Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Полномочия прокурора по выявлению нарушений законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность
Согласно приказу Генпрокуратуры России от 15.02.2011 N 33 " Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности" к полномочиям прокурора по выявлению нарушений законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, относятся: ·
Проверки исполнения законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся: 1. 1. по обращениям граждан, юридических и должностных лиц; 2. по результатам изучения материалов уголовных дел о нераскрытых преступлениях или при поступлении информации о ненадлежащем исполнении поручения следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания по уголовным делам и материалам проверки сообщения о преступлении или решения суда по уголовным делам, находящимся в их производстве, а также в связи с ненадлежащим исполнением требований уполномоченного прокурора; 3. в плановом порядке, в том числе по указанию вышестоящего уполномоченного прокурора; 4. в других случаях, с учетом состояния законности в этой сфере деятельности и отсутствия положительных результатов в работе по выявлению подготавливаемых, совершаемых или совершенных преступлений, при раскрытии преступлений, розыске обвиняемых или подозреваемых по уголовным делам и лиц, без вести пропавших. Уполномоченные прокуроры при реализации надзорных полномочий проверяют: ·
Законность привлечения граждан к содействию на конфиденциальной основе и соблюдение при этом принципа добровольного сотрудничества с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, проверяется исключительно при наличии жалоб граждан. При осуществлении надзора учитывается, что сведения о лицах, внедренных в организованные преступные группы, о штатных негласных сотрудниках органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также о лицах, оказывающих или оказывавших им содействие на конфиденциальной основе, представляются прокурору только с письменного согласия перечисленных лиц, за исключением случаев, требующих их привлечения к уголовной ответственности. В ходе изучения дел оперативного учета и других оперативно-служебных материалов проверяется наличие в них документов, свидетельствующих об укрытии преступлений, незаконном освобождении от уголовного преследования, фальсификации оснований и условий проведения оперативно-розыскных мероприятий (заявлений граждан, протоколов следственных действий, официальных документов и т.п.).
|