![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Теоретические основы формирования инновационной деятельности
Теории и практике известны две основные теории формирования прибыли на предприятии.
ПРИБЫЛЬ и ИННОВАЦИИ – это система двух неразделимых экономических категорий эффективного функционирования предприятий. ЦЕЛЬлюбой компании – делать деньги. (Элияху Голдрат, Джефф Кокс и ЦЭЛЬ: процесс непрерывного совершенствования.- Мн., ОАО«Попурри», 2007.- 496с ) Первая теория нашла отражение в трудах К. Маркса «Капитал». Процесс обращения денежного, производительного и товарного капитала описан Марксом во втором томе «Капитала». Кругооборот денежного капитала при развитом рыночном способе производства можно представить в следующем виде:
где: Д – денежный (уставный) капитал инвестиционной организации, собственником которого являются участники (учредители) этой организации; Т – имущество инвестиционной организации, собственником которого является юридическое лицо (инвестиционная организация); Р – переменный капитал (рабочая сила) часть производительного капитала); Сп – постоянный капитал (стоимость имущества, закрепленного в хозяйственное ведение предприятия, созданными инвестиционной организацией); Т΄ – товарный капитал (стоимость готовой продукции), собственниками которых являются эти юридические лица; Д΄ – денежный капитал инвестиционной организации (Д) и валовая прибыль (΄). При этом собственником Д являются участники (учредители) этой организации. А валовая прибыль делится между государством (выступает в виде налогов), инвестиционной организацией процент на капитал, идущий на накопление или на потребление, в виде дивидендов (и директором-предпринимателем частного предприятия) (выступает в виде предпринимательского дохода). Вторая модель создания прибыли (классическая английская модель, которую вы изучали в дисциплине «Микроэкономика», -предельных издержек Микроэкономика Таблица 1
Количество Кривая предложения S показывает, какое количество товара и по какой цене производители могут продавать на рынке. Кривая поднимается ввер*, потому что, чем выше цена, тем больше число фирм имеет возможность производить и продавать товар. Кривая спроса D показывает, какое количество продукции потребители готовы приобретать по каждой цене. Две кривые пересекаются в точке равновесия спроса и предложения. Кривые предложения и спроса указывают, какое количество товара конкурирующие производители и потребители готовы продать и покупать в зависимости от цены, которую они получают и платят.
|