Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информация о состоянии законности в сфере обеспечения здорового образа жизни несовершеннолетних⇐ ПредыдущаяСтр 151 из 151
В связи с публикацией в газете " Энские известия" от 08.10.2010 N 158 статьи " Перекур во время перемены" по заданию прокуратуры Энской области городскими и районными прокурорами проведена проверка исполнения закона, направленного на обеспечение здорового образа жизни несовершеннолетних. Проверка показала, что нарушения Федерального закона от 10.07.2001 N 87-ФЗ " Об ограничении курения табака", запрещающего розничную продажу табачных изделий на расстоянии менее 100 м от образовательных учреждений, допускались в 27 районах Энской области. Прокурором Пролетарского района г. Энска установлено, что в торговом киоске, принадлежащем ООО " Волна", на расстоянии 45, 3 м от границы МДОУ детский сад N 23 " Улыбка" городского округа Энска осуществлялась розничная торговля табачных изделий. Аналогичные нарушения выявлены в деятельности ООО " Спектр", ИП Сидоров. По результатам проверки в адрес руководителей внесены представления об устранении нарушений законодательства об ограничении курения табака и возбуждены дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.2 КоАП. Прокурором Ленинского района установлено, что индивидуальный предприниматель Баранов А.В. с 2003 г. осуществляя предпринимательскую деятельность в магазине " Продукты", который расположен на расстоянии менее 100 м от образовательного учреждения МОУ СОШ N 13, реализовывал табачную продукцию. Аналогичные нарушения выявлены в деятельности ИП Лебедева И.Л., ИП Богатиков Р.Н., ООО " Ручеек". По результатам проверки прокурором Ленинского района в отношении указанных лиц возбуждены дела об административном правонарушении. Кроме того, в суд направлены исковые заявления о запрете деятельности по реализации табачной продукции. Аналогичные нарушения выявлялись прокурорами Заводского, Калининского, Сельского и других районов Энской области. Прокурором г. Энска в адрес руководителей ГОУ СПО " Энский механико-технологический техникум", ГОУ СПО " Энский политехнический техникум", ГОУ СПО " Энский политехнический колледж" внесены представления по фактам курения табачных изделий студентами на территории образовательных учреждений. Факты курения несовершеннолетними выявлены прокурором Речного района на территории МОУ СОШ N 12 и прокурором Бережковского района на территории образовательного учреждения ГОУ НПО ПУ-13. В адрес директоров образовательных учреждений внесены представления. Кроме того, прокурором Речного района выявлен факт продажи табачных изделий лицу, не достигшему возраста 18 лет, в кафе " Аист". По данному факту в отношении бармена-кассира Терехиной Л.Л. возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 14.2 КоАП. Аналогичные нарушения по фактам розничной продажи табачных изделий лицам, не достигшим возраста 18 лет, выявлены прокурором Заводского района. Прокуратурой Заводского района было установлено, что ИП Абрамов С.В. осуществляет розничную продажу алкогольных напитков и табачных изделий в непосредственной близости специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната N 15 VII вида г. Энска без правоустанавливающих документов на землю. В связи с этим прокуратурой района в Федеральный районный суд г. Энска направлен иск в порядке ст. 45 ГПК о прекращении незаконной деятельности. Одновременно прокуратурой района в отношении Абрамова С.В. возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 7.1, 14.1, 14.2 КоАП. Прокурором Заречного района установлено 16 фактов незаконного занятия земельных участков временными павильонами " Пиво-воды". В связи с этим в отношении виновных лиц вынесено 16 постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 КоАП. Также прокуратурой района в суд направлено 16 исковых заявлений в порядке ст. 45 ГПК о прекращении незаконной деятельности. Прокурорами Курского, Пестовского, Покровского, Шаховского и ряда других районов установлено, что вопреки требованиям ст. 2, ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 07.03.2005 N 1-ФЗ " Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе", ст. 2, 3 и 4 Закона Энской области от 03.04.2009 N 29-03 " О порядке определения мест общественного питания, в которых не разрешается розничная продажа, в том числе розлив и потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе" администрациями сельских поселений до настоящего времени не определены места общественного питания, в которых не разрешается розничная продажа, в том числе розлив, потребление (распитие) пива и напитков, изготавливаемых на его основе, расположенные на территории муниципального образования. По данным нарушениям прокурорами Курского, Пестовского, Покровского, Шаховского и ряда других районов в адрес сельских поселений внесено 36 представлений об устранении нарушений закона. По результатам проведенной проверки городскими и районными прокурорами внесено 89 представлений об устранении нарушений законодательства, возбуждено 89 дел об административном правонарушении, в суд направлено 48 исковых заявлений. Данная информация в соответствии с п. 2 ст. 4 Закона о прокуратуре направляется для сведения.
Решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки
Рассмотрев заявление Минприроды России Энской области от 05.05.2011 о проведении с 6 мая 2011 г. по 3 июня 2011 г. внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя А.В. Кашина, осуществляющего деятельность по адресу: Энская область, Заречное лесничество, Энское участковое лесничество, квартал N 16, N 49, ИНН ____, на основании распоряжения (приказа) о проведении проверки от 05.05.2011 N 156 сообщаю, что проведение названной проверки согласовано.
Решение об отказе в согласовании проведения внеплановой выездной проверки
Рассмотрев заявление Минприроды России Энской области от 04.05.2011 о проведении с 8 мая 2011 г. по 4 июня 2011 г. внеплановой выездной проверки в отношении индивидуального предпринимателя К.С. Дорошина, осуществляющего деятельность по адресу: Энская область, г. Энск, ул. Карамзина, 23, ИНН ___________, на основании распоряжения (приказа) о проведении проверки от 04.05.2011 N 164 р-ГЭК сообщаю, что в согласовании проведения названной проверки отказано в связи с отсутствием оснований для проведения внеплановой выездной проверки (п. 2 ч. 11 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ " О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
Приложение 5
Краткий словарь основных терминов*(193)
Акт прокурорского надзора - закрепленная в федеральном законе форма волеизъявления исключительно прокурора-руководителя, посредством которой он обращает внимание уполномоченного на то должностного лица, органа или судьи (суда) на вскрытые в процессе осуществления надзорной деятельности нарушения закона и ставит вопрос об устранении таких нарушений. Акт прокурорского реагирования - закрепленная в федеральном законе форма волеизъявления преимущественно прокурора-руководителя, посредством которой он обращает внимание уполномоченного на то должностного лица, органа или судьи (суда) на имеющие место нарушения закона. Применяется преимущественно в рамках осуществления надзорной деятельности, в связи с чем в теории и на практике часто встречается понятие акты прокурорского надзора, к числу которых относятся заявления (иски) в суды, постановления, представления, предостережения, предупреждения, протесты, требования. Однако к актам прокурорского реагирования относятся также формы реагирования (представления и жалобы) вне надзорной сферы на допущенные судами общей юрисдикции и арбитражными судами при рассмотрении дел нарушения материального и (или) процессуального права. Взаимодействие с органами публичной власти и институтами гражданского общества - деятельность прокуроров, направленная на: 1) обеспечение более эффективного обмена информацией о состоянии законности; 2) оказание необходимой правовой помощи нуждающимся в ней органам, организациям и лицам; 3) формирование у общественности позитивного образа прокуратуры, в том числе путем создания общественных советов при прокуратурах. Задачи прокуратуры - обусловленные стоящими перед прокуратурой РФ целями и вытекающие из требований законов, а также складывающегося в стране или конкретных регионах состояния законности проблемные вопросы, решение которых достигается посредством осуществления прокурорского надзора, иных возложенных на прокуратуру функций и направлений деятельности. Задачи подразделяются на общие, специальные и частные. Задачи могут иметь нормативное закрепление в организационно-распорядительных актах Генпрокурора РФ, Главного военного прокурора, прокуроров субъектов РФ и приравненных к ним прокуроров. Законность - 1) состояние исполнения законов в обществе, обеспечение единства и укрепления которой относится к целям деятельности прокуратуры, 2) один из основополагающих принципов организации и деятельности прокуратуры, предусматривающий обязательное соблюдение прокурором при осуществлении своей деятельности требований закона, применение им только тех полномочий, которые закреплены в законе и иных легальных источниках правового регулирования. Коллегия - совещательный орган, создаваемый в Генпрокуратуре РФ, Главной военной прокуратуре, прокуратурах субъектов РФ и приравненных к ним прокуратурах для обсуждения наиболее актуальных вопросов надзорной и иной деятельности прокуратуры, в том числе результаты проведенных в нижестоящих прокуратурах проверок организации работы с заслушиванием докладов соответствующих прокуроров. В состав коллегии входят первые лица названных органов прокуратуры (председатели), их заместители и иные работники, назначаемые в соответствии с требованиями Закона о прокуратуре. По результатам проведения коллегии принимается решение, на основании которого соответствующими прокурорами издаются приказы. Координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью - самостоятельная функция прокуратуры РФ, выражающаяся в совокупности осуществляемых правоохранительными органами под руководством органов прокуратуры совместных мероприятий, направленных на стабилизацию и снижение уровня преступности в целом и конкретных ее видов, предупреждение преступных проявлений. К числу правоохранительных органов законодательно отнесены органы внутренних дел, органы федеральной службы безопасности, таможенные органы и органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ. Участниками координационной деятельности в последнее время являются органы СК РФ, ФСИН России и ФССП России. Могут привлекаться и иные органы. В рамках координационной деятельности выделяются самостоятельные направления, например координация деятельности по противодействию коррупции. Традиционными формами координационной деятельности являются: 1) проведение координационных совещаний; 2) организация межведомственных рабочих групп по решению определенных задач; 3) взаимный обмен информацией о состоянии преступности и ее причинах; 4) совместная подготовка проектов нормативных правовых актов; 5) издание совместных организационно-распорядительных актов; 6) проведение научно-практических конференций, семинаров и иных научных форумов; 7) совместная учеба и др. Международное сотрудничество - взаимодействие Генпрокуратуры РФ с прокуратурами и иными органами других государств, выполняющими схожие функции, международными организациями в целях осуществления возложенных на прокуратуру РФ функций, выражающееся: 1) в реализации мероприятий, предусмотренных подписанными Российской Федерацией международными актами (конвенциями, соглашениями и т.д.), например по вопросам экстрадиции (выдачи) лиц, преследуемых за совершение уголовно-наказуемых деяний; 2) реализации положений подписанных Генпрокурором РФ соглашений с органами прокуратуры других государств по вопросам правовой помощи и борьбы с преступностью; 3) проведении совместных с органами других государств мероприятий (конференций, семинаров и т.