Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Прокурорский надзор за исполнением законов в деятельности органов исполняющих наказания не связанные с лишением свободы.
Наказания и меры уголовно-правового характера, не связанные с лишением свободы, занимают значительное место в системе мер уголовных наказаний. Исполнение наказаний в виде ·
а также осуществление контроля за условно осужденными и осужденными, которым отбывание наказания отсрочено, в соответствии со ст. 16, 47.1, 177 и 187 УИК возложено на уголовно-исполнительные инспекции ФСИН России (далее - УИИ или инспекции). Эффективность надзора в первую очередь зависит от знания уголовно-исполнительного законодательства, методики проведения проверок и умения применять эти знания в практической работе. При наличии сведений о нарушениях законности, в случае чрезвычайного происшествия прокурор обязан произвести проверку, не ожидая наступления планового срока. При этом проверка может носить как комплексный, так и целевой характер. Согласно приказу Генпрокуратуры от 30 января 2007 года N 19 " Об организации надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" при проверке прокурор выясняет соответствие законодательству деятельности УИИ и организаций, к которой относятся: 1. 1. ведение учета осужденных; 2. разъяснение осужденным порядка и условий отбывания наказания; 3. привлечение осужденных к отбыванию наказания согласно приговору (определению, постановлению) суда; 4. осуществление контроля за соблюдением осужденными условий отбывания наказания, их поведением, исполнением возложенных судом на них обязанностей и запретов; 5. осуществление контроля за исполнением требований приговора администрацией организаций, в которых работают осужденные, а также органами, правомочными аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью, запрещенной осужденным; 6. проведение воспитательной и профилактической работы; 7. проведение первоначальных мероприятий по розыску осужденных, а также установлению места нахождения условно осужденного и причин уклонения от контроля; 8. привлечение к ответственности осужденных, уклоняющихся от отбывания наказания или исполнения обязанностей, возложенных судом. Проверка законности исполнения наказания в виде ограничения свободы Надзор за осужденными (ст. 60 УИК РФ), отбывающими ограничение свободы, возложен на УИИ (уголовно-исполнительные инспекции) и заключается в наблюдении за поведением осужденных, соблюдением ими установленных судом ограничений и принятии в случае необходимости установленных законом мер воздействия. Для обеспечения надзора, предупреждения преступлений и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных инспекции вправе посещать в любое время суток (за исключением ночного времени) жилище осужденного, вызывать его на беседы в УИИ в целях получения от него устных или письменных объяснений по вопросам, связанным с отбыванием им наказания, а также истребовать по месту жительства, работы или учебы осужденного сведения о его поведении, использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля, перечень которых определяется Правительством РФ. Порядок применения указанных технических средств определяется нормативными правовыми актами, утверждаемыми ФСИН России по согласованию с Генпрокуратурой РФ. При проведении проверок законности исполнения наказания в виде ограничения свободы подлежат выяснению соблюдение требований закона по следующим вопросам: ·
При посещении организаций, в которых работают осужденные к ограничению свободы, прокурор беседует с представителями организации, с осужденными, которые там работают; знакомится с актами проведенных в этих организациях проверок, приказами администрации организаций и другими необходимыми документами. Эффективность прокурорского надзора за исполнением законов при исполнении наказания в виде ограничения свободы во многом зависит от систематичности проведения проверок и реального принятия прокурором мер, необходимых для устранения выявленных им нарушений закона, а также предупреждения их в будущем.
|