![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кемерово, 2006Стр 1 из 17Следующая ⇒
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОУ СПО КЕМЕРОВСКИЙ ГОРНОТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРИВОД ГОРНЫХ МАШИН Программа, методические указания и контрольные задания Для учащихся заочной формы обучения специальности Техническая эксплуатация и обслуживание Электрического и электромеханического оборудования в горной промышленности» 130407 - «Шахтное строительство» Кемерово, 2006 Одобрена Составлена в соответствии Цикловой комиссией с государственными горных дисциплин требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки Протокол № ____ от _________ 2005 г. выпускников по специальности 140613. 01; 02 Председатель _____________________ 130407 В.И. Романовский Заместитель директора по учебной работе «___» ____________ 2005 г. ________________ Н.Н. Воронкова
Составитель: Есипов В.М. – преподаватель Кемеровского горнотехнического колледжа
Рецензенты: Ушаков А.К. – преподаватель Кемеровского горнотехнического колледжа; Назыров Ю.К. – преподаватель Кемеровского горнотехнического колледжа.
- 1 –
Промышленность Российской Федерации предусматривает дальнейшее развитие добычи полезных ископаемых. При этом разработка угольных месторождений будет вестись опережающими темпами. Доля угля в энергетическом балансе страны, соответственно и объем его добычи, в последующие годы будет значительно возрастать. Одновременно предусматривается непрерывный рост производительности труда, как за счет дальнейшего повышения уровня механизации и автоматизации производственных процессов, так и в результате применения новейших прогрессивных технологий на основе внедрения высокопроизводительной техники и больших мощностей. В этих условиях выдвигаются и новые более сложные требования к дисциплине «Привод горных машин». Известно, что одним из основных условий успешного выполнения любой технологической операции производственного процесса в соответствии с заданной программой, является рациональное решение вопроса по выбору типа привода для машин и механизмов, задействованных в этих операциях. Это и определяет роль и значение дисциплины «Привод горных машин» при обучении и подготовке будущих специалистов для современного машинного производства. Для приведения в действие (в движение) производственных машин и механизмов к ним постоянно должна подводиться определенная механическая энергия. Эту задачу по подведению механической энергии к рабочей машине, преобразуя ее из других видов энергии, и выполняет специальное устройство, которое так и называется «Привод машины». Данная дисциплина предусматривает изучение приводов, преобразующих электрическую, гидравлическую и пневматическую энергию в механическую, необходимую для приведения в действие исполнительных органов горных машин и механизмов. Изучение дисциплины «Привод горных машин» основывается на знаниях студентов по физике, математике, общей электротехнике, основам промышленной электроники и электрическим машинам. В результате изучения дисциплины студент должен: знать - конструкции и схемы электро-гидро и пневмопривода, применяемых в горной промышленности и схемы управления ими. уметь: - производить расчеты и выбор приводов горных машин соответствующего типа для заданных горно-геологических условий и объектов горных работ, проводить технико-экономическое обоснование их применения.
При решении вопросов по рациональному выбору типа привода для машин какого-то конкретного технологического процесса, необходимо предварительно изучить и хорошо знать характерные особенности самого этого процесса, знать режим его работы. Поэтому, изучение дисциплины должно вестись в тесной связи с другими смежными дисциплинами: «Горное дело», «Горная механика», «Горные машины», «Автоматика», «Рудничный транспорт». В процессе изучения дисциплины студенты приобретают интерес к профессии, повышается уровень их общетехнической грамотности.
- 2 –
Примерный тематический план учебной дисциплины.
- 3 –
|