Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Машинный агрегат.






Машинный агрегат подключается к стенду с помощью разъема и состоит из двух двигателей постоянного тока и тахогенератора. Один из двигателей является испытуемым и его якорная обмотка выведена на клеммы наборного поля, другой является нагрузочной машиной, работающей в режиме динамического торможения. Тумблер, замыкающий якорную цепь нагрузочной машины, установлен в правой нижней части наборного поля. Здесь же расположена ручка потенциометра, регулирующего величину нагрузки.

Основные технические данные двигателей приведены в табл.2.

 

 

Табл.2

    Тип электродвигателя     Напряжение питания   Частота вращения   Вращающий момент     Ток в обмотке якоря, не более
В об/мин мНм А
  ДПМ-35-Н2-02     27 ± 3   3500 ± 700   14, 7   0, 65

 

Тахогенератор выбран типа ТГП-5:

 

Номиналь-ное число оборотов крутизна Сопротив-ление нагрузки Сопротив-ление якоря пульсация погрешность
nн, об/мин mB*min/обр Rнач, кОм Rя, Ом Гц %
  4±0, 8     от 0 до 300 0, 2

 

 


 
 

Рис.2.4. Вид передней панели стенда


2.2. Определение основных параметров электропривода.

2.2.1. Определение момента инерции электропривода методом свободного выбега.

При отключении двигателя от сети якоря двигателя и нагрузочной машины продолжают вращаться за счет кинетической энергии. Под действием сил трения и электромагнитных сил, обусловленных потерями в стали (обмотка возбуждения двигателя остается под напряжением) происходит торможение.

Потери холостого хода равны:

Рхх=Рмех+Рс+Iо2*Rя+2*DUщ*Iо, (2.1)

Где Рмех – механические потери на трении;

Рс – потери в стали якоря на перемагничивание;

2*Rя=Рм – потери в меди на нагревание;

2*DUщ*Iо – потери в щеточных контактах;

DUщ=2В

Так как при отключении якоря двигателя Iо=0, то привод останавливается только за счет потерь

Рхх¢ =Рмех+Рс, (2.2)

которые зависят от скорости двигателя. Очевидно от скорости будет зависеть и момент холостого хода.

, (2.3)

Зная зависимость Мхх¢ =f(w) (рис. 2.5) и кривую выбега w=f(t) (рис.2.6) момент инерции привода определяется из уравнения движения:

, (2.4)

Переходя к конечным приращениям, получим:

(2.5)

, (2.6)

Определим зависимость Мхх¢ =f(w) (зависимость определяется экспериментально).

Изменяем частоту вращения от «0» до 1, 1 wн машины М, посредством изменения напряжения на якоре преобразователя. Результаты измерений записываем в табл. 2.2.1.

Таблица 2.2.1

Uя (В) 5, 2 9, 6 14, 0 18, 4
(деления) 26 48 70 92
I0 (А) 0, 25 0, 3 0, 34 0, 37
I02 *Rя (Вт) 0, 188 1, 17 1, 50 1, 78
2*DUщ*Iо (Вт) 0, 5 0, 6 0, 68 0, 74
Рхх= Uя *I0 (Вт) 1, 3 2, 88 4, 76 6, 81
Рхх¢ =Рмех+Iо2*Rя+ +2*DUщ*Iо (Вт) 0, 612 1, 11 2, 58 4, 29
w (рад/с) 17 102 217 330
Мхх¢ = Рхх¢ /w (Н*м) *10-2 3, 6 1, 08 1, 19 1, 3

 

По данным табл. строим зависимость Мхх¢ =f(w) (рис.2.5).

Определение кривой свободного выбега.

Для определения зависимости w=f(t) устанавливаем скорость двигателя в пределах (0, 9 – 1, 1) wн, затем отключаем рубильник и по секундометру определяем кривую свободного выбега.

Таблица 2.2.2

w Рад/с 330 0
t с 0 1

 

По данным табл. строим зависимость w=f(t) (рис.2.5).


Рис.2.5. Зависимость момента холостого хода от угловой скорости.

 


Рис.2.6. Кривая свободного выбега.

Рассчитываем J считается по формуле (2.6), подставляя значения из таблицы (2.2.1):

 

2.2.2. Определение параметров якорной цепи двигателя.

Сопротивление якорной цепи двигателя – Rя=21 Ом.

Электромеханическая постоянная времени определяется по формуле:

(2.7)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал