№
п\п
| Дата
| Название темы
| Кол-во часов
| Компетенции и компетентности
по ГОС.
| Д/З
|
1.Главные вопросы экономики (2часа)
|
1.
|
| Что такое экономика.
| 1 час
| Знать:
-понятие об экономической науке. Объяснять понятия «микро-» и «макроэкономика»
|
|
|
| Основы хозяйственной жизни человечества.
|
| Знать:
-виды потребностей людей;
-причины, по которым потребности людей не могут быть удовлетворены
|
|
|
| Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы. Главные вопросы экономической жизни общества
| 1 час
| Знать:
-понятия «абсолютная и относительная ограниченность ресурсов»;
-виды ограниченных ресурсов;
-причины невозможности преодоления ограниченности ресурсов;
Главные вопросы экономической жизни общества
|
|
2. Типы экономических систем и различия между ними (2 часа)
|
|
| Понятие об экономических системах. Традиционная экономическая система.
| 1 час
| Знать:
- понятие «традиционная экономическая система»;
Уметь:
-подбирать примеры традиционной экономической системы
|
|
|
| Рыночная система.
|
| Знать:
- понятие «рыночная экономическая система»;
- причины эффективности и роль рыночных механизмов
|
|
|
| Командная экономическая система
| 1час
| Знать:
-понятие «командная экономическая система»
|
|
|
| Причины возникновения смешанной экономической системы.
|
| Знать:
признаки «смешанной экономики»
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Силы, которые управляют рынком (2часа)
|
|
| Что такое спрос
| 1 час
| Знать:
-понятие о спросе
-факторы формирования величины спроса
|
|
|
| От чего зависит предложение товаров
| 1 час
| Знать: -формирование на рынке предложения;
-факторы формирования величины предложения.
|
|
4.Как работает рынок (2 часа)
|
|
| Формирование рыночных цен. Как достигается рыночное равновесие
| 1 час
| Знать:
-типы рыночных ситуаций: дефицит, затоваривание, равновесие;
-механизм формирования рыночного равновесия;
-рынок покупателей и продавцов.
|
|
|
| Причины и следствия нарушения рыночного равновесия
| 1 час
| Описывать:
-действие рынка;
Знать причины и следствия нарушения рыночного равновесия
|
|
5. Мир денег (2 часа)
|
9.
|
| Причины возникновения, формы и функции денег. Роль денег как средства обмена
| 1 час
| Знать:
-причины изобретения денег;
-функции денег;
-роль денег как средства обмена
|
|
|
| Роль денег как средства измерения. Роль денег как средства сбережения
| 0, 5 час
| Знать:
-роль денег как средства измерения и сбережения
|
|
.
|
| Контрольная работа № 1
| 0, 5час
|
|
|
7. Банковская система (2часа)
|
|
| Причины появления и виды банков
| 1 час
| Знать:
-причины и виды банков
|
|
12.
|
| Принципы кредитования
| 1 час
| Знать:
-принципы кредитования
|
|
.
|
| Роль Центрального банка в регулировании кредитно –денежной системы страны
|
| Знать:
-понятие о денежном обращении;
-закон обмена и его использование;
- ликвидность
|
|
8.Человек на рынке труда (2 ч.)
|
13.
|
| Экономическая природа рынка труда
| 1 час
| Знать:
-особенности труда как товара;
-деятельность продавцов и покупателей на рынке труда
|
|
14.
|
| От чего зависит спрос на рынке труда. Факторы формирования заработной платы
| 1 час
| Объяснять:
-суть положения «спрос на рынке труда»
|
|
|
| Факторы формирования предложения на рынке труда Формирование заработной платы на рынке труда
| 0, 5 час
| Знать:
-закон предложения на рынке труда;
формирование заработной платы на рынке труда
|
|
.
|
| Причины устойчивых различий в уровнях оплаты труда.
|
| Знать:
-факторы, формирующие предложение и спрос на рынке труда
|
|
.
|
| Контрольная работа № 3
| 0, 5час
|
|
|
9. Социальные проблемы рынка труда (2ч.)
|
16.
|
| Профсоюзы и трудовые конфликты
| 1 час
| Знать:
-что такое профсоюз;
какие бывают трудовые конфликты и пути их решения
|
|
.
|
| За что борются профсоюзы
|
| Знать:
-способы повышения и понижения заработной платы
|
|
|
| Социальные формы формирования заработной платы
| 1 час
| Знать:
-величину прожиточного минимум и минимальной зарплаты
|
|
|
| Договоры и контракты на рынке труда
|
| Уметь:
-различать договор и контракт на рынке труда
|
|
.
