Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Сущность стратегии инновационной деятельности в условиях перехода к рыночной экономике
Стратегия – долговременные, наиболее принципиальные, важные установки, планы намерения правительства, администрации регионов, руководства предприятий в отношении производства, доходов и расходов, бюджета, налогов, капиталовложений, цен, социальной защиты. Методы управления компаниями времен Генри Форда, опирающиеся на контрольные функции, где «наверху думают, а внизу выполняют», ушли в прошлое Практика показывает, что только те организации которые исходят из накопленного опыта и знаний постоянно совершенствуются адекватно быстроменяющемуся миру, сохраняют свою стратегию и конкурентные преимущества на рынке. Методологически последние представлены гаммой множества приемов высокого уровня профессионализма и постоянного обучения, основные условия которых представлены ниже. . Стратегическая инновационная деятельность - это коммуникации, увлеченность и преданность делу, которые не признают организационных границ. Стратегия инновационной деятельности, результат коллективного опыта организации в целом, особенно если дело касается координации действий по производству широкой номенклатуры продукции и интеграции разнообразных технологических направлений. Если профессионализм организации состоят в гармонизации различных технологических направлений, то, безусловно, они имеют также отношение и к организации предоставления ценностей. Так, идеология Sony, например, состоит в способностях к миниатюризации товаров. Для того чтобы достичь своей цели, компания должна быть уверена, что все ее технологи, инженеры и маркетологи имеют общее понимание потребностей рынка и покупателей, а также собственных технологических возможностей... . Навыки и умения, совместно образующие профессионализм, должны концентрироваться вокруг индивидов, обладающих в достаточной мере широким кругом интересов, чтобы заметить возможности, открывающиеся из сочетания их функциональных навыков с опытом других людей, создавая при этом новые и интересные варианты. Профессионализм (в отличие от материальных активов, которые со временем изнашиваются) по мере его применения лишь развивается и совершенствуется. Сущность стратегических (базовых) компетенций. Так к стратегической компетенциям компании Honda, относится производство двигателей и систем трансмиссии, которые и составляют главное достоинство тех автомобилей, мотоциклов, газонокосилок и генераторов, на которые их устанавливают.
|