традиционная экономическая система»;
Уметь:
- подбирать примеры традиционной экономической системы
| §4
|
|
|
| Рыночная экономическая система.
| Знать:
- понятие «рыночная экономическая система»;
- причины эффективности и роль рыночных механизмов
| §4
|
|
|
| Командная экономическая система
| Знать:
- понятие
«командная экономическая система»
| §5
|
|
|
| Причины возникновения смешанной экономической системы.
| Знать:
признаки «смешанной экономики»
| §6
|
|
|
| Контрольная работа № 1
|
|
|
3. Силы, которые управляют рынком (2 ч.)
|
|
|
| Что такое спрос
| Знать:
-понятие о спросе
-факторы формирования величины спроса
| §6
|
|
|
| От чего зависит предложение товаров
| Знать: -формирование на рынке предложения;
-факторы формирования величины предложения.
| §7
|
4.Как работает рынок (2 ч.)
|
|
|
| Формирование рыночных цен. Как достигается рыночное равновесие
| Знать:
-типы рыночных ситуаций: дефицит, затоваривание, равновесие;
-механизм формирования рыночного равновесия;
-рынок покупателей и продавцов.
| §8
|
|
|
| Рынок на практике, или как реально организована торговля.
| Описывать:
-действие рынка;
Знать причины и следствия нарушения рыночного равновесия
| §9
|
5. Мир денег (2 ч.)
|
|
|
| Причины возникновения, формы и функции денег. Роль денег как средства обмена
| Знать:
-причины изобретения денег;
-функции денег;
-роль денег как средства обмена
| §10
|
|
|
| Функции денег в современной экономике
| Знать:
-роль денег как средства измерения и сбережения
| §11
|
|
|
| Контрольная работа № 2
|
|
|
6.Законы денежного обращения (1 ч.)
|
|
|
| Факторы формирования величины денежной массы. Причины и виды инфляции.
| Знать:
-причины и виды инфляции;
-влияние инфляции на экономическую ситуацию в стране
| §11
|
7. Банковская система (3 ч.)
|
|
|
| Причины появления и виды банков
| Знать:
-причины и виды банков
| §12
|
|
|
| Принципы кредитования
| Знать:
-принципы кредитования
| §13
|
|
|
| Роль Центрального банка в регулировании кредитно –денежной системы страны
| Знать:
-понятие о денежном обращении;
-закон обмена и его использование;
- ликвидность
| §13
|
8.Человек на рынке труда (4 ч.)
|
|
|
| Экономическая природа рынка труда
| Знать:
-особенности труда как товара;
-деятельность продавцов и покупателей на рынке труда
| §15
|
|
|
| Экономическая природа рынка труда. От чего зависит спрос на рынке труда. Факторы формирования заработной платы
| Объяснять:
-суть положения «спрос на рынке труда»
| §15
|
|
|
| Что такое заработная плата и отчего она зависит.
| Знать:
-закон предложения на рынке труда;
формирование заработной платы на рынке труда
| §16
|
|
|
| Что такое заработная плата и отчего она зависит. Подготовка к контрольной работе
| Знать:
-факторы, формирующие предложение и спрос на рынке труда
| §16
|
|
|
| Контрольная работа № 3
|
|
|
9. Социальные проблемы рынка труда (5ч.)
|
|
|
| Профсоюзы и трудовые конфликты
| Знать:
-что такое профсоюз;
какие бывают трудовые конфликты и пути их решения
| §17
|
|
|
| За что борются профсоюзы
| Знать:
-способы повышения и понижения заработной платы
| §17
|
|
|
| Что такое прожиточный минимум и минимальная зарплата
| Знать:
-величину прожиточного минимум и минимальной зарплаты
| §18
|
|
|
| Договоры и контракты на рынке труда
| Уметь:
-различать договор и контракт на рынке труда
| §19
|
|
|
| Как добиться, чтобы человек работал хорошо
| Знать:
-способы мотивации работников
| §20
|
10. Экономические проблемы безработицы (4 ч.)
|
|
|
| Что такое безработица
| Знать:
-что такое безработица;
-критерии признания человека безработным
| §21
|
|
|
| Виды безработицы
| Знать:
-виды безработицы и причины их возникновения
| §21
|
|
|
| Что такое полная занятость
|
| §21
|
|
|
| Как можно сократить безработицу
| Знать:
-основные способы стимулирования трудовой активности работников
| §22
|
|
|
| Контрольная работа № 4
| Знать:
-что такое полная занятость
|
|
|
|
| Резерв
|
|
|
Итого: 35 часов.
|
| | | | | | | | | |