д.) и иных мероприятий. Методика прокурорского надзора - совокупность методов и приемов, применяемых прокурорами в целях выявления, устранения и предупреждения нарушений законов и способствующих им обстоятельств, установления виновных в этом лиц. Объекты прокурорского надзора - совокупность поднадзорных прокурору органов, учреждений и иных структур, деятельность которых входит в предмет прокурорского надзора. Полномочия прокурора - совокупность закрепленных в законах или иных легальных источниках правового регулирования форм волеизъявления прокурора при осуществлении им надзорной и иной деятельности. Правовые средства прокурорского надзора (надзорные полномочия прокурора) - предусмотренные законом или иными легальными источниками правового регулирования формы волеизъявления прокурора при выполнении им задач, обусловленных спецификой надзорной деятельности. В зависимости от отрасли прокурорского надзора характер применяемых правовых средств может быть разным, хотя имеет место и универсальность, когда речь идет, например, о проверке исполнения законов. Правовые средства прокурорского надзора (полномочия) подразделяются на: 1) полномочия по выявлению нарушений законов и способствующих им обстоятельств, установлению виновных в их совершении лиц; 2) полномочия, направленные на устранение выявленных нарушений законов и способствующих им обстоятельств, привлечение виновных лиц к ответственности, возмещение причиненного нарушениями закона ущерба; 3) иные полномочия, например по согласованию внеплановых проверок контролирующих органов на объектах предпринимательства. Предмет прокурорского надзора - исполнение законов поднадзорными прокурору органами, должностными и иными лицами. Каждая отрасль прокурорского надзора имеет свой предмет. Представительство (в органах власти и местного самоуправления) - участие прокурора в работе органов государственной власти и местного самоуправления путем: 1) обсуждения вопросов, имеющих отношение к осуществляемым прокуратурой функциям и иным направлениям (участкам) деятельности, например региональных программ борьбы с преступностью; 2) выступления с докладом перед депутатским корпусом о состоянии законности в той или иной сфере и работе органов прокуратуры по ее укреплению; 3) поддержания внесенных в соответствующий орган актов прокурорского реагирования (протестов и представлений) и др. Принципы организации и деятельности прокуратуры - законодательно определенная основа функционирования прокуратуры РФ, которой призваны руководствоваться в своей деятельности прокуроры. Выделяются принципы: 1) единства; 2) централизации; 3) независимости; 4) законности; 5) гласности; 6) политической независимости; 7) недопустимости вмешательства в осуществление прокурорской деятельности; 8) обязательности выполнения требований прокурора. Прокуратура - обобщенное понятие, обозначающее как в целом совокупность органов прокуратуры, что фактически тождественно понятию система органов прокуратуры, так и относящееся к конкретно взятой прокуратуре. Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени России надзор за соблюдением Конституции РФ и исполнением законов, действующих на территории РФ, а также иные установленные законом функции и направления деятельности. В систему прокуратуры РФ помимо органов прокуратуры входят также учреждения прокуратуры. Прокурор - должностное лицо органа прокуратуры, реализующее в пределах установленной компетенции определенные полномочия при осуществлении возложенных на прокуратуру РФ функций и иных направлений деятельности. Согласно Закону о прокуратуре к прокурорам относятся Генпрокурор РФ, его советники, старшие помощники и старшие помощники по особым поручениям, помощники и помощники по особым поручениям, заместители Генпрокурора РФ, их помощники по особым поручениям, заместители, старшие помощники и помощники Главного военного прокурора, помощники прокуроров по особым поручениям, старшие помощники и помощники прокуроров, старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов. Прокурор-исполнитель - должностное лицо, относящееся к категории " прокурор", не наделенное правом применения средств прокурорского реагирования. Наиболее распространенными являются должности старших помощников и помощников прокуроров городов и районов, старших прокуроров и прокуроров управлений и отделов в прокуратурах субъектов РФ и Генпрокуратуре РФ. Прокурор-руководитель - должностное лицо, возглавляющее орган прокуратуры, или его заместитель. Не путать с руководителями структурных подразделений (главных управлений, управлений и отделов) органов прокуратуры, осуществляющими внутреннее руководство подчиненными работниками, но не наделенными полномочиями по применению мер прокурорского реагирования. Прокурорский надзор - вид государственной деятельности, осуществляемый органами прокуратуры и выражающийся в проверке соблюдения Конституции РФ и действующих на территории РФ законов присущими прокурорам правовыми средствами надзора. Прокурорский надзор подразделяется на отрасли (подфункции), к числу которых относятся: 1) надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, законодательными (представительными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов; 2) надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, законодательными (представительными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; 3) надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; 4) надзор за исполнением законов судебными приставами; 5) надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу. В рамках конкретной отрасли прокурорского надзора выделяются направления (подотрасли) - например, надзор за исполнением законов о труде. В рамках каждого из направлений возможно наличие поднаправлений - например, надзор за соблюдением прав работников на безопасные условия труда. Прокурорский работник - должностное лицо, находящееся на должности прокурора, а также другой работник органа или учреждения прокуратуры, имеющий классный чин (воинское звание). Профилактическая работа - деятельность прокуроров, направленная на предупреждение преступных и иных противоправных деяний в целях укрепления законности. Осуществляется путем: 1) формулирования конкретных требований в актах прокурорского реагирования (представлениях об устранении нарушений законов, предостережениях о недопустимости нарушений закона); 2) выступлений в СМИ с материалами, разъясняющими положения законов, негативные последствия их неисполнения. Работа с обращениями и прием населения - деятельность прокуроров по рассмотрению и разрешению поступающей в органы прокуратуры письменной или устной информации, в которой содержатся сведения о нарушениях законов. Состояние законности - в обобщенном виде уровень исполнения (соблюдения и применения) законов, который обусловлен различными факторами объективного (состояние социально-экономического развития государства и регионов, качество законодательства и др.) и субъективного (уровень законопослушности населения, состояние