Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Заявление в арбитражный суд об оспаривании нормативного правового акта органа местного самоуправления
Арбитражный суд Энской области 000000, г. Энск, ул. Акимова, 35
Заместитель прокурора Энской области 000000, г. Энск, ул. Чехова, 11
Заинтересованное лицо: Глава городского округа Энска 000000, г. Энск, ул. Семенова, 37
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Администрация городского округа Энска 000000, г. Энск, ул. Семенова, 37
Заявление
Постановлением главы городского округа Энска от 20.10.2010 N 683 утверждено Положение о демонтаже самовольно установленных нестационарных объектов потребительского рынка на территории городского округа Энска. Постановление опубликовано в " Энской газете" от 23.10.2010 N 135 (488). Данное постановление и утвержденное им Положение являются незаконными и подлежат признанию недействующими по следующим основаниям. В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. В соответствии со ст. 12 Конституции РФ местное самоуправление осуществляет свои полномочия в пределах своих полномочий самостоятельно. Частью 1 ст. 6 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ определены вопросы местного значения городского округа. В сфере собственности к ним относится только владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа. В сфере торговли общественного питания к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по изданию муниципальных правовых актов (ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ). Оспариваемым Положением о демонтаже самовольно установленных нестационарных объектов потребительского рынка на территории городского округа Энска урегулирован порядок принудительного (во внесудебном порядке) сноса (демонтажа) нестационарных объектов потребительского рынка (объектов мелкорозничной торговой сети, бытового обслуживания населения, временных объектов общественного питания). Положение, регулирующее механизм принудительного сноса (демонтажа) объектов потребительского рынка, предусматривает административный порядок защиты прав, что противоречит ст. 11 ГК, предусматривающей судебную защиту гражданских прав. Оспариваемым Положением органами местного самоуправления необоснованно ограничивается право собственности (ст. 209 ГК) и нарушается ч. 3 ст. 35 Конституции РФ, в соответствии с которой никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, которая провозглашает, что права и свободы (в том числе право распоряжаться имуществом) могут быть ограничены только федеральным законом. В соответствии со ст. 2 ГК отношения в сфере возникновения и осуществления прав собственности и других вещных прав регулируются гражданским законодательством, которое в соответствии с п. " о" ст. 71 Конституции РФ отнесено к исключительному ведению Российской Федерации. В свою очередь, в ст. 2 ГК перечислены законодательные акты, которыми могут регулироваться указанные правоотношения, акты органов местного самоуправления к ним не отнесены. Изложенное свидетельствует о том, что оспариваемыми постановлением и утвержденным им Положением решаются вопросы гражданского законодательства, находящегося в ведении Российской Федерации. Таким образом, оспариваемое постановление вынесено главой городского округа Энска с превышением пределов предоставленных законом полномочий. Оспариваемое постановление Главы городского округа Энска нарушает права и законные интересы организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих предпринимательскую деятельность, связанную с торговлей товарами, оказанием услуг общественного питания и бытового обслуживания населения в мелкорозничной торговой сети. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29, 52, 192 АПК, ст. 35 Закона о прокуратуре,
Прошу: 1. Признать постановление главы городского округа Энска от 20.10.2010 N 683 " Об утверждении Положения о демонтаже самовольно установленных нестационарных объектов потребительского рынка на территории городского округа Энска" и Положение о демонтаже самовольно установленных нестационарных объектов потребительского рынка на территории городского округа Энска не соответствующими ч. 3 ст. 35 Конституции РФ, ч. 2 ст. 1, ч. 1 ст. 16, ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ, ст. 11, 209 ГК и недействующими. 2. О дне рассмотрения заявления известить прокуратуру Энской области (000000, г. Энск, ул. Чехова, д. 11).
Приложения: 1. Доказательства о направлении копии заявления и приложенных к нему документов сторонам по делу. 2. Постановление главы городского округа Энска от 20.10.2010 N 683. 3. Приложение к постановлению главы городского округа Энска от 20.10.2010 N 683 (Положение). 4. Протест прокурора г. Энска от 18.12.2010. 5. Ответ главы городского округа Энска на протест прокурора от 29.12.2010.
|