![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ход работы
Определение. Алгоритм, содержащий хотя бы одно условие, в результате которого обеспечивается переход на один из двух возможных шагов, называется разветвляющимся. Блок-схемы базовых структур. Развилка полная Развилка неполная
Выбор
Задача 10. Составьте словесный алгоритм нахождения максимального числа из двух заданных. 1._______________________________________________________________________ 2._______________________________________________________________________ 3._______________________________________________________________________ 4._______________________________________________________________________ 5._______________________________________________________________________ Задача 11. В блок-схеме алгоритма, имитирующего работу микрокалькулятора (выполнение 4-х арифметических действий), заполните пустые блоки. Указание: К — знак арифметической операции.
Задача 12. По данному словесному алгоритму решения уравнения ах = b, заполните таблицу значений при:
A. а = 0, b = 0; B. а = 0, b = 5; C. а = 4, b = 7.
1. Задать а, b. 2. Если а = 0, то шаг 5, иначе шаг 3. 3. x: =b/a. 4. Вывод х, шаг 8. 5. Если b = 0, то шаг 7, иначе шаг 6. 6. Вывод " решений нет", шаг 8. 7. Вывод " х - любое", шаг 8. 8. Конец.
А.
В.
С.
Задача 13. Кровяное давление у старшеклассников считается нормальным, если верхняя его граница Н < 100, нижняя h > 60 и H—h > 30. Составьте алгоритм, который в зависимости от измеренных значений Н и h выдает одно из следующих значений: «нормальное», «повышенное», «пониженное». Воспользуйтесь шаблоном. Задача 14. Заданы три числа. Известно, что два равны между собой, а третье отлично от них. Составьте блок-схему нахождения числа, отличного от двух других. Задача 15. Заполните шаблон блок-схемы алгоритма исследования квадратного уравнения aх2 + bх + с = 0 (a
Задача 16. Определить, принадлежит ли точка (х, у) круговому кольцу с центром в начале координат и внутренним радиусом r, а внешним R. Заполните таблицу значений для х=3; у =4; г=1, 5; R = 3, используя блок-схему алгоритма.
Задача 17. Найти значение;
В шаблоне блок-схемы алгоритма расставьте «да» или «нет» и заполните пустые блоки.
Задача 18. По заданной блок-схеме алгоритма нарисуйте график функции.
Задача 19. Заполните пустые блоки в шаблоне алгоритма, с помощью которого можно вычислить дату следующего дня (високосные года не рассматривать). Задача 20. Даны произвольные числа а, b, с. Составьте блок-схему алгоритма, который выдает значение 0, если нельзя построить треугольник с такими длинами сторон, иначе выдает 3, 2 или 1, в зависимости от того, равносторонний это треугольник, равнобедренный или какой-либо иной.
Заполните таблицу значений при A. а =5, b = 4, с = 10; B. а = 5, b = 4, с = 5. C. А.
В.
ТЕМА 3 «Алгоритмы циклической структуры» Цели: 1. Познакомить с основными способами представления алгоритмов. 2. Научиться решать задачи на составление алгоритмов циклической структуры. Вопросы к допуску и защите: 1. Понятие алгоритма. 2. Способы представления алгоритмов. 3. Свойства алгоритмов. 4. Алгоритмы циклической структуры.
|