правонарушаемости, прежде всего преступности в целом и по конкретным видам деликтов и др.) характера. Субъекты прокурорского надзора - совокупность поднадзорных прокурору должностных и иных лиц, деятельность которых входит в предмет прокурорского надзора. Тактика прокурорского надзора - определение и реализация прокурором путей (методов и приемов) наилучшей организации и осуществления прокурорского надзора и иной деятельности с учетом сложившейся обстановки (жизненной ситуации) в целях достижения лучших конечных результатов. Подразделяется на тактику проверки и тактику прокурорского реагирования. Уголовное преследование - самостоятельная функция прокуратуры РФ, заключающаяся в осуществлении уполномоченными на то должностными лицами поддержания государственного обвинения по уголовным делам в судах. При этом поддержание государственного обвинения может подразделяться на поднаправления, например поддержание государственного обвинения в судах при рассмотрении дел с участием присяжных заседателей. Управление в органах прокуратуры - непрерывный процесс принятия руководителями органов прокуратуры волевых решений, обусловленных стоящими перед системой прокуратуры или конкретным органом прокуратуры задачами, в целях обеспечения эффективности осуществляемых органами прокуратуры функций и иных направлений деятельности. Управление осуществляется как путем дачи устных поручений подчиненным прокурорам, что характерно в ситуациях, когда необходимо оперативно решить определенные частные задачи (например, направить помощника прокурора на проверку по поступившему сигналу), так и посредством издания организационно-распорядительных актов - приказов, указаний, распоряжений, а также подготовки письменных распоряжений. Управление заключается в: 1) первоначальном уяснении стоящих перед прокуратурой или конкретным органом прокуратуры задач; 2) определении путей решения задач и надлежащего исполнителя, способного справиться с поставленными задачами; 3) формулировании перед исполнителем способов решения задач, которые должны пониматься исполнителем однозначно, т.е. не быть двусмысленными или неопределенными; 4) установлении срока исполнения задачи; 5) возложении контроля за исполнением задач на конкретное должностное лицо. Участие в правотворческой деятельности - работа прокурора по установлению в процессе осуществления своей основной деятельности недостатков (дублирования, пробелов, дефектных норм) в правовом регулировании той или иной сферы общественных отношений, подготовке мотивированных предложений, направленных на совершенствование действующей нормативной правовой базы, и доведении таких новелл до сведения уполномоченных на то органов. В большинстве субъектов РФ соответствующие прокуроры наделены правом законодательной инициативы на региональном уровне, что рассматривается как один из наиболее эффективных инструментов в реализации данного направления деятельности. Участие прокурора в судах в рамках конституционного, гражданского и административного судопроизводства - самостоятельная функция прокуратуры РФ, выражающаяся в инициировании прокурорами в установленных законом случаях перед судами соответствующего уровня и специализации вопросов, требующих судебного решения, а также в обязательном участии прокуроров в предусмотренных законом случаях в рассмотрении судами дел определенных категорий. В качестве направлений в рамках осуществления данной функции могут выступать определенные формы судопроизводства либо конкретная система судов, поскольку, например, гражданское и административное судопроизводство в настоящее время реализуется в судах общей юрисдикции и арбитражных судах. К поднаправлениям можно отнести формы участия прокурора в том или ином судопроизводстве (поддержание иска (заявления, жалобы, запросы, представления) либо участие в силу требований закона (например, по делам о признании лица недееспособным). Участок деятельности прокуратуры - законодательно обозначенное направление деятельности прокуратуры РФ, осуществляемое в целях обеспечения выполнения возложенных на нее функций, характеризующееся преимущественно ведомственным регулированием полномочий прокуроров. К участкам деятельности прокуратуры относятся: 1) участие в правотворческой деятельности; 2) международное сотрудничество; 3) представительство (в органах власти и местного самоуправления); 4) взаимодействие с органами публичной власти и институтами гражданского общества; 5) профилактическая работа; 6) работа с обращениями и прием населения; 7) государственный учет; иные направления деятельности. Функция прокуратуры - осуществляемый в строго регламентируемых федеральным законодательством рамках вид деятельности, направленный на достижение поставленных перед прокуратурой РФ целей, заключающийся в реализации прокурорами и следователями прокуратуры возложенных на них полномочий, исходя из установленной законами и руководящими указаниями вышестоящих прокуроров компетенции. К функциям прокуратуры относятся: 1) надзор за исполнением законов; 2) уголовное преследование; 3) координация деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью; 4) участие прокурора в судах конституционного, гражданского и административного судопроизводства. В рамках осуществления каждой из функций могут выделяться отдельные направления (подфункции). Цели деятельности прокуратуры - законодательно установленные ориентиры, предопределяющие смысл и содержание деятельности прокуратуры РФ, которая направлена на обеспечение: 1) верховенства закона; 2) единства и укрепления законности; 3) защиту прав и свобод человека и гражданина; 4) охраняемых законом интересов общества и государства.
