Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. по курсовому проектированиюСтр 1 из 31Следующая ⇒
В. П. Добровольский
ПРИВОДЫ КОНВЕЙЕРОВ С ГИБКИМ ТЯГОВЫМ ЭЛЕМЕНТОМ Учебное пособие по курсовому проектированию
Омск Издательство ОмГТУ
УДК 62–8(075) ББК 34.447я73 Д56
Рецензенты: А. А. Еремеев, канд. техн. наук, доц. каф. «Детали машин» ОмГАУ В. Н. Никитин, канд. техн. наук, доц. каф. «Прикладная механика» СибАДИ
Добровольский, В. П. Д56 Приводы конвейеров с гибким тяговым элементом: учеб. пособие /
Печатается по решению редакционно-издательского совета Омского государственного технического университета
УДК 62–8(075) ББК 34.447я73
© ГОУ ВПО «Омский государственный СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 5 1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ РАСЧЁТ ПРИВОДА............................................... 6 1.1 Определение частоты вращения вала рабочего органа.......................... 7 1.2 Определение потребной мощности электродвигателя............................ 7 1.3 Выбор электродвигателя по мощности.................................................... 8 1.4 Выбор электродвигателя по частоте вращения его вала...................... 10 1.5 Рекомендации по проектированию дополнительных передач привода 12 1.6 Выбор стандартного редуктора............................................................. 15 2. ЭСКИЗНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЗЛА ВАЛА РАБОЧЕГО ОРГАНА. 26 Таблица параметров на валах привода....................................................... 29 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИЛЫ НА ВАЛ РАБОЧЕГО ОРГАНА КОНВЕЙЕРА 4. КОНСТРУИРОВАНИЕ РАБОЧЕГО ОРГАНА ЛЕНТОЧНОГО 4.1 Определение силы на приводной барабан со стороны тяговой ленты 38 4.2 Выбор тяговой ленты............................................................................. 39 4.3 Конструирование приводных барабанов.............................................. 41 4.4 Расчёт вала барабана на статическую прочность................................. 43 4.5 Расчёт подшипников вала барабана по динамической 4.6 Конструирование отклоняющего барабана (ролика)........................... 47 5. КОНСТРУИРОВАНИЕ РАБОЧЕГО ОРГАНА ЦЕПНОГО КОНВЕЙЕРА 50 5.1 Определение силы на вал тяговой звёздочки со стороны тяговой цепи 50 5.2 Выбор тяговой цепи................................................................................ 50 5.3 Конструирование тяговых звёздочек..................................................... 52 5.4 Проектирование предохранительного устройства................................ 53 5.5 Расчёт валов тяговых звёздочек на статическую прочность................. 55 5.6 Расчёт подшипников вала тяговых звёздочек по динамической 6. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ШПОНОЧНЫХ СОЕДИНЕНИЙ............................ 59 7. ВЫБОР МУФТЫ ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ РЕДУКТОРА ПРИЛОЖЕНИЕ I. Цепи приводные роликовые.............................................. 63 ПРИЛОЖЕНИЕ II. Подшипники шариковые радиальные............................ 65 ПРИЛОЖЕНИЕ III. Корпуса подшипников качения и крышки..................... 68 ПРИЛОЖЕНИЕ IV. Шайбы концевые............................................................. 83 ПРИЛОЖЕНИЕ V. Основные параметры и размеры тяговых 85 ПРИЛОЖЕНИЕ VI. Конструкции предохранительных устройств................ 87 ПРИЛОЖЕНИЕ VII. Муфты упругие............................................................. 90 ПРИЛОЖЕНИЕ VIII. Рекомендации по оформлению документации ПРИЛОЖЕНИЕ IX. Сборочный чертёж привода ленточного конвейера... 102 ПРИЛОЖЕНИЕ X. Образцы заданий на курсовое проектирование........... 108 ПРИЛОЖЕНИЕ XI. Исходные данные на курсовое проектирование.......... 110 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК............................................................ 111 ВВЕДЕНИЕ Конвейеры (транспортёры) – машины непрерывного действия применяются для перемещения массовых грузов, при сборке машин и в других случаях. По типу грузонесущего элемента конвейеры разделяются на ленточные, цепные, роликовые (рольганги), скребковые, ковшовые и винтовые (шнеки). Предметом проектирования при выполнении курсового проекта по дисциплинам кафедры «Детали машин» является привод ленточного или цепного конвейера, который состоит из электродвигателя, передаточного механизма и рабочего органа. В курсовых проектах рекомендуется использовать асинхронные двигатели единой серии АИР. Обозначения типов двигателей в большинстве случаев не определены стандартами. Различают условное, базовое, основное и полное обозначения двигателей. В курсовых проектах достаточно привести базовое обозначение двигателя, например: двигатель АИР100L 4. Здесь АИ обозначение серии; Передаточный механизм привода, располагающийся между двигателем и рабочим органом конвейера, предназначен для снижения частоты вращения вала рабочего органа и повышения крутящего момента на нём. Он может включать в себя редуктор и дополнительную передачу. Тип редуктора и наличие дополнительной передачи оговаривается заданием на курсовое проектирование. Рабочим органом ленточного конвейера является тяговый барабан. Рабочим органом цепного конвейера может быть одна или две тяговые звёздочки
|