Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предмет, задачи и пределы прокурорского надзора за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.
Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, обязаны принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по защите конституционных прав и свобод человека и гражданина, собственности, а также по обеспечению безопасности общества и государства и решать другие предусмотренные законом задачи. Деятельность, осуществляемая этими органами, неизбежно сопровождается ограничением прав и свобод человека, попавшего в сферу их интересов. Причем в процессе оперативно-розыскной деятельности может происходить вмешательство в личную жизнь значительного круга лиц. И не всегда такое вмешательство осуществляется в соответствии с требованиями закона. В связи с этим надзор за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности имеет большое значение. Специфика оперативно-розыскной деятельности, заключающаяся, прежде всего, в ее негласном осуществлении, привлечении к подготовке или проведению оперативно-розыскных мероприятий лиц, конфиденциально сотрудничающих с органами, осуществляющими эту деятельность, а также в широком применении специальных технических средств требует от прокуроров осуществления надзора за исполнением законов в оперативно-розыскной деятельности в соответствии с потребностями общества, действительного обеспечения прав и свобод личности. Ст. 29 Федерального закона " О прокуратуре Российской Федерации" определяет, что предметом надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие является соблюдение: 1. 1. прав и свобод человека и гражданина; 2. установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях; 3. установленного порядка выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования; 4. законности решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие. Целью надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, является обеспечение соблюдения: ·
Согласно приказу Генпрокуратуры России от 15.02.2011 N 33 " Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности" проверки исполнения законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся: 1. 1. по обращениям граждан, юридических и должностных лиц; 2. по результатам изучения материалов уголовных дел о нераскрытых преступлениях или при поступлении информации о ненадлежащем исполнении поручения следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания по уголовным делам, а также в связи с ненадлежащим исполнением требований уполномоченного прокурора; 3. в плановом порядке, в том числе по указанию вышестоящего уполномоченного прокурора; 4. в других случаях, с учетом состояния законности в этой сфере деятельности.
|