─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ *(1) Капинус О.С., Рябцев В.П. *(2) Воронов А.Д., Кобзарев Ф.М. *(3) Распределение обязанностей Генпрокурором РФ оформляется " приказом", прокурорами регионального уровня по этому вопросу, как правило, издаются приказы, их заместителями - распоряжения. *(4) Воронов А.Д., Кобзарев Ф.М. *(5) Воронов А.Д., Кобзарев Ф.М. *(6) Андреев Б.В., Коструб В.В. *(7) Иншаков С.М., Казарина А.X. *(8) Андреев Г.В., Кобзарев Ф.М., Кириллов А.А., Макаров В.А., Мусатов В.К., Рябиженко С.С., Тамбовцева В.Д. (параграфы 3.1-3.4 настоящей главы). *(9) Номер отдела пенсионного обеспечения, как и номера " пятый", " шестой", употребляются в соответствии с уставленной индексацией подразделений управления кадров. *(10) В соответствии с законодательством о государственной службе в федеральном государственном органе могут быть учреждены должности государственной службы различных видов. В настоящее время в органах прокуратуры учрежден перечень должностей только федеральной государственной гражданской службы. Принадлежность остальных должностей федеральной государственной службы (прокуроров, их заместителей и помощников и др.) к конкретному виду государственной службы не определена. В проекте федерального закона " О статусе прокурора в Российской Федерации" предлагается закрепить особый вид службы - прокурорскую службу. *(11) Романов В.В., Кроз М.В. Методическое руководство по профессиональному психологическому отбору абитуриентов, поступающих на учебу в Институты прокуратуры Российской Федерации. М., 1997. *(12) Будай С.Н., Козлов Т.Л., Рябцев В.П. *(13) Андрианов М.С., Ефремова Г.X., Кроз М.В. *(14) По данным Левада-Центра за 2010 г. *(15) Бессарабов В.Г., Викторов И.С., Казарина А.X., Маматов М.В. *(16) См.: Указы Президента РФ от 09.03.2004 N 314 " О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти", от 12.05.2008 N 724 " Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" и др. *(17) Ларьков А.Н. *(18) Крючкова Н.В. *(19) Крючкова Н.В. *(20) Кагамлык М.Ю. *(21) Паламарчук А.В. *(22) Рубцова М.В. *(23) Кагамлык М.Ю. *(24) Титова В.Н. *(25) См. Закон РФ от 09.12.1991 N 2003-1 " О налоге на имущество физических лиц", Федеральные законы от 30.12.1995 N 225-ФЗ " О соглашениях о разделе продукции", от 06.10.2003 N 131-ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и др. *(26) Игонина Н.А. *(27) Прокурорский надзор за исполнением законодательства в сфере экономики: сборник // Прокурорский надзор за исполнением бюджетного законодательства. (Алгоритм предложен А.Е. Скачковой). М.: Академия Генпрокуратуры РФ, 2010. *(28) Субанова Н.В. *(29) Рубцова М.В. *(30) Шекк А.В. *(31) Бут Н.Д. *(32) Бут Н.Д. *(33) Гаджикурбанов С.Н., Добрецов Д.Г., Лихачева Е.Ю., Суслова Н.В. *(34) Организация работы городской (районной) прокуратуры: методич. пособие / под ред. С.И. Герасимова. М.: НИИ прокуратуры, 2001. *(35) Александрова Л.И., Борисов С.В., Диканова Т.А., Муляев А.Г. *(36) В настоящее время такие разъяснения публикуются, в частности, в журнале " Таможня". *(37) Например, вывозные ставки на нефть и отдельные категории товаров, выработанные из нефти, вывозимые за пределы территории РФ и ТС, регламентируются постановлением Правительства РФ от 24.08.2011 N 714; на вывозимые лесоматериалы - постановлением от 16.06.2010 N 442 и т.д. *(38) Новеллой ТК ТС является институт уполномоченного экономического оператора. Это лицо (осуществляющее деятельность по производству товаров и (или) экспортирующее товары), имеющее право на предоставление ему упрощенных процедур. Прокурор проверяет: соблюдены ли условия присвоения статуса оператора: предоставление этим лицом обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов и др.; отвечают ли эти лица установленным требованиям; предоставляются ли им предусмотренные законом преимущества. *(39) Терешина З. В ответе за безопасность // Информационно-аналитическое обозрение " Таможня". 2010. N 10 (249). С. 5-6. *(40) Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (31 октября 2003 г.) и Конвенция об уголовной ответственности за коррупцию (27 января 1999 г.), Федеральные законы от 27.05.2003 N 58-ФЗ " О системе государственной службы Российской Федерации", от 27.07.2007 N 79-ФЗ " О государственной гражданской службе Российской Федерации", от 25.12.2008 N 273-ФЗ " О противодействии коррупции", от 21.07.2005 N 94-ФЗ " О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", от 17.07.2009 N 172-ФЗ " Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов". Имеются многочисленные указы Президента, постановления Правительства РФ по вопросам государственной службы и противодействия коррупции. *(41) Приказ Генпрокурора РФ от 15.05.2010 N 209 " Об усилении прокурорского надзора в сфере реализации Национальной стратегии противодействия коррупции" требует усиления надзора на рассматриваемом участке, своевременного предупреждения коррупционных правонарушений, выявление и устранение их причин и условий. *(42) Конституция РФ, ТК ТС, ГК (ст. 140, 141, 317), НК (п. 5 ст. 45, п. 5 ст. 46 и др.), Федеральные законы от 02.12.1990 N 395-1 " О банках и банковской деятельности" (ст. 5, 30 и др.), от 10.07.2002 N 86-ФЗ " О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" (ст. 4, 35, 68 и др.), от 27.11.2010 N 311-ФЗ " О таможенном регулировании в Российской Федерации" (ст. 4, 195), постановления Правительства РФ, в том числе от 30.09.2004 N 506, которым утверждено Положение о Федеральной налоговой службе, инструкции, положения и указания ЦБ РФ, другие подзаконные правовые акты органов валютного регулирования. К международным договорам относятся Статьи соглашения Международного валютного фонда (Бреттон-Вудс, 22 июля 1944 г.), участниками которого являются 170 стран, в том числе Россия - с 1 июня 1992 г.; Соглашение о партнерстве и сотрудничестве, учреждающее партнерство между Российской Федерацией, с одной стороны, и Европейскими Сообществами и их государствами-членами, с другой (Корфу, 24 июня 1994 г.). *(43) Их статус регулируется, прежде всего, Законом о валютном регулировании, Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ " О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации". В основе отнесения к категории резидентов и нерезидентов юридических лиц лежат общепризнанные в международном частном праве критерии " инкорпорации" и " оседлости". Резиденты - созданы (учреждены) в России, нерезиденты - за ее пределами. *(44) Порядок открытия и ведения счетов, в том числе специальных счетов, устанавливает ЦБ РФ. Порядок открытия и закрытия в России кредитными организациями банковских счетов в валюте РФ и иностранных валютах установлен Инструкцией ЦБ РФ от 14.09.2006 N 28-И " Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)". *(45) Частью 7 ст. 12 Закона о валютном регулировании и постановлением Правительства РФ от 28.12.2005 N 819 " Об утверждении Правил предоставления резидентами налоговым органам отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами Российской Федерации" установлена обязанность резидентов - юридических лиц представлять указанные отчеты. *(46) Правительство РФ, действуя как орган общей компетенции: 1) координирует деятельность органов валютного контроля с ЦБ РФ; 2) обеспечивает взаимодействие не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг, таможенных и налоговых органов как агентов валютного контроля с ЦБ РФ. *(47) Предоставлено право запрашивать и получать от резидентов и нерезидентов документы (копии документов), указанные в ч. 4 ст. 23 Закона о валютном регулировании: удостоверяющие личность физического