Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типология покупателей






Тема: Потребитель и потребность.

 

Возможные состояния потребителя

    Потребитель Состояния потребителя
Наличие потребности Потенциально Потребность в принципе может существовать, но она не осознана и не активизирована (скрытая (латентная) потребность).
Реально Потребность осознана потребителем.
Готовность предъявить спрос Потенциально Потребность осознана, но не активизирована (потребитель не планирует покупать товар в ближайшее время) - пассивная потребность (хочу, но пока не собираюсь покупать).
Реально Потребность осознана и активизирована (активная потребность - потребитель желает приобрести товар).
Возможность предъявить спрос Потенциально Барьеров к удовлетворению потребности не существует, но потребитель не готов ее предъявить (могу, но пока не хочу покупать товар).
Реально Потребитель готов предъявить потребность и не имеет барьеров к ее удовлетворению (хочу и могу купить товар).
Предъявление спроса Реально Потребитель в состоянии запроса (потребитель обращается за удовлетворением потребности к конкретному производителю / продавцу - согласование условий сделки).
Приобретение товара Реально Покупатель (сделка согласована, и потребитель совершает покупку).
Потребление товара В настоящем Настоящий потребитель (использование товара).
В прошлом Бывший потребитель.

Типология потребителей по статусу

Потребитель Потенциальный   либо Потребность не осознана
Потребность не активизирована
Потребность не предъявлена к удовлетворению
Реальный   либо Потребность предъявлена к удовлетворению
Реализуется покупка
Покупка реализована и происходит потребление товара

 


Типология потребителей по категориям

Индивидуальные потребители Корпоративные потребители Общественные потребители
Личности (люди) Домохозяйства (семьи) Коммерческие организации Некоммерческие организации Фонды, ассоциации, общественные движения, партии Государство
           

Условия, определяющие покупателя

Покупатель Наличие способности тратить деньги Нет барьеров, препятствующих субъекту принимать решения о покупке и осуществлять ее.
Наличие возможности тратить деньги Нет финансовых барьеров к совершению покупки
Наличие готовности тратить деньги Наличие собственной активной потребности или готовность приобрести товар для конечного пользователя.
Приобретение товара Реальный покупатель

Типология покупателей

По статусу покупателя
Не покупает Потенциальный покупатель Реальный покупатель
По степени перспективности потенциального покупателя для фирмы
Перспективный потребитель Неперспективный потребитель
По времени совершения покупки
Бывший покупатель Текущий (настоящий) покупатель Будущий покупатель
По частоте совершения покупок
Однократный покупатель Редкий покупатель Частый покупатель Постоянный покупатель
По степени новизны для фирмы
Новый покупатель Старый (традиционный) покупатель
По выгодности для фирмы
Невыгодный покупатель Обычный покупатель Выгодный покупатель Особо ценный клиент
                     


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал