![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Надзор за соблюдением прав несовершеннолетних 4 страница
- соблюдение прав обучающихся в соответствии со ст. 16, 19 Закона РФ " Об образовании" (порядок поступления в государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования и государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц в возрасте до 23 лет из указанной категории детей и детей-инвалидов; порядок исключения из образовательного учреждения); - выполнение органами системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних своих обязанностей в соответствии с Федеральным законом " Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в том числе использование указанными органами своего права на обращение в установленном законодательством РФ порядке в суд с иском о возмещении вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда; - выполнение комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав своих полномочий по защите прав несовершеннолетних, организацию ими работы по предупреждению безнадзорности, правонарушений несовершеннолетних, устройство и охрану прав несовершеннолетних, координацию усилий государственных органов и общественных организаций по указанным вопросам, рассмотрение дел о правонарушениях несовершеннолетних и осуществление контроля за условиями содержания и проведением воспитательной работы с несовершеннолетними в учреждениях МВД России и специальных учебно-воспитательных и лечебно-воспитательных учреждениях; - выполнение социальными службами органов социальной защиты населения субъектов РФ и социальными службами органов местного самоуправления своих обязанностей по защите прав несовершеннолетних в соответствии с федеральным законодательством; - выполнение специализированными учреждениями для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационными центрами, социальными приютами для детей, центрами помощи детям, оставшимся без попечения родителей) своих обязанностей по защите прав несовершеннолетних в соответствии с Федеральным законом " Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 27.11.2000 N 896 " Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации"; - соблюдение прав несовершеннолетних осужденных, отбывающих наказание в воспитательных колониях, выполнение администрацией воспитательной колонии обязанностей по содействию в трудовом и бытовом устройстве освобождаемых осужденных в соответствии со ст. 180-182 УИК; - выполнение уголовно-исполнительными инспекциями по месту жительства условно осужденных обязанностей по контролю за поведением условно осужденных в течение испытательного срока в соответствии со ст. 187 УИК.
6.4.10. Надзор за исполнением законов в деятельности судебных приставов-исполнителей при исполнении исполнительных документов о взыскании алиментов в пользу несовершеннолетних детей*(107)
Согласно ст. 60 СК ребенок имеет право на получение содержания от своих родителей и других членов семьи в порядке и в размерах, которые установлены разд. V СК. Статистические данные МВД России свидетельствуют о том, что количество зарегистрированных преступлений по ч. 1 ст. 157 УК в связи со злостным уклонением родителей от уплаты по решению суда средств на содержание несовершеннолетних детей растет. При подготовке к проверке прокурору помимо СК следует руководствоваться Федеральными законами " О судебных приставах", " Об исполнительном производстве", постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 27.05.1998 N 10 " О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей". Источниками информации о нарушении прав несовершеннолетних в связи с неисполнением исполнительных документов о взыскании алиментов в пользу несовершеннолетних детей могут быть данные прокурорских проверок, материалы уголовных, гражданских дел, сообщения СМИ, материалы контролирующих и различных ведомственных органов, обращения граждан, должностных лиц, юридических лиц, результаты анализа состояния преступности на поднадзорной территории, результаты координационных совещаний и иные источники. Объектами прокурорского надзора являются территориальные органы службы судебных приставов и их районные подразделения, органы внутренних дел, осуществляющие работу по розыску граждан-должников, органы опеки и попечительства, учреждения социальной защиты несовершеннолетних, детские дома и иные сиротские учреждения для детей-сирот и для детей, оставшихся без попечения родителей, образовательные учреждения, подразделения по делам несовершеннолетних органов внутренних дел, участковые уполномоченные органов внутренних дел. Задачи прокурорского надзора на данном направлении определены Генпрокурором РФ в указании от 12.05.2009 N 155/7. На этапе подготовки к проверке прокурору необходимо ознакомиться с материалами предыдущих прокурорских проверок, проанализировать заявления и обращения граждан, должностных лиц и юридических лиц, изучить статистические данные подразделения службы судебных приставов, получить информацию о задолженности по алиментам из органов опеки и попечительства, из службы занятости, из других органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, из детских учреждений, куда определены дети, получить информацию из органов внутренних дел, осуществляющих работу по розыску граждан-должников. Большое значение будет иметь на данном этапе взаимодействие между работниками органов прокуратуры, осуществляющими надзор по различным направлениям надзорной деятельности (надзор за исполнением законов о несовершеннолетних, надзор за законностью деятельности органов дознания службы судебных приставов, надзор за законностью деятельности органов внутренних дел). Кроме