лица; статус юридического лица (для нерезидентов), о государственной регистрации юридического лица (для резидентов); свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; таможенные документы, подтверждающие ввоз валюты РФ и иностранной валюты, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме; паспорт сделки и др. Таможенные органы вправе требовать только те документы, которые непосредственно относятся к перемещению через таможенную границу наличной валюты или документированных ценных бумаг. *(48) Постановлением Правительства РФ от 11.09.2006 N 560 утверждены Правила по обеспечению взаимодействия не являющихся уполномоченными банками профессиональных участников рынка ценных бумаг, таможенных и налоговых органов как агентов валютного контроля с Центральным банком Российской Федерации, в соответствии с которым взаимодействие осуществляется на основе двустороннего соглашения, заключаемого ФТС России с ЦБ РФ, об обмене документами и информацией о проведении резидентами и нерезидентами валютных операций. *(49) Борисов С.В., Городков Ю.А., Диканова Т.А., Изгагина Т.Ю., Ястребов В.В. *(50) Минтранс России, Ространснадзор также осуществляют полномочия в сфере автомобильного транспорта, метрополитена, наземного электрического транспорта. В ведении Минтранса России находится Росавтодор. Надзор за исполнением законов в сфере автомобильного транспорта осуществляют территориальные прокуроры. *(51) Положение о подготовке указанных правил утверждено постановлением Правительства РФ от 27.03.1998 N 360 " О федеральных правилах использования воздушного пространства и федеральных авиационных правилах". *(52) Конвенция для объединения некоторых правил относительно столкновения судов 1910 г., Конвенция об открытом море 1958 г., Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. и др. *(53) Указанные нормативные правовые акты российские судовладельцы, экипажи судов обязаны соблюдать независимо от их ратификации Россией в территориальных водах иностранных государств. *(54) Агентство осуществляет в установленном порядке и пределах полномочия собственника в отношении федерального имущества, необходимого для обеспечения исполнения функций федеральных органов государственной власти в сфере воздушного транспорта (гражданской авиации), использования воздушного пространства России, аэронавигационного обслуживания пользователей и авиационно-космического поиска и спасания, в том числе имущества, переданного транспортным ФГУП, ФГУ и казенным предприятиям, подведомственным Агентству. *(55) Также принято Соглашение между Правительством РФ и МАК об условиях его пребывания на территории Российской Федерации (Москва, 20 октября 1995 г.). *(56) Приказом Росстата от 27.09.2010 N 331 " Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" утверждена квартальная федеральная форма федерального статистического наблюдения N 1-контроль " Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". *(57) См., например, Правила оказания услуг по перевозке пассажиров, багажа, грузов для личных (бытовых) нужд на внутреннем водном транспорте, утв. постановлением Правительства РФ от 06.02.2003 N 72; Федеральные авиационные правила " Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", утв. приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82. *(58) Викторов И.С., Крючкова Н.В. *(59) Административное расследование в случаях, установленных ч. 1 ст. 28.7 КоАП, проводится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы. *(60) Типичные нарушения законов при издании нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы привлечения к административной ответственности, изложены выше в 5.6.3. *(61) Козлов Т.Л., Кудашкин А.В. *(62) Алексеев А.И., Евдокимов В.Б., Побережная И.А. Прокурорский надзор за исполнением законодательства о государственной гражданской и муниципальной службе: научно-методич. пособие. М.: Академия Генпрокуратуры РФ, 2008. С. 88-90. *(63) Вопросы организации работы в рассматриваемой сфере см. в приказе Генпрокурора РФ от 15.05.2010 N 209 " Об усилении прокурорского надзора в свете реализации " Национальной стратегии противодействия коррупции". *(64) В соответствии с п. 2 Указа Президента РФ от 01.07.2010 N 821 " О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов в отношении лиц, замещающих должности федеральной государственной службы иных видов, рассматриваются соответствующими аттестационными комиссиями. *(65) Данная норма предусматривает внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении. *(66) Викторов И.С. Полномочия прокурора по выявлению нарушений закона и применению правовых средств реагирования на выявленные нарушение: методич. рекомендации. М., 2004. С. 9. *(67) Борисов С.В., Исакова О.Ю., Липатова Ж.Н., Меркурьев В.В., Сизов В.В. *(68) Бессонов А.А. Борьба с экстремизмом как профилактика терроризма: сб. статей // Деятельность органов прокуратуры по борьбе с терроризмом и направления совершенствования законодательства. М., 2008. С. 82, 85. *(69) Фридинский С.Н. Молодежный экстремизм как особо опасная форма проявления экстремистской деятельности // Юридический мир. 2008. N 6. *(70) Скинхедам вынесли убийственный приговор // Московский комсомолец. 2008. 16 дек.; Охота на белых волков окончилась в суде // Московский комсомолец. 2010. 26 февр. *(71) Викторов И.С., Простова В.М. Особенности надзора за исполнением законов в деятельности судебных приставов-исполнителей при исполнении исполнительных документов о взыскании алиментов в пользу несовершеннолетних детей см. 6.4.10. *(72) Винокуров А.Ю. *(73) Общие требования к протесту см. в 5.1. О применении протестов, предусмотренных гл. 30 КоАП, см. в 5.6. *(74) Вопросы, связанные с оспариванием нормативных правовых актов в КС РФ и конституционных (уставных) судах субъектов РФ, рассматриваются отдельно в 10.1. *(75) Винокуров А.Ю. *(76) В науке прокурорского надзора до настоящего времени не сформировалось единого мнения о месте антикоррупционной экспертизы в системе функций. Одни ученые высказываются о самостоятельном характере этой деятельности, близком к участию прокурора в правотворческой деятельности, обосновывая свои доводы в том числе расположением ст. 9.1 в Законе о прокуратуре. Другие, и мы солидарны с такой точкой зрения, рассматривают антикоррупционную экспертизу как самостоятельное направление в рамках надзора за исполнением законов, близкое в плане применяемых прокурорами правовых средств (включая меры реагирования) к надзору за законностью правовых актов. Эта позиция в принципе подтверждается тем, что рассматриваемой деятельностью занимаются именно надзорные подразделения и конкретные прокурорские работники органов прокуратуры. *(77) Винокуров А.