|
| Как добиться, чтобы человек работал хорошо
|
| Знать:
-способы мотивации работников
|
|
10.Экономические проблемы безработицы (2 ч.)
|
|
| Причины безработица Виды безработицы
| 1 час
| Знать:
-что такое безработица;
-критерии признания человека безработным
- виды безработицы и причины их возникновения
|
|
|
| Как можно сократить безработицу
| 0, 5 час
| Знать:
-основные способы стимулирования трудовой активности работников
|
|
.
|
| Контрольная работа № 3
| 0, 5 час
| Знать:
-что такое полная занятость
|
|
| | | | | | |
11.Что такое фирма и как она действует на рынке(3 ч.)
|
|
| Зачем создаются фирмы Виды фирм по российскому законодательству.
| 1 час
| Знать:
-понятия: фирма, предприятие, отрасль;
-понятие о добавленной стоимости
Знать:
-виды и цели, факторы деятельности фирм;
- Роль АО, ООО ЗАО.
|
|
|
| Экономические основы деятельности фирмы
| 1 час
| Знать:
- почему фирма выгоднее рынка.
|
|
|
| Предприниматель и создание фирмы. Условия создания успешного бизнеса.
| 1 час
| Знать: понятие о внутренних и внешних ресурсах и затратах фирмы;
-понятие о нормальной прибыли владельца фирмы
|
|
12.Как семьи получают и тратят деньги(2 ч.)
|
|
| Доходы и расходы семей. Влияние инфляции на семейную экономику
| 1 час
| Уметь объяснять:
-источники доходов семьи
|
|
|
| Семейные расходы и закономерности их изменения
|
| Знать понятия темы.
-изменение структуры расходов семей как следствие экономических преобразований в стране
|
|
|
| Неравенство благосостояния граждан и возможности его сокращения.
| 0, 5 час
| Знать:
-структуру семейных расходов как индикатора уровня развития страны
|
|
|
| Контрольная работа № 4
| 0, 5час
|
|
|
14. Экономические задачи государства(2ч.)
|
|
| Причины и формы участия государства в регулировании экономики
| 1час
| Знать:
-роль государства как экономической свободы;
-государственные органы, участвующие в регулировании экономической жизни
|
|
|
| Макроэкономические процессы в экономике страны
| 1час
| Знать:
-что такое внешний эффект
|
|
|
| 15.Государственные финансы
| (1ч.)
|
|
|
27-28
|
| Налоги как источник доходов государства.
Как формируется и расходуется государственныйбюджет
| 1час
| Знать:
-принципы налогообложения методы налогообложения
-как формируется государственный бюджет
| 29-30
|
16. Экономический рост(2ч.)
|
|
| Что такое экономический рост и как можно его ускорить.
| 1 час
| Знать: понятие экономического роста-факторы ускорения экономического роста
|
|
|
|
|
| Знать: -причины экономического развития классификацию стран мира по типам экономических систем и уровням экономического развития;
Уметь:
- работать с диаграммами, графиками;
- составлять таблицу
|
|
|
| Контрольная работа №5
| 0, 5час
|
|
|
|
| 17. Организация международной торговли (2ч.)
|
|
|
|
| Международная торговля и ее влияние на экономику страны
| 1 час
| Знать:
- что порождает протекционизм;
- для чего нужен валютный рынок;
- с кем и чем торгует Россия.
Объяснить понятие «главный двигатель международной торговли»
|
|
|
| Валютный рынок и конвертируемость валют
| 1 час
| Знать:
|
|
18.Экономическое устройство России на рубеже 20-21вв. (2 часа)
|
32-33
|
| К какой категории относится экономика России.
Формирование экономики переходного типа в Российской Федерации.
Контрольная работа№6
| 2 час
| Знать:
-причины экономического отставная России исторические причины формирования гипертрофированной роли государства в экономике России;
- этапы реформирования экономики России в 90-х годах.
| 35-36
|
| | | | | | | |
1.Программа И.В. Липсица. Экономика, 2011.
2.Липсиц И.В.Экономика.Базовый курс: Учебник для 10, 11 классов. общеобразоват. Учрежд.- М.: Вита –Пресс, 2011.
3.Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе: методическое пособие. 9 класс. - М.: Вита-пресс, 2010.
4.Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе. - М.: Вита-пресс, 2011.