того, существенную помощь здесь могут оказать работники органов прокуратуры, обеспечивающие участие прокурора в рассмотрении судами гражданских дел. В территориальном органе службы судебных приставов по субъекту РФ прокурору следует в отделе организации исполнения судебных решений ознакомиться с аналитическими документами о деятельности судебных приставов-исполнителей по исполнению судебных постановлений и иных правовых актов о взыскании алиментов; изучить материалы по результатам рассмотрения обращений граждан, должностных лиц по указанным вопросам; изучить материалы служебных проверок в отношении судебных приставов-исполнителей; изучить судебную практику обжалования действий судебных приставов-исполнителей; в отделе административной практики ознакомиться с документами о привлечении должников и иных лиц к административной ответственности по ст. 17.14 КоАП. В ходе проверки в подразделении службы судебных приставов (районном, межрайонном, специализированном) обращается внимание на следующие вопросы: - какие документы отнесены законодателем к исполнительным документам по взысканию алиментов в соответствии с ч. 1 ст. 12 Федерального закона " Об исполнительном производстве"; - каковы права взыскателя на самостоятельное обращение исполнительного документа к исполнению согласно ч. 1 ст. 9 Закона; - соблюдаются ли судебным приставом-исполнителем требования закона о сроках предъявления к исполнению исполнительных документов в соответствии с ч. 4 ст. 21 Закона; - соблюдаются ли судебным приставом-исполнителем сроки возбуждения исполнительного производства, в том числе в случае, если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению согласно ст. 30 Закона; - соблюдаются ли судебным приставом-исполнителем сроки совершения исполнительных действий, в том числе по исполнительному документу, подлежащему немедленному исполнению в соответствии со ст. 36 Закона; - приостанавливалось ли судебным приставом-исполнителем исполнительное производство в связи с розыском должника-гражданина в соответствии с ч. 2 ст. 40 Закона, соблюдены ли сроки приостановления исполнительного производства в соответствии со ст. 42 указанного Закона; - выполняются ли судебным приставом-исполнителем требования ст. 64, 65 Закона по розыску должника, его имущества с привлечением органов внутренних дел; - устанавливалось ли должнику временное ограничение на выезд из России в соответствии со ст. 64, 67 Закона; - соблюдены ли судебным приставом-исполнителем требования ст. 46 Закона в случае возвращения исполнительного документа взыскателю после возбуждения исполнительного производства; - соблюдены ли судебным приставом-исполнителем требования ст. 47 Закона в части окончания исполнительного производства в связи с направлением копии исполнительного документа в организацию для удержания периодических платежей, установленных исполнительным документом; - соблюдаются ли судебным приставом-исполнителем требования ст. 51 Закона, регламентирующей вопросы участия в исполнительном производстве несовершеннолетних; - соблюдаются ли судебным приставом-исполнителем требования ст. 98 Закона в части обращения взыскания на денежные средства и иное имущество должника при отсутствии или недостаточности у должника заработной платы и (или) иных доходов для исполнения требований о взыскании периодических платежей либо задолженности по ним; - выполняются ли должником требования ч. 5 ст. 98 Закона, обязывающей должника-гражданина незамедлительно сообщать судебному приставу-исполнителю и (или) взыскателю о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии и иных доходов; - выполняются ли лицом, выплачивающим должнику заработную плату, пенсию, стипендию или иные периодические платежи, требования ч. 4 ст. 98 Закона о незамедлительном сообщении судебному приставу-исполнителю и (или) взыскателю о перемене должником места работы, учебы, места получения пенсии и иных доходов и возвращении им исполнительного документа с отметкой о произведенных взысканиях; - оформлялись ли судебным приставом-исполнителем материалы о привлечении должников, иных лиц к административной ответственности в соответствии со ст. 17.14 КоАП, каковы результаты рассмотрения таких материалов; - выполняются ли судебным приставом-исполнителем требования ст. 99 Закона в части определения размера удержания из заработной платы и иных доходов должника при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, в соответствии с которой ограничение размера удержания не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей; - осуществляется ли судебным приставом-исполнителем индексация алиментов согласно ст. 102 Закона, в соответствии с которой размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя, исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов, при этом исполнительский сбор за неуплату алиментов исчисляется и взыскивается с суммы каждой задолженности в отдельности; - соблюдается ли судебным приставом-исполнителем очередность удовлетворения требований взыскателей, определенная ст. 111 Закона, в соответствии с которой требования по взысканию алиментов удовлетворяются в первую очередь; - принимались ли судебным приставом-исполнителем меры по внесению в соответствующие органы представлений о привлечении лица к уголовной ответственности по ч. 1 ст. 157 УК в случае злостного уклонения должника от уплаты алиментов согласно ст. 113 Закона. При выявлении нарушений законов в деятельности судебных приставов прокурором применяются меры реагирования, предусмотренные ст. 22 Закона о прокуратуре, а также реализуется предусмотренное нормами гражданского процессуального законодательства право на обращение в суд.