Ю. *(78) Поскольку в 5.11 рассмотрено основание для постановки вопроса об ответственности за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из полномочий, закрепленных в ст. 9.1 Закона о прокуратуре, не имеет смысла повторяться. *(79) Основания наступления административной ответственности за неисполнение законных требований прокурора: методич. рекомендации. М.: Генпрокуратура РФ, 2003. *(80) Бессарабов В.Г., Викторов И.С., Камчатов К.В. *(81) В контексте настоящей главы авторы, принимая во внимание то обстоятельство, что отдельные аспекты соблюдения личных и экономических прав и свобод человека и гражданина нашли свое отражение в ряде других параграфов (например, в гл. V, VII и т.д.) настоящего пособия, сочли возможным ограничиться вопросами надзора в сферах реализации политических и социальных прав и свобод, а также прав несовершеннолетних. *(82) Бессарабов В.Г., Григорьев Д.В., Евдокимов В.Б. *(83) Бессарабов В.Г., Викторов И.С., Маматов М.В. *(84) Бессарабов В.Г., Маматов М.В. *(85) Викторов И.С., Камчатов К.В. *(86) Ашиткова Т.В., Бессарабов В.Г. *(87) Далее по тексту гражданин - это гражданин России и лицо, законно находящееся на территории РФ. *(88) Викторов И.С., Добыш М.А. *(89) Григорьев Д.В., Евдокимов В.Б. *(90) Викторов И.С., Терентьева Е.В. *(91) Викторов И.С. *(92) Ашиткова Т.В., Викторов И.С., Щукина Н.В. *(93) Викторов И.С., Терентьева Е.В. *(94) Ашиткова Т.В., Викторов И.С. *(95) Маматов М.В. *(96) Базаров Р.А., Воеводина Т.Г. *(97) См. подробнее: Анализ состояния законности и правопорядка в РФ: схема и методические рекомендации / под рук. О.С. Капинус. М.: Академия Генпрокуратуры РФ, 2009. С. 67-69. *(98) Колесникова К.И., Ладзин М.Н., Яковлева Н.Г. *(99) Официальный информационный портал Единого Государственного экзамена [Электронный ресурс] https://www.ege.edu.rn/content/view/867/723/. *(100) Ладзин М.Н., Неганова Е.Н. *(101) Воеводина Т.Г., Неганова Е.Н. *(102) Неганова Е.Н. *(103) Пристанская О.В. *(104) Пристанская О.В., Салтыкова М.С. *(105) Пристанская О.В. *(106) Воеводина Т.Г. *(107) Воеводина Т.Г. *(108) Неганова Е.Н. *(109) Невский В.В., Пристанская О.В. *(110) Пристанская О.В. *(111) Козусев А.Ф. *(112) См., например, Инструкцию о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд, утв. приказом МВД, ФСБ, ФСО, ФТС, СВР, ФСИН, ФСНК, Минобороны России от 17.04.2007 N 368/18 5/164/481/32/184/97/147. *(113) Следует отметить, что некоторые нормы законодательства не согласованы, а порой и противоречивы. В частности, имеет место различный подход к определению статуса прокурора, осуществляющего надзор, объекта, предмета и пределов надзора. *(114) См., например, приказ МВД России от 23.11.2002 N 1150 " О введении в действие систем оценки деятельности органов внутренних дел, отдельных подразделений криминальной милиции и милиции общественной безопасности, органов предварительного расследования". *(115) В каждой конкретной ситуации необходимо учитывать положения других законов и подзаконных актов. *(116) Буланова Н.В., Липченко А.А. *(117) Аберхаев Э.Р., Николаева Т.Г., Шадрин В.С. *(118) Бриллиантов А.В., Ковалев О.Г., Куденеев С.В., Степанищев А.В., Чобанян А.Г. *(119) Решетова Н.Ю. *(120) Определение КС РФ от 08.04.2004 N 132-О; Постановление КС РФ от 22.03.2005 N 4-П. *(121) Методика построения и произнесения обвинительной речи в суде с участием присяжных заседателей подробно проанализирована в пособии В.В. Мельник, Н.Ю. Решетова. Речь прокурора в суде с участием присяжных заседателей М., 2010. *(122) Постановления Пленума ВС РФ от 05.03.2004 N 1, от 05.12.2006 N 60 и от 01.02.2011 N 1, Определение КС РФ от 07.12.2006 N 605-О. *(123) Разинкина А.Н. *(124) Халиулин А.Г. *(125) Решетова Н.Ю., Маркина Е.А., Разинкина А.Н. Участие прокурора в кассационном производстве по уголовным делам: научно-практич. пособие. М., 2005. С. 61-62. *(126) Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации. М., 2002. С. 603. *(127) Жук О.Д. Осуществление уголовного преследования по уголовным делам об организации преступного сообщества (преступной организации) и о преступлениях, совершенных этими сообществами. М., 2004. С. 201. *(128) Беллевич А.Ю., Халиулин А.Г. *(129) Оксюк Т.Л. *(130) Представляется ошибочным наличие в этом перечне процессуальных решений постановления следователя или дознавателя о прекращении уголовного дела вследствие акта помилования, поскольку действующее уголовно-процессуальное законодательство не предусматривает в качестве основания прекращения уголовного дела или уголовного преследования издание акта помилования, который не может иметь место ранее вынесения лицу обвинительного приговора, а значит, и служить основанием для прекращения уголовного дела следователем или дознавателем в стадии предварительного расследования. *(131) См.: Постановления КС РФ от 17.07.2002 N 13-П, от 11.05.2005 N 5-П, от 16.05.2007 N 6-П и др. *(132) См.: Постановления КС РФ от 02.02.1996 N 4-П, от 28.11.1996 N 19-П, от 02.07.1998 N 20-П, от 01.12.1999 N 17-П, Определения КС РФ от 07.10.1997 N 88-О, от 25.12.1998 N 167-О, от 15.12.2000 N 239-О, от 24.04.2002 N 114-О, от 20.10.2005 N 370-О и др. *(133) См.: Постановления КС РФ от 23.03.1999 N 5-П, от 27.06.2000 N 11-П, от 20.11.2007 N 13-П и др., Определения КС РФ от 04.12.2003 N 440-О, от 22.11.2004 N 119-О, от 05.11.2004 N 350-О, от 18.01.2005 N 131-О, от 11.07.2006 N 406-О, от 01.11.2007 N 949-О-П, от 16.12.2008 N 1036-О-П, от 28.05.2009 N 801-О-О, от 23.06.2009 N 889-О-О, от 13.10.2009 N 1110-О-О, от 17.11.2009 N 1399-О-О и др. *(134) См.: постановления Пленума ВС РФ от 05.03.2004 N 1 (п. 14), от 05.12.2006 N 60 (п. 4), от 11.01.2007 N 1 (п. 15), от 23.12.2008 N 28 (п. 18) и др. *(135) См.: Постановление КС РФ от 22.03.2005 N 4-П; Определения КС РФ от 17.07.2007 N 604-О-О, от 25.12.2008 N 938-О-О, от 17.12.2009 N 1637-О-О и др. *(136) См.: постановления Пленума ВС РФ от 29.10.2009 N 22 (п. 32 и 33), от 23.12.2008 N 28 (п. 23), от 11.01.2007 N 1 (п. 14 и 17) и др. *(137) Винокуров А.Ю. *(138) Данная форма обращения прямо названа в п. 2 резолютивной части Постановления КС РФ от 18.07.2003 N 13-П. *(139) Очевидно, такого же алгоритма следует придерживаться при необходимости применения п. 6 ст. 35 Закона о прокуратуре. *(140) Гришин А.В., Корулина Ю.В. *(141) Зайцев В.Ю. и др. Научно-практическое пособие по разрешению дел, возникающих из публичных правоотношений (главы 23-26 ГПК) / под ред. П.П. Серкова. М., 2006. С. 27. *(142) Гражданский процесс: учебник / под ред. В.А. Мусина, Н.