![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Оценочных средств дисциплины
Дисциплина " Электроника и микропроцессорная техника" относится к обще профессиональным дисциплинам. Целью преподавания дисциплиныявляется теоретическая и практическая подготовка студентов в области электронной техники, формирование первоначальных знаний и умений анализа и синтеза схем, используемых в приборостроении, а также выработки у студентов положительной мотивации к самостоятельной работе и самообразованию. Цель выражается следующим набором подцелей: - социально-личностных (Ц.1) и общенаучных (Ц.2) при академической подготовке бакалавра и - общепрофессиональных (Ц.3) и специальных (Ц.4) при его профессиональной подготовленности. Результаты обучения выражаются: - социально-личностные компетенциями (Р.1): - готовность к самостоятельной работе (Р.1.1); - умение планировать и организовывать деятельность (Р.1.2); - готовность к саморазвитию при обучении (Р.1.3); - умение работать в группе (Р.1.4). - общенаучными компетенциями (Р.2): - знание принципов формирования основ и концепций дисциплины, её развития (Р.2.1); - умения использования результатов образования дисциплин пререквизитов и сквозного обучения (Р.2.2); - умение использовать современные информационные технологии (Р.2.3); - владение приёмами информационно-описательной деятельности в т.ч. методами обнаружения и решения проблем (Р.2.4); - владение иностранным языком на уровне дисциплинарных коммуникаций (Р.2.5). общепрофессиональными и специальными компетенциями (Р3): базового уровня (Р.3.1) – знать основные термины и определения, используемые в аналоговой и цифровой электронике, характеристики, параметры и модели основных компонентов электроники, конфигурацию типовых схем, методы и алгоритмы анализа и синтеза простых аналоговых и цифровых схем; уровня средней сложности – уметь (Р.3.2): - узнавать схемы аналоговой и цифровой электроники, а также требуемые для анализа виды параметров и характеристик; - определять виды обратных связей и прогнозировать изменение характеристик и параметров; - анализировать схемы в режиме покоя; - рассчитывать параметры и характеристики схем для режима малого сигнала в заданной системе ограничений; - находить вносимые линейные искажения при передаче сигналов; - определять энергетические соотношения, устойчивость или неустойчивость работы схем; - изображать временные характеристики, адекватно поясняющие работу аналоговых и цифровых схем; системного уровня (Р.3.3)- анализировать работу схем из ряда функциональных элементов на основе знаний и умений анализа и синтеза отдельных частей. 1.2. Задачами изложения и изучения дисциплиныявляются: - разработка и детализация содержания и технологии образовательного процесса, обеспечивающего знания, умения и компетенции по следующим вопросам: - аналоговой электроники: 1) понимание и расчет режима покоя электронных схем, указание токов и напряжений в узлах, обеспечивающих выбранные режимы работы электронных компонентов; 2) определение видов обратных связей, введенных в рассматриваемую схему, и прогнозирование изменений параметров и характеристик усилителя за счет этих связей, осуществление расчета коэффициента обратной связи; 3) составление расчетных моделей (эквивалентных схем) рассматриваемой схемы в заданной системе ограничений; 4) расчет заданных параметров и характеристик схемы в указанной системе ограничений; 5) анализ вносимых линейных искажений из-за наличия в схеме указанного элемента; 6) расчет энергетических соотношений в схеме; 7) составление временных диаграмм, поясняющих работу схем, обеспечивающих нелинейное преобразование входного сигнала, а также расчет соотношений, гарантирующих такое преобразование; 8) определение условий возникновения гармонических колебаний в автогенераторе, а также принципов, обеспечивающих стабилизацию амплитуды и частоты колебаний; - по цифровой и импульсной электронике: 1) анализ комбинационных и последовательностных схем путем построения временных диаграмм их работы; 2) понимание процессов во вторичных источниках питания. Взаимное соответствие целей дисциплины и результатов обучения представлено матрицей.
Соответствие модулей дисциплины результатам обучения представлены ниже в матричной форме.
Содержание банка контролирующих материалов определяется декларированными в рабочей программе целями и задачами. Для реализации положительной мотивации студента на обучение, постановке и организации творческого процесса самообразования обучаемого внедрены элементы проблемно-поисковой и творчески репродуктивной технологии обучения, когда студенты обязаны: - узнавать схему с целью определения того, какие характеристики и параметры ее необходимо анализировать; - демонстрировать действия алгоритмов анализа и синтеза различных объектов электроники по изложенным на занятиях алгоритмам и приведенным примерам и т.п.; - выбрать из большого объема лабораторных работ в каждом модуле те, которые их привлекают, т. е. осуществить гибкую траекторию своего обучения. Указанная технология, когда студенту не приходится воспроизводить то, что он слышал на занятиях или видел в книгах, принципиально ведет к его самообразованию и воспитанию творческой личности. На всех видах контроля студенту придется демонстрировать немного видоизмененные стандартные профессиональные действия за счет самостоятельного добывания необходимых знаний, умений и компетенцийдля конкретного, но заранее неизвестного объекта аналоговой и цифровой электроники. Учитывая возможности студентов на данном этапе обучения, контролирующие материалы должны относиться к сравнительно простым схемам аналоговой и цифровой электроники. Материалы представлены ламинированными карточками (более 150 шт.) и БКЗ в среде АСТ; часть их приведена в РП УД.
банк контролирующих заданий (БКЗ) в инструментальной адаптивной среде тестирования (АСТ) Для компьютерного тестирования студентов
1. АСТ использована для создания программно-педагогических тестов и адаптивного тестирования студентов по дисциплине«Электроника, МПТ, а также по дисциплине пререквизиту – «Электротехника». Области применения АСТ: - входной, текущий, промежуточный контроль и семестровые испытания; - оценка качества преподавания дисциплины. 2. БКЗ дисциплины «Электротехника» (451 ТЗ для входного контроля) содержит разделы: - электрические цепи; - электрические цепи при воздействии постоянного тока; - электрические цепи при гармоническом воздействии; - цепи при периодическом несинусоидальном воздействии; - переходные процессы в линейных цепях; - линейные цепи при трехфазном воздействии; - анализ и расчет магнитных цепей; - электромагнитные устройства. 3. БКЗ дисциплины «Электроника, МПТ» (595 ТЗ) содержит разделы: - общие положения-18 ТЗ; - элементная база аналоговых устройств-213 ТЗ; - усилители электрических сигналов-117 ТЗ; - генераторы электрических сигналов -28 ТЗ; - источники вторичного электропитания-40 ТЗ; - основы цифровой электроники-43 ТЗ; - комбинационные устройства-77 ТЗ; - последовательностные устройства-37 ТЗ; - запоминающие устройства-10 ТЗ; - программируемые логические устройства-10 ТЗ; - схемы сопряжения -10 ТЗ; - введение в МПТ-10 ТЗ. 4. По дисциплине «Электроника» и дисциплине «Электротехника» используются 1046 ТЗ. Из них: открытая форма-337; закрытая -417; на соответствие-226; на установление-66. 5. Для ликвидации возможных конфликтных ситуаций в методических указаниях фонда оценочных средств оговорена бальная стоимость вопросов или тестов. Приведены так же четкие критерии правильности ответов. Самым справедливым является критерий: задание или тест засчитывается, если ответ совпадает с ожидаемым результатом.
|