Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема: исследование и гигиеническая оценка пиъевой воды, источников водоснабжения. Методы улучшения качества питьевой воды.Стр 1 из 6Следующая ⇒
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ТЕМЫ. Вода обязательная составная часть всего живого, является физиологически и гигиенически необходимым элементом. Вместе с тем она может стать источником болезней и нарушения здоровья, вследствие изменения ее состава, качества или употребляемого количества. При потере воды в количестве менее двух процентов веса (1 - 1, 5 л.) наступает жажда 6-8%-полуобморочное состояние, 10% - галлюцинации, нарушение глотания, 20% - смерть. С водой связано распространение инфекционных и гельминтных заболеваний, a от макро- и микроэлементного состава питьевой воды, загрязнения ее вредными химическими веществами, зависит заболеваемость неинфекционной природы. Имеется достаточно сведений о значении водного фактора и распространении холеры, брюшного тифа, дизентерии, паратифа А и Б, 6олезни Боткина, Вейля - Васильева (иктерогеморрагический лептоспироз), водной лихорадки, туляремии и многих других ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ 1. Усвоить знания о физиологическом, гигиеническом и эпидемиологическом значении воды. Ознакомить студентов с влиянием химического состава воды на здоровье населения. 2. Рассмотреть требования к качеству питьевой воды при централизованном водоснабжении и качеству воды источников водоснабжения. 3. Усвоить общие сведения о методике обследования водоисточников, правилах выбора источника водоснабжения и отбора проб воды для санитарно-химического и санитарно-бактериологического анализов. 4. Усвоить методику оценки качества питьевой воды по микробиологическим, токсикологическим и органолептическим показателям. 5. Ознакомить студентов с основными методами улучшения качества питьевой воды ВОПРОСЫ ТЕОРИИ 1. Гигиеническое, физиологическое и эпидемиологическое значение воды. 2. Гигиеническая оценка питьевой воды и источников водоснабжения. Показатели загрязнения воды. 3. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения. 4. Исследование физического, химического и бактериологического состава воды. 5. Эндемические заболевания, связанные с изменением количества микроэлементов в воде. 6. Основные методы улучшения качества питьевой воды: осветление, обесцвечивание и обеззараживание. ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ 1. Освоить методики определения физических свойств воды. 2. Освоить некоторые качественные реакции определения химического состава воды. 3. Научиться определять содержание активного хлора в 1% растворе хлорной извести, остаточный хлор и потребную дозу хлора. ЛИТЕРАТУРА: Основная: 1. Минх А.А. Справочник по санитарно-гигиеническим исследованиям. М., 1973, с.100 - 166. 2. Пивоваров Ю.П. с соавт. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене. М., 1983, с. 42-58. 3. Покровский В.А..Гигиена.М., 1979. 4. Румянцев Г, И. с соавт. Общая гигиена.М., 1985. 5. Габович Р.Д. с соавт. Гигиена.Киев, 1984. 6. Митерев Г.А. Общая гигиена. М., 1973, с.159-207 Дополнительная: 1. Руководство к лабораторным занятиям по коммунальным гигиеническим познаниям, ред.Генгарука Р.Д. Москва 1990. 2. Коммунальная гигиена. Под ред. Акулова К.И., Вуштуевой К.А., М. 1986. 3. Буштуева К.А. с соавт. Учебник коммунальной гигиены М. 1986г. 4. Экология природопользование, охрана окружающей среды Демина Г.А. М.1995г. 5. Улучшение качества мягких вод. Алексеев Л.С., Гладков В.А. М., Стройиздат, 1994г. УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
|