А. Чечиной, Д.M. Чечота. M., 1999. С. 300. *(143) Согласно ч. 2 ст. 158 ГПК участники процесса обращаются к судьям со словами: " Уважаемый суд! " *(144) Подробно работа прокурора в суде первой инстанции рассмотрена выше. *(145) Научно-практический комментарий к Гражданскому процессуальному кодексу Российской Федерации / под ред. В.М. Жуйкова, В.К. Путинского, М.К. Треушникова. 2011. *(146) Вопросы о нарушении норм материального и процессуального права более подробно см. в 10.2.2. *(147) Яблоков А.Н. *(148) Более подробно об организации и проведении прокурорских проверок см.: Казарина А.X. Предмет и пределы прокурорского надзора за исполнением законов (сфера предпринимательской и иной экономической деятельности). М.: ИПК РК прокуратуры, 2005. *(149) Дела об оспаривании решений и действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов рассматриваются в срок, не превышающий 10 дней со дня поступления заявления в суд, включая срок на подготовку к судебному разбирательству и принятие решения по делу (абз. 2 ч. 1 ст. 200 АПК). *(150) Винокуров А.Ю. *(151) При этом необходимо проверять, подлежат ли такие лица административной ответственности за совершенные правонарушения с учетом ограничений, предусмотренных ст. 2.5 КоАП. *(152) Здесь необходимо принимать во внимание особенности подведомственности арбитражным судам дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, о чем речь пойдет ниже. *(153) Поскольку в силу ст. 1.1 КоАП на федеральном уровне не предусмотрено принятие иных кроме КоАП законодательных актов речь, идет об органах и должностных лицах, прямо перечисленных в нормах гл. 23 КоАП. *(154) Инсаров О.А., Кобзарев Ф.М., Рябцев В.П. *(155) См., например: Герасимов С.И., Рябцев В.П. Модельный закон о прокуратуре (проект). М., 2000. *(156) См.: приказ Генпрокурора РФ от 21.11.2007 N 186, постановление Координационного совещания руководителей правоохранительных органов РФ от 24.09.2008 и др. *(157) Более подробно см.: Корсантия А.А. Коррупционная преступность в Российской Федерации: научный доклад. М.: Академия Генпрокуратуры РФ, 2010. *(158) Щерба С.П. *(159) Россия не ратифицировала названную Конвенцию. *(160) Григорьев В.Н., Победкин А.В., Яшин В.Н. Уголовный процесс: учебник. М.: Эксмо, 2005. С. 782-783. *(161) Лазуткин Л. Международное сотрудничество и правовая помощь // Законность. 2008. N 3. С. 36. *(162) Разъяснить специфику необходимо в случаях, когда по каким-то причинам требуется провести процессуальное действие за рубежом, следуя процедуре, установленной российским уголовно-процессуальным законом. Для этого следует приложить заверенную выписку из УПК и специально указать, какие конкретно процессуальные действия и как надо провести, используя процедуру УПК. *(163) В соответствии со ст. 4 данного Закона компетентным органом РФ, назначенным для рассмотрения вопросов о выдаче, является Генпрокуратура РФ. Органы прокуратуры РФ организуют работу и принимают решения о выдаче, руководствуясь п. 1 ст. 17 и п. 2 ст. 30 Закона о прокуратуре, а также приказом Генпрокурора от 12.03.2009 N 67, указанием Генпрокурора РФ от 18.10.2008 N 212/35. *(164) Бессарабов В.Г., Жидких А.А., Петрова Л.И. *(165) Петрова Л., Кобзарева К., Манакова С. Участие прокуратуры в правотворческой деятельности на муниципальном уровне // Законность. 2008. N 11. С. 17. *(166) Жидких А.А., Петрова Л.И. *(167) Баранов В.М. Концепция законопроекта. Н. Новгород, 2003. *(168) Участие отделов (управления) Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах в правотворческой деятельности законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ: пособие. М.: НИИ прокуратуры, 2004. *(169) Законодательная техника: научно-практич. пособие. М., 2000. С. 38. *(170) Законотворчество в Российской Федерации: научно-практич. пособие / под ред. А.С. Пиголкина. М., 2000. С. 241-252. *(171) Жидких А.А., Михайлова Е.Д. *(172) Правовой мониторинг: концепция и механизм проведения: аналитический доклад. М.: ИЗиСП при Правительстве РФ, 2009. С. 9-10. *(173) Павлушкин А.В., Нанба С.Б. Новый формат конференции по мониторингу законодательства и правоприменения // Журнал российского права. 2010. С. 8. *(174) О состоянии законодательства в Российской Федерации. Мониторинг правового обеспечения основных направлений внутренней и внешней политики: доклад Совета Федерации ФС РФ 2009 г. М.: Совет Федерации, 2009. С. 451. *(175) Мониторинг законодательства и правоприменительной практики в субъектах РФ: опыт и пути совершенствования / Материалы Межрегионального практического семинара. M.: Совет Федерации ФС РФ, Московская городская Дума, 2005. С. 24. *(176) Толмачева Н.Н. Мониторинг закона - от практики к теории // Право и экономика. 2006. N 7. С. 3. *(177) Горохов Д.Б., Глазкова М.Е. Организация мониторинга законодательства: опыт зарубежных стран // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. 2006. Вып. 4. С. 106-109. *(178) Ашурбеков Т.А. Российская прокуратура на новом этапе трансформации правовой системы: контуры новой доктрины ее развития // Вестник Академии Генпрокуратуры РФ. 2008. N 1. С. 16-20. *(179) Кобзарев Ф.М. *(180) Артемов В.В., Будай С.Н., Чернышова Т.Е. *(181) Будай С.Н., Чернышова Т.Е., Артемов В.В. Взаимодействие органов прокуратуры Российской Федерации с институтами гражданского общества. М.: Академия Генпрокуратуры РФ, 2010. С. 29. *(182) Будай С.Н., Чернышова Т.Е., Артемов В.В. Указ. соч. С. 40. *(183) Артемов В.В., Жидких А.А. *(184) Чяпас А.Б., Павилонис В.И. Проблемы правового воспитания несовершеннолетних // Проблемы социологии права / отв. ред. В.Н. Кудрявцев, А.Б. Чяпас. Вып. 1. Вильнюс, 1970. С. 192-193. *(185) Шишкин В.В. Программа борьбы с коррупцией: желаемое, но невозможное // Безопасность бизнеса. 2008. N 4. *(186) Колосовский М.В. Организация работы по взаимодействию с общественностью, разъяснению законодательства и правовому просвещению: сборник. Магадан: прокуратура Магаданской области, 2009. *(187) Составитель Винокуров А.Ю. *(188) Составители - авторы гл. 2 настоящего пособия. *(189) О требованиях к оформлению и содержанию планов работы подробнее см. информационное письмо Генпрокуратуры РФ от 09.04.2008 N 20-16-08 " О практике планирования деятельности прокуратурами субъектов Российской Федерации". *(190) В письме Генпрокуратуры РФ от 07.05.2009 N 20-17-2009 " О практике планирования" прокурорам городского (районного) звена рекомендовано использовать форму плана, аналогичную форме плана работы Генпрокуратуры РФ. *(191) Составители - авторы гл. 3 настоящего пособия. *(192) Составитель Винокуров А.Ю. Образцы составлены на основе документов прокурорской практики. *(193) Составитель Винокуров А.Ю.
|