Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Прокурорский надзор за исполнением законов в деятельности органов исполняющих наказания не связанные с лишением свободы.






Наказания и меры уголовно-правового характера, не связанные с лишением свободы, занимают значительное место в системе мер уголовных наказаний.

Исполнение наказаний в виде

·

    • исправительных работ,
    • обязательных работ,
    • лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью,
    • ограничения свободы,

а также осуществление контроля за условно осужденными и осужденными, которым отбывание наказания отсрочено, в соответствии со ст. 16, 47.1, 177 и 187 УИК возложено на уголовно-исполнительные инспекции ФСИН России (далее - УИИ или инспекции).

Эффективность надзора в первую очередь зависит от знания уголовно-исполнительного законодательства, методики проведения проверок и умения применять эти знания в практической работе.

При наличии сведений о нарушениях законности, в случае чрезвычайного происшествия прокурор обязан произвести проверку, не ожидая наступления планового срока. При этом проверка может носить как комплексный, так и целевой характер.

Согласно приказу Генпрокуратуры от 30 января 2007 года N 19 " Об организации надзора за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, следственных изоляторов при содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений" при проверке прокурор выясняет соответствие законодательству деятельности УИИ и организаций, к которой относятся:

1.

1. ведение учета осужденных;

2. разъяснение осужденным порядка и условий отбывания наказания;

3. привлечение осужденных к отбыванию наказания согласно приговору (определению, постановлению) суда;

4. осуществление контроля за соблюдением осужденными условий отбывания наказания, их поведением, исполнением возложенных судом на них обязанностей и запретов;

5. осуществление контроля за исполнением требований приговора администрацией организаций, в которых работают осужденные, а также органами, правомочными аннулировать разрешение на занятие определенной деятельностью, запрещенной осужденным;

6. проведение воспитательной и профилактической работы;

7. проведение первоначальных мероприятий по розыску осужденных, а также установлению места нахождения условно осужденного и причин уклонения от контроля;

8. привлечение к ответственности осужденных, уклоняющихся от отбывания наказания или исполнения обязанностей, возложенных судом.

Проверка законности исполнения нака­зания в виде ограничения свободы

Надзор за осужденными (ст. 60 УИК РФ), отбывающими ограничение свободы, возложен на УИИ (уголовно-исполнительные инспекции) и заключается в наблюдении за поведением осужденных, соблюдением ими установленных судом ограничений и принятии в случае необходимости установленных законом мер воздействия.

Для обеспечения надзора, предупреждения преступлений и в целях получения необходимой информации о поведении осужденных инспекции вправе посещать в любое время суток (за исключением ночного времени) жилище осужденного, вызывать его на беседы в УИИ в целях получения от него устных или письменных объяснений по вопросам, связанным с отбыванием им наказания, а также истребовать по месту жительства, работы или учебы осужденного сведения о его поведении, использовать аудиовизуальные, электронные и иные технические средства надзора и контроля, перечень которых определяется Правительством РФ. Порядок применения указанных технических средств определяется нормативными правовыми актами, утверждаемыми ФСИН России по согласованию с Генпрокуратурой РФ.

При проведении проверок законности исполнения нака­зания в виде ограничения свободы подлежат выяснению соблюдение требований закона по следующим вопросам:

·

    • своевременно ли осужденные ставятся на учет и привлекаются к отбыванию наказания (направление инспекцией осужденного и копий приговоров и извещений на предприятие, где он будет отбывать наказание);
    • выполняются ли требования закона о разъяснении осужденному порядка и условий отбывания наказания, его прав и обязанностей;
    • ведется ли инспекцией надлежащим образом наблюдение за осужденным;
    • посещаются ли осужденные по месту работы и жительства с целью контроля за их поведением;
    • проводится ли инспекцией в соответствии с требованиями закона индивидуально-профилактическая работа с осужденными;
    • своевременно ли проводятся первоначальные мероприятия по установлению местонахождения осужденных, уклоняющихся от отбывания обязательных работ;
    • своевременно и обоснованно ли объявляются в розыск осужденные, местонахождение которых не установлено;
    • законно ли осужденный признается злостно уклоняющимся от отбывания наказания и обоснованно ли направлено в суд представление о замене обязательных работ другим видом наказания;
    • обоснованно и своевременно ли снимаются осужденные с учета.

При посещении организаций, в которых работают осуж­денные к ограничению свободы, прокурор беседует с пред­ставителями организации, с осужденными, которые там ра­ботают; знакомится с актами проведенных в этих организациях проверок, приказами администрации органи­заций и другими необходимыми документами.

Эффективность прокурорского надзора за исполнением законов при исполнении наказания в виде ограничения сво­боды во многом зависит от систематичности проведения проверок и реального принятия прокурором мер, необходи­мых для устранения выявленных им нарушений закона, а также предупреждения их в будущем.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал