Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация работы по надзору за исполнением законов при исполнении уголовного наказания в виде лишения свободы
Задачи органов прокуратуры в данной сфере правовых отношений, критерии и условия определения приоритетов их деятельности, направлений, форм и методов организации работы установлены нормативными правовыми актами Генпрокурора РФ, в частности в приказе Генпрокурора РФ от 30.01.2007 N 19. Для повышения действенности надзора за исполнением законов его осуществление возлагается как на прокуроров соответствующего субъекта РФ, городов и регионов, так и на прокуроров специализированных прокуратур по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях. Генпрокурор РФ поручает прокурорам, надзирающим за соблюдением законов в УИС, осуществлять надзор за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина администрациями учреждений УИС, служащими специальных подразделений по обеспечению безопасности объектов этой системы. При организации работы на этом направлении прокурорам надлежит проводить регулярные проверки состояния законности в учреждениях и органах УИС, контроль за фактическим устранением выявленных нарушений закона, используя в полной мере предоставленные им полномочия для восстановления нарушенных прав граждан и наказания виновных в этом должностных лиц данных учреждений и органов. В состав специализированных прокуратур входят: прокурор, заместитель прокурора, старшие помощники, помощники прокурора и работники канцелярии. Распределение обязанностей между ними производится распоряжением прокурора (распределяются конкретные объекты надзора, обязанности по исполнению приказов Генпрокурора РФ, проведению анализа и обобщения по определенному предмету надзора). Планирование работы прокуратуры осуществляется на основе анализа состояния законности и правопорядка в учреждениях УИС с использованием материалов прокурорского надзора, ведомственного контроля, статистических и других учетных данных, материалов уголовных и гражданских дел, имеющейся информации о причинах нарушений законодательства и условиях, им способствующих. Прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях координирует деятельность администрации этих учреждений по борьбе с преступлениями и иными правонарушениями в указанных учреждениях, а также принимает участие в координационных мероприятиях, проводимых территориальными органами прокуратуры. Он также взаимодействует с территориальными прокурорами путем планирования и совместного проведения с ними мероприятий по укреплению законности и правопорядка в учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания. Основные виды деятельности специализированных прокуратур: - надзор за исполнением уголовно-исполнительного и иного законодательства в учреждениях УИС, находящихся на территориях, где такие прокуратуры созданы; - надзор за исполнением требований закона о приеме, регистрации и разрешении заявлений и сообщений о совершенных или готовящихся преступлениях в указанных учреждениях, своевременном возбуждении уголовных дел и принятии мер по каждому случаю нарушения законности; - выезды на чрезвычайные происшествия в учреждения УИС для проверки обстоятельств, выяснения и устранения причин и условий, вызвавших происшествия, и привлечения виновных к ответственности; - надзор за исполнением законов при производстве дознания и предварительного следствия по делам о преступлениях, совершенных в поднадзорных учреждениях УИС; - изучение причин рецидивной преступности с использованием материалов проводимых администрацией учреждений УИС проверок и иной информации о лицах, совершивших новые преступления в течение года после освобождения от отбывания наказания из указанных учреждений УИС, и принятие мер к их устранению; - надзор за применением в исправительных учреждениях актов амнистии; - надзор за законностью издаваемых администрацией учреждений и органов, исполняющих уголовные наказания, приказов, распоряжений, постановлений. Прокуроры специализированных прокуратур поддерживают государственное обвинение в судах по делам, за расследованием которых они осуществляли надзор, участвуют в рассмотрении судами гражданских дел, а также в рассмотрении дел арбитражными судами в порядке, установленном соответствующим приказом Генпрокурора РФ. Они в пределах своих полномочий не реже одного раза в квартал проводят проверки исполнения законов администрациями исправительных учреждений, осуществляют прием осужденных по личным вопросам, проверяют законность водворения осужденных в штрафные помещения и выполнения других неотложных мероприятий. В прокуратурах субъектов РФ имеются отделы либо группы прокуроров по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний, возглавляемые начальниками отделов или старшими помощниками прокуроров субъектов РФ. В обобщенном виде в пределах своей компетенции эти подразделения либо группы прокуроров: 1) организуют и осуществляют надзор за исполнением уголовно-исполнительного законодательства (о режиме отбывания наказания и борьбе с преступностью, о трудовом использовании осужденных и т.д.); 2) непосредственно осуществляют надзор за исполнением законов в деятельности органов управления УИС; 3) контролируют работу спецпрокуратур, проводят проверки организации работы в прокуратурах на данном направлении, оказывают практическую и методическую помощь; 4) осуществляют надзор за законностью издаваемых нормативных актов по вопросам исполнения уголовных наказаний; 5) рассматривают и разрешают жалобы и заявления, проводят в установленном порядке прием граждан; 6) анализируют состояние законности и надзора, разрабатывают и реализуют меры по предупреждению нарушений законов при исполнении уголовных наказаний и повышению эффективности надзора; 7) выявляют и распространяют положительный опыт работы; 8) организуют и проводят учебно-методические мероприятия, стажировку работников нижестоящих прокуратур; 9) разрабатывают методические рекомендации по проверке исполнения законов в соответствующих учреждениях; участвуют в пропаганде и разъяснении законодательства. В Генпрокуратуре РФ надзор за исполнением законов при исполнении уголовных наказаний организует и осуществляет управление по надзору за законностью исполнения уголовных наказаний.
|