![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Машинный агрегат.
Машинный агрегат подключается к стенду с помощью разъема и состоит из двух двигателей постоянного тока и тахогенератора. Один из двигателей является испытуемым и его якорная обмотка выведена на клеммы наборного поля, другой является нагрузочной машиной, работающей в режиме динамического торможения. Тумблер, замыкающий якорную цепь нагрузочной машины, установлен в правой нижней части наборного поля. Здесь же расположена ручка потенциометра, регулирующего величину нагрузки. Основные технические данные двигателей приведены в табл.2.
Табл.2
Тахогенератор выбран типа ТГП-5:
Рис.2.4. Вид передней панели стенда 2.2. Определение основных параметров электропривода. 2.2.1. Определение момента инерции электропривода методом свободного выбега. При отключении двигателя от сети якоря двигателя и нагрузочной машины продолжают вращаться за счет кинетической энергии. Под действием сил трения и электромагнитных сил, обусловленных потерями в стали (обмотка возбуждения двигателя остается под напряжением) происходит торможение. Потери холостого хода равны: Рхх=Рмех+Рс+Iо2*Rя+2*DUщ*Iо, (2.1) Где Рмех – механические потери на трении; Рс – потери в стали якоря на перемагничивание; Iо2*Rя=Рм – потери в меди на нагревание; 2*DUщ*Iо – потери в щеточных контактах; DUщ=2В Так как при отключении якоря двигателя Iо=0, то привод останавливается только за счет потерь Рхх¢ =Рмех+Рс, (2.2) которые зависят от скорости двигателя. Очевидно от скорости будет зависеть и момент холостого хода.
Зная зависимость Мхх¢ =f(w) (рис. 2.5) и кривую выбега w=f(t) (рис.2.6) момент инерции привода определяется из уравнения движения:
Переходя к конечным приращениям, получим:
Определим зависимость Мхх¢ =f(w) (зависимость определяется экспериментально). Изменяем частоту вращения от «0» до 1, 1 wн машины М, посредством изменения напряжения на якоре преобразователя. Результаты измерений записываем в табл. 2.2.1. Таблица 2.2.1
По данным табл. строим зависимость Мхх¢ =f(w) (рис.2.5). Определение кривой свободного выбега. Для определения зависимости w=f(t) устанавливаем скорость двигателя в пределах (0, 9 – 1, 1) wн, затем отключаем рубильник и по секундометру определяем кривую свободного выбега. Таблица 2.2.2
По данным табл. строим зависимость w=f(t) (рис.2.5).
Рассчитываем J считается по формуле (2.6), подставляя значения из таблицы (2.2.1):
2.2.2. Определение параметров якорной цепи двигателя. Сопротивление якорной цепи двигателя – Rя=21 Ом. Электромеханическая постоянная времени определяется по формуле:
|