6.4.11. Надзор за исполнением законодательства о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних*(108)
Правовой основой являются Закон РФ " Об образовании", Федеральные законы " О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", " Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", " Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", " О полиции" и др. Источниками информации о состоянии законности в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: а) статистические данные о численности беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, находящихся в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, о возрастном, образовательном, социальном составе лиц, совершивших преступления; об образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; о выявлении и устройстве детей и подростков, оставшихся без попечения родителей; об учреждениях дополнительного образования детей; о вечерних, (сменных) образовательных учреждениях; б) результаты ведомственных (Минобрнауки России, Минздравсоцразвития России, МВД России и др.) и прокурорских проверок в сфере защиты прав детей, сообщения в СМИ, заявления граждан о нарушениях их прав и законов. В числе наиболее актуальных нарушений в данной сфере выделяются: - несоблюдение требований ст. 13 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ о защите прав и законных интересов детей при формировании социальной инфраструктуры, что влияет на уровень детской безнадзорности; - отсутствие должной организации и проведения индивидуальной профилактической работы с детьми и семьями, находящимися в социально опасном положении; - отсутствие ориентированности деятельности подростковых клубов и центров на работу с такими детьми; недоведение должным образом информации о работе клубов " трудным" подросткам; - отсутствие организации работы по вовлечению в деятельность учреждений детского досуга " трудных" подростков. Проверка в рассматриваемой сфере осуществляется прокурорами совместно со специалистами следующих органов: комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, подразделений по делам несовершеннолетних и других структур органов внутренних дел, органов управления социальной защиты и учреждений социального обслуживания, специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, других органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Проверка должна охватить такие направления в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, как: - надзор за исполнением законов о защите прав и законных интересов несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении; - надзор за исполнением законов о проведении индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними органами и учреждениями системы профилактики; - надзор за законностью доставления в органы внутренних дел несовершеннолетних, административного задержания, привлечения их к административной ответственности, а также их родителей, законных представителей; - надзор за исполнением законов о профилактике пьянства, наркомании, токсикомании, вовлечения несовершеннолетних в совершение иных антиобщественных действий; - надзор за исполнением законов о защите прав и законных интересов несовершеннолетних в сфере досуга; - надзор за исполнением законодательства об образовании, реализацией государственными и муниципальными образовательными учреждениями прав граждан на общедоступность и бесплатность дошкольного, общего образования и на конкурсной основе бесплатность среднего и высшего профессионального образования - как важное средство профилактики безнадзорности и правонарушений; - надзор за реализацией полномочий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних органов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. При подготовке к проверке прокурором выясняется: - выполнение учреждениями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обязанностей опекунов (попечителей) в отношении воспитанников (ст. 147 СК, ст. 14 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ); - приняты ли в регионе соответствующие законы; - как урегулирован порядок сообщения родителям о задержании подростка и передачи его родителям; - соответствует ли порядок определения общественных мест, в которых подростки не могут находиться позднее 22 часов, требованиям п. 6. ст. 14.1 Федерального закона от 24.07.1998 N 124-ФЗ (учтены ли при этом пожелания населения, родителей, органов внутренних дел и т.п.; участвовала ли в разработке этого вопроса экспертная комиссия); - сокращено ли время, в течение которого подросткам запрещено пребывать в общественных местах без сопровождения родителей, насколько это обоснованно; - сокращен ли возраст несовершеннолетних, которым запрещено пребывать в общественных местах без сопровождения родителей, насколько это соответствует Конституции РФ и федеральному законодательству. В ходе проверки деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних прокурорам необходимо обращать внимание на координацию и последовательность их действий, дать оценку состояния ведомственного контроля. В органах управления образованием и образовательных учреждениях необходимо проверить: - какие осуществляются меры по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, а также других образовательных учреждений, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с отклонениями в поведении; - как организованы выявление и учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях, в том числе не приступивших к занятиям в новом учебном году. Сколько таких подростков выявлено, какие приняты в связи с этим меры; - разрабатываются ли и реализовываются программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних; - созданы ли психолого-медико-педагогические комиссии, каковы результаты их работы. Оказывается ли социально-психологическая и педагогическая помощь несовершеннолетним с отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении; - соблюдаются ли положения ст. 19 Закона РФ " Об образовании" об оставлении обучающимися образовательного учреждения или их исключении; какова роль инспекторов подразделений по делам несовершеннолетних, работающих в школе (школьные инспекторы), в деятельности образовательных учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Насколько законны меры, применяемые к обучающимся. В специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа выясняется: - законно ли помещение несовершеннолетних в указанные учреждения (во всех ли случаях имеются заключения медико-психолого-педагогической комиссии в отношении каждого несовершеннолетнего о его нуждаемости в особых условиях воспитания и специальном педагогическом подходе. Для учреждений открытого типа - рекомендации специалистов о необходимости обучения детей в них. Насколько полно исследуются личность несовершеннолетнего и его семья); - соответствие оснований приема в эти учреждения, обозначенных в положениях (уставах), федеральному законодательству; - состояние и содержание индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями (законными представителями), причины совершения обучающимися повторных правонарушений; - какова потребность в этих образовательных учреждениях, соответствует ли она фактическому наличию несовершеннолетних, нуждающихся в реабилитации в рамках этих учреждений, по мнению образовательных учреждений, подразделений по делам несовершеннолетних, комиссий по делам несовершеннолетних, органов управления образованием. Ставился ли вопрос об их создании; - какова роль комиссий, прокурора, адвоката, родителей (законных представителей) в защите прав детей при рассмотрении материалов о помещении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, комиссией, судом. Нет ли случаев формального их рассмотрения; - имеются ли факты отказов судом в помещении несовершеннолетних в спецшколы, спецучилища, каковы их причины; - соответствует ли режим содержания, обучения, воспитания, а также обращение с несовершеннолетними в указанных учреждениях задачам и принципам деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Необходимо проверить правоустанавливающие документы и локальные акты на предмет законности и обоснованности привлечения обучающихся к дисциплинарной ответственности; - каковы причины преступного рецидива среди выпускников таких учреждений (количество несовершеннолетних и составы преступлений). В органах социальной защиты населения проверяется исполнение требований п. 1 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ относительно осуществления мер по организации индивидуально-профилактической работы в отношении беспризорных, безнадзорных, их родителей или иных законных представителей, а также осуществление контроля за деятельностью специализированных учреждений. Необходимо выявить тенденции развития сети данных учреждений. В специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной защите, выясняются: - количество несовершеннолетних, проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении, нуждающихся в помощи социальных учреждений, но не могущих ее получить в силу недоступности или по иным причинам (перечислить их, указать причины такого положения); количество несовершеннолетних и семей, нуждающихся в помощи учреждений социальной защиты населения, выявленных в процессе реализации последними своих функций (п. 2 ч. 2 ст. 12, ст. 14 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ); - законность помещения детей в указанные учреждения, основания и сроки их содержания в них применительно к каждому виду учреждений; вопросы выявления и устранения причин и условий беспризорности, безнадзорности несовершеннолетних; оказание помощи несовершеннолетним и их родителям в устройстве, восстановление социального статуса несовершеннолетних. Какие меры принимаются по восстановлению связей подростков с семьей; - факты отказов в приеме несовершеннолетних в учреждения, их мотивы; неоказания помощи и непроведения работы, направленной на ресоциализацию несовершеннолетних и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. В органах опеки и попечительства проверяется участие сотрудников этих органов в пределах своей компетенции в проведении индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, указанными в ст. 5, 14 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ. Используя данные органов внутренних дел о количестве доставленных в связи с беспризорностью и совершением правонарушения детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей или не имеющих опекунов или попечителей, следует разобраться в причинах этого явления в отношении каждого ребенка. Устанавливаются ли причины беспризорности названной категории детей, какие принимаются меры. В органах службы занятости прокурор проверяет: - содержание их деятельности по содействию в трудовом устройстве несовершеннолетних, особенно контингента, который нуждается в помощи государства; - реализацию должностными лицами органов службы занятости полномочий, предусмотренных ст. 14 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ. В органах и учреждениях здравоохранения изучается: - осуществление мер по развитию сети детских и подростковых учреждений, оказывающих наркологическую и психиатрическую помощь, и практика их взаимодействия с комиссиями по делам несовершеннолетних, другими органами и учреждениями системы профилактики; - исполнение требований закона в части выявления детей и семей, находящихся в социально опасном положении, и своевременного информирования о них органов управления учреждений социальной защиты населения; - количество безнадзорных, беспризорных детей, длительное время пребывающих в учреждениях здравоохранения без медицинских показателей; причины этого явления; принимаемые учреждениями меры; - количество несовершеннолетних, неблагополучных семей, выявленных учреждениями здравоохранения, их доля в общем числе состоящих на профилактических учетах в подразделениях и комиссиях по делам несовершеннолетних; - практика исполнения требований закона о выявлении, учете, обследовании и лечении несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические средства, психотропные или одурманивающие вещества. Какова роль органов и учреждений здравоохранения в применении гражданско-правовых мер (ст. 26, 28 ГК, ст. 281 ГПК) в целях пресечения и профилактики алкоголизма, наркомании, токсикомании. Прокурорам необходимо проверить, проводится ли сверка несовершеннолетних, состоящих на профилактических учетах в подразделениях и комиссиях по делам несовершеннолетних и на учетах в наркологических диспансерах, проанализировать результаты. В органах внутренних дел проверяются: - полнота, своевременность учета правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию; - организация и проведение мероприятий, направленных на раннюю профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, эффективность принимаемых мер; - законность доставления несовершеннолетних в органы внутренних дел и административного задержания; - факты незаконной постановки несовершеннолетних на профилактический учет в подразделения по делам несовершеннолетних и снятия с него; - количество несовершеннолетних, поставленных на учет по инициативе органов системы профилактики (отдельно по органам) в сравнении с общим количеством поставленных и состоящих на учете; - количество незаконных решений, принятых по результатам проверки сообщений о совершении преступлений и правонарушений подростками, не достигшими возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также в отношении родителей или законных представителей (ст. 5.35, 6.10 КоАП) (количество протоколов об административных правонарушениях в отношении несовершеннолетних и взрослых (отдельно по категориям)); - нарушения, допускаемые при проведении индивидуально-профилактической работы с несовершеннолетними и их родителями. Имеет ли место формальный подход к организации такой работы, допускается ли фальсификация ее результатов; - случаи нарушений требований Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ об информировании соответствующих субъектов профилактики о несовершеннолетних правонарушителях, нуждающихся в помощи и поддержке государства; - количество преступлений, совершенных несовершеннолетними, состоявшими на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних, после снятия с учета, а также в период расследования. Выясняются причины такого положения, связанные с этим недостатки, упущения и нарушения законности в деятельности подразделений, какие приняты меры; - взаимодействие данных подразделений с другими структурными подразделениями, особенно с сотрудниками полиции, следователями, дознавателями в профилактической деятельности. В центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей выясняется: - соблюдаются ли сроки содержания несовершеннолетних в данных центрах, требования к условиям воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних и обращению с ними, законность фотографирования и дактилоскопирования детей в центрах; - исполняются ли администрацией центра требования ст. 14 Федерального закона от 24.06.1999 N 120-ФЗ о проведении индивидуально-профилактической работы с доставленными в центр, выявлении лиц, причастных к преступлениям, общественно опасным деяниям, об информировании органов внутренних дел о таких фактах. По всем ли сообщениям центром приняты законные меры. Какие меры принимаются центром к защите прав несовершеннолетних, содержащихся в них, а также к устройству по истечении срока пребывания. Информирует ли центр о причинах и условиях безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних соответствующие органы (ст. 9 Закона), высказываются ли предложения об устранении причин и условий правонарушений, в том числе касающиеся проведения реабилитационных мероприятий с конкретными подростками. В комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав изучаются: - принимаемые меры по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних; - координация вопросов, связанных с соблюдением условий воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; - оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, содействие в определении форм их устройства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних; - работа по обращению комиссии в суд с заявлениями в защиту прав и интересов несовершеннолетних (количество, категории заявлений, результативность).
|