Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Виды тестов
Для задач оценивания профессор Кларин М.В. предлагает следующие категории учебных целей, которые используются при выборе типа и составления тестового задания [55].
В отечественной [55-57] и зарубежной научно-педагогической литературе тестовые задания классифицируют на [55]: - задания закрытой формы(с множественным выбором), в которых тестируемый выбирает правильный ответ из данного набора ответов; - задания открытой формы ( задания на дополнение), требующие от тестируемого самостоятельное получение ответа; - задания на установлениесоответствия(с множественным выбором), выполнение которых связано с выявлением соответствия между элементами двух множеств; - задания на установление правильной последовательности, в которых тестируемый должен указать порядок действий или процессов. Задания закрытой формы. В заданиях закрытой формы имеется основная часть, содержащая постановку проблемы, и готовые ответы, сформулированные разработчиком теста. Обычно правильным ответом бывает только один. Задания закрытой формы имеют недостаток в быстром рассекречивании. Задания открытой формы. В заданиях на дополнение готовые ответы не даются. Их должен получить тестируемый. Эти задания встречаются двух видов: - с ограничениями, налагаемыми на ответы, получение которых соответствующим образом определено по содержанию и по форме представления; - со свободно конструируемыми ответами, в которых испытуемые должны составить развернутый ответ в виде решения задачи. Задания второго вида близки к традиционным контрольным заданиям, и поэтому положительно воспринимаются большинством преподавателей. Но они требуют больших затрат на проверку и сложнее поддаются компьютеризации. При ответе на открытое задание с ограниченным ответом испытуемый дописывает пропущенное слово, формулу, символ или число на месте прочерка. Задания на установление соответствия. В заданиях на установление соответствия тестируемый должен показать знание связей между элементами двух множеств. Слева обычно приводятся элементы задающего множества, содержащие постановку проблемы, а справа – элементы, подлежащие выбору.
|