Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






При проведении налоговой проверки






 

Сотрудники органов внутренних дел могут принимать участие в выездных налоговых проверках вместе с налоговыми органами. Такое правило закреплено в п. 1 ст. 36 НК РФ, п. 33 ч. 1 ст. 11 Закона РФ от 18.04.1991 N 1026-1 " О милиции".

Они привлекаются только по запросу налоговых органов. Сотрудники ОВД включаются налоговым органом в состав проверяющей бригады налоговиков (Постановления ФАС Московского округа от 21.07.2009 N КА-А40/6640-09, ФАС Северо-Западного округа от 29.07.2009 N А44-2400/2008, от 27.03.2008 N А52-1582/2007).

К участию в камеральных проверках сотрудники милиции привлекаться не могут.

Порядок взаимодействия налоговиков и милиционеров при проведении совместных выездных проверок определен Инструкцией о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов при организации и проведении выездных налоговых проверок, утвержденной Приказом МВД России N 495, ФНС России N ММ-7-2-347 от 30.06.2009 (далее - Инструкция).

Основаниями для проведения совместной проверки могут являться (п. п. 7, 8 Инструкции):

а) наличие у налоговиков необходимости проверить с участием сотрудников органов внутренних дел имеющиеся данные о нарушениях налогового законодательства;

б) назначение выездной (повторной выездной) налоговой проверки на основании материалов, которые налоговикам направили милиционеры в порядке п. 2 ст. 36 НК РФ;

в) необходимость участия милиции в проведении конкретных мероприятий налогового контроля (выемка документов, проведение исследования, опроса, осмотра помещений и т.д.);

г) необходимость помощи налоговикам со стороны милиционеров в случаях, когда налогоплательщик препятствует законной деятельности проверяющих, а также защита налоговых инспекторов при исполнении ими должностных обязанностей.

 

Обратите внимание!

Предупреждать вас заранее о проведении выездной проверки с участием милиции налоговики не обязаны. В частности, вас не обязаны знакомить с запросом, который является основанием для привлечения сотрудников ОВД к участию в выездной проверке (п. 7 Инструкции).

Более того, сотрудники милиции могут быть привлечены к участию в проверке уже после ее начала. Для этого достаточно внести изменения в решение о проведении выездной проверки (п. 6 Инструкции).

 

Назначение, проведение и оформление результатов совместной выездной проверки осуществляются в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Решение по итогам такой проверки принимается в порядке ст. 101 НК РФ (п. п. 6, 14 - 19 Инструкции).

Обжаловать итоговое решение по проверке, которая проведена с участием милиции, также следует в общем порядке.

 

Примечание

О решениях, которые принимаются при назначении выездной налоговой проверки и по ее завершении, вы можете узнать в гл. 10 " Порядок проведения выездной проверки" и гл. 14 " Оформление результатов выездной проверки. Справка о проведенной проверке. Акт выездной проверки".

Об обжаловании итогового решения по налоговой проверке см. разд. 25.2 " Обжалование решений о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения при налоговых проверках".

 

Главная особенность совместных проверок состоит в том, что при их проведении сотрудники органов внутренних дел вправе пользоваться всеми средствами и методами проведения контрольных и иных мероприятий в рамках своей компетенции, которые предоставлены им Законом РФ от 18.04.1991 N 1026-1 и Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ " Об оперативно-розыскной деятельности" (п. п. 5, 13 Инструкции). В том числе в необходимых случаях применять силу.

 

Обратите внимание!

Сотрудники органов внутренних дел могут привлекаться также при проведении дополнительных мероприятий налогового контроля. На это указал Минфин России в Письмах от 07.06.2006 N 03-02-07/1-141, от 07.06.2006 N 03-02-07/1-147.

 

В заключение заметим, что еще одной формой сотрудничества органов внутренних дел с налоговым органами является обмен информацией (п. 4 ст. 30, п. 2 ст. 36, п. 3 ст. 82 НК РФ). Например, органы внутренних дел могут инициировать налоговую проверку. Для этого им достаточно направить в адрес налогового органа материалы об обстоятельствах, которые требуют совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговиков (п. п. 2, 5, 6 Инструкции о порядке направления органами внутренних дел материалов в налоговые органы при выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных к полномочиям налоговых органов, для принятия по ним решения (Приложение N 2 к Приказу МВД России N 495 и ФНС России N ММ-7-2-347 от 30.06.2009).

 

СИТУАЦИЯ: Могут ли сотрудники милиции проводить проверки по налогам вне рамок налоговых проверок

 

До 2009 г. сотрудники органов внутренних дел могли проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей самостоятельно, за рамками выездных проверок, которые назначаются налоговыми органами в порядке ст. 89 НК РФ.

Однако на сегодня такого права у них уже нет. Это связано с принятием Федерального закона от 26.12.2008 N 293-ФЗ, который вступил в силу с 10 января 2009 г.

Вместе с тем у милиции осталось право проводить оперативно-розыскные мероприятия согласно Федеральному закону от 12.08.1995 N 144-ФЗ. В ходе их проведения может быть затронута и деятельность налогоплательщика.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал