Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Детерминанты корпоративной потребности
Характеристики корпоративного потребителя (организации)
| Характер потребности конечного потребителя
| · конкретное выражение потребности,
· уровень интенсивности потребности,
· осознанность потребности.
| Описательные характеристики корпоративного потребителя
| · этап жизненного цикла фирмы,
· сфера деятельности фирмы,
· производимые товары,
· применяемые технологии, используемое оборудование,
· размер фирмы,
· местоположение,
· прибыльность,
· состав и требования акционеров,
· численность и уровень квалификации сотрудников.
| Поведенческие особенности корпоративного потребителя
| · стиль деятельности фирмы (стремление к инновациям, консервативность, прочее),
· имидж, которого стремится добиться фирма,
· система ценностей, приоритетов фирмы,
· особенности корпоративной культуры,
· представление о миссии фирмы.
| Особенности ЛПР
| · уровень заработной платы,
· уровень образования и профиль образования,
· должность, полномочия и статус,
· личная система ценностей,
· отношение к риску.
| Внешние детерминанты
| Характеристики окружения потребителя
| Исторические факторы, экономические, политические, правовые, географические, климатические, природные, социально-культурные, научно-технические, экологические, случайные факторы, отражающие совокупное воздействие плохо изученных комплексных процессов.
|
Детерминанты корпоративной потребности по Ф. Котлеру
Организационные факторы
| Цели организации
Политические установки организации
Принятые методы работы
Организационная структура
Внутриорганизационные системы и процессы
Корпоративная структура (бизнес-портфель)
| Факторы среды
| Уровень первичного спроса
Экономическая перспектива
Стоимость кредитов
Темпы материально-технического прогресса
Политические события и тенденция в области регулирования предпринимательской деятельности
Изменения в деятельности конкурентов
Вопросы социальной ответственности
| Факторы индивидуальных особенностей личности ЛПР
| Возраст
Уровень доходов
Образование
Служебное положение
Тип личности
Готовность пойти на риск
Система ценностей
Уровень культурного развития
| Факторы межличностных отношений
| Интересы
Полномочия
Статус
Умение поставить себя на место другого
Умение убеждать
|
Критерии сегментации индивидуальных потребителей и домохозяйств
Таблица 1
Группа критериев
| Критерии сегментации
| Географические характеристики рынка
| · континент,
· система стран,
· государство,
· регион,
· населенный пункт (город, поселок и т.п.),
· район в населенном пункте,
· климатическая зона,
· плотность населения,
· другое.
| Характеристики потребителя
| · социально-демографические характеристики,
· личностные особенности,
· психографические особенности,
· характеристики физического состояния.
| Поведенческие особенности потребителя в процессе принятия решения о покупке, приобретения и использования товара
| · мотивы совершения покупки (обыденная покупка, особые причины),
· цели приобретения товара (функциональные, имиджевые, прочие),
· обычные способы использования товара,
· искомые выгоды,
· предпочтения,
· покупательские привычки (обычные места покупок, типичная реакция на маркетинговые стимулы),
· тип принятия решения о покупке (импульсивное, обдуманное, выношенное в течение долгого времени),
· степень подверженности влиянию со стороны в процессе принятия решения о покупке (полностью самостоятельное решение, влияние близких, влияние рекламы),
· статус покупателя (не покупает, бывший покупатель, потенциальный покупатель, новый покупатель, редкий покупатель, постоянный покупатель),
· тип покупателя (обычный, неординарный),
· степень готовности покупателя к восприятию товара (неосведомленный, осведомленный, информированный, заинтересованный, желающий, намеревающийся купить, покупающий),
· уровень требований к информации о товаре,
· интенсивность потребления (покупает мало и редко; покупает мало, но часто; покупает много, но редко; покупает много и часто),
· приверженность к марке (нет приверженности ни к одной марке, в равной степени привержены к нескольким маркам, достаточно высокая степень приверженности к одной марке, абсолютная приверженность к одной марке),
· отношение к данному товару вообще (восторженное, положительное, безразличное, отрицательное, враждебное),
· отношение к данной фирме вообще (восторженное, положительное, безразличное, отрицательное, враждебное),
· другое.
|
|