Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Участие прокуратуры в правотворческой деятельности.






Органы прокуратуры играют важную роль в реализации правотворческой функции. Характер деятельности позволяет прокурорам быть наиболее осведомленными о потребности в правовом регулировании практически всех сфер общественных отношений. Участие в правотворчестве органов прокуратуры делает возможным предотвращение издания незаконных нормативных правовых актов.

В соответствии с п. 4 ст. 1 ФЗ " О прокуратуре" участие в правотворческой деятельности является одним из важных направлений прокурорской деятельности.

Согласно ст. 9 ФЗ прокурор при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих нормативных правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, соответствующего и нижестоящего уровней предложения

·

    • об изменении законов и иных нормативных правовых актов;
    • о дополнении законов и иных нормативных правовых актов;
    • об отмене или о принятии законов и иных нормативных правовых актов.

Об организации правотворческой деятельности в органах прокуратуры РФ см. приказ Генеральной прокуратуры РФ от 17 сентября 2007 г. N 144

В приказе Генпрокурора РФ от 17.09.2007 N 144 " О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления" предусмотрена обязанность прокуроров:

1.

1. выявлять потребности в правовом регулировании общественных отношений;

2. в рамках предоставленных полномочий принимать меры к устранению пробелов и коллизий правового регулирования.

Приэтом взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления, а также участие в правотворческой деятельности следует подчинить задачам обеспечения соответствия принимаемых нормативных правовых актов федеральному законодательству, потребностям в правовой регламентации общественных отношений, максимально используя для этого предоставленные законом полномочия.

Положением об организации правотворческой деятельности в органах прокуратуры Российской Федерации (утв. приказом Генпрокурора РФ от 17.09.2007 N 144), определены такие направления участия прокуратуры в правотворческой деятельности, как:

·

    • инициативная разработка проектов законов и иных нормативных правовых актов, непосредственно связанных с компетенцией органов прокуратуры;
    • участие в подготовке законопроектов, разрабатываемых другими органами государственной власти;
    • подготовка правовых заключений на законопроекты и иные нормативные правовые акты;
    • участие в обсуждении законопроектов в палатах Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание) и законодательных (представительных) органах государственной власти субъектов Российской Федерации.

На старших помощников прокуроров возлагаются следующие основные задачи (п. 6.1 Положения):

1.

1. обеспечение участия прокуратуры в разработке региональных нормативных правовых актов;

2. подготовка предложений по совершенствованию федерального законодательства;

3. организация постоянного представительства прокуратуры в органах государственной власти субъекта РФ;

4. обеспечение участия представителей прокуратуры в рассмотрении органами государственной власти субъекта РФ протестов и представлений прокуратуры;

5. инициирование принятия нормативных правовых актов субъекта РФ и муниципальных образований, необходимых для реализации федеральных законов;

6. предотвращение принятия законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления законов и иных нормативных правовых актов, противоречащих Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

Формы решения этих задач (п. 6.4 Положения):

·

    • внесение предложений в планы подготовки нормативных правовых актов законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
    • внесение законопроектов в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с использованием права законодательной инициативы либо направлением законопроектов в органы, обладающие этим правом;
    • участие в рабочих группах, заседаниях комитетов и комиссий законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
    • подготовка заключений на проекты нормативных правовых актов;
    • информирование законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления о несоответствии положений проекта нормативного правового акта федеральному и региональному законодательству;
    • участие в заседаниях законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при принятии нормативного правового акта;
    • информирование подразделения прокуратуры, осуществляющего надзор за исполнением законодательства, о принятии акта, противоречащего Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству.

Наряду с этим в ходе подведения итогов работы за полугодие старшими помощниками прокуроров субъектов РФ составляются и направляются в правовое управление Генпрокуратуры РФ информационно-аналитические справки о состоянии правотворческой работы в субъекте РФ, в том числе о законодательных инициативах органов государственной власти субъектов РФ по вопросам, непосредственно связанным с компетенцией прокуратуры, и собственные предложения по совершенствованию федерального законодательства. Такие предложения могут направляться прокуратурами субъектов РФ в Генпрокуратуру РФ вне зависимости от представления информационно-аналитической справки (п. 6.5, 6.6 Положения).

Правовым управлением Генпрокуратуры РФ поступившие предложения обобщаются в электронном банке данных, тщательно анализируются и активно используются при осуществлении участия в правотворчестве.

36. Задачи и направления деятельности коллегий, создаваемых в орга­нах прокуратуры.

Коллегия - совещательный орган, создаваемый в Генпрокуратуре РФ, Главной военной прокуратуре, прокуратурах субъектов РФ и приравненных к ним прокуратурах для обсуждения наиболее актуальных вопросов надзорной и иной деятельности прокуратуры, в том числе результаты проведенных в нижестоящих прокуратурах проверок организации работы с заслушиванием докладов соответствующих прокуроров. В состав коллегии входят первые лица названных органов прокуратуры (председатели), их заместители и иные работники, назначаемые в соответствии с требованиями Закона о прокуратуре.

Ст. 14 ФЗ " О прокуратуре РФ" устанавливает, что в Генеральной прокуратуре Российской Федерации образуется коллегия в составе:

·

    • Генерального прокурора Российской Федерации (председатель),
    • его первого заместителя и заместителей (по должности),
    • других прокурорских работников, назначаемых Генеральным прокурором Российской Федерации.

В соответствии с Регламентом Генеральной прокуратуры Российской Федерации, утвержденным приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 03.06.2013 №230, задачами и направлениями деятельности коллегий, создаваемых в органах прокуратуры, являются:

1.

1. рассмотрение наиболее важных вопросов деятельности органов прокуратуры по обеспечению законности и правопорядка;

2. обсуждение проблем прокурорского надзора, организации и осуществления уголовного преследования, подбора и расстановки кадров;

3. заслушивание отчетов руководителей подразделений Генеральной прокуратуры, прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров.

По актуальным проблемам укрепления законности и противодействия преступности могут проводиться

·

    • совместные заседания коллегии Генеральной прокуратуры и коллегий федеральных органов исполнительной власти, а также
    • заседания в расширенном составе с участием прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур, представителей федеральных органов власти и общественных организаций.

Работа коллегии осуществляется гласно, если это не противоречит интересам соблюдения государственной или иной охраняемой законом тайны. Решение о приглашении на заседание коллегии представителей средств массовой информации и объеме предоставляемой им информации принимает Генеральный прокурор Российской Федерации.

Решения коллегии Генеральной прокуратуры обязательны для исполнения всеми прокурорскими работниками. Решения коллегии могут быть реализованы путем издания приказов Генерального прокурора Российской Федерации.

Ст 15 ФЗ " О прокуратуре" определяет, что в прокуратурах субъектов Российской Федерации, приравненных к ним военных и иных специализированных прокуратурах образуются коллегии в составе:

·

    • прокурора субъекта Российской Федерации (председатель),
    • его первого заместителя и заместителей (по должности) и
    • других прокурорских работников, назначаемых прокурором субъекта Российской Федерации.

Ст. 20 Федерального закона " О прокуратуре Российской Федерации" устанавливает, что коллегии в органах прокуратуры являются совещательными органами. На основании решений коллегий соответствующие прокуроры издают приказы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал