Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предмет, задачи и пределы прокурорского надзора за соблюдением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность.






Органы, осуществляющие оперативно-розыскную дея­тельность, обязаны принимать в пределах своих полномо­чий необходимые меры по защите конституционных прав и свобод человека и гражданина, собственности, а также по обеспечению безопасности общества и государства и ре­шать другие предусмотренные законом задачи. Деятель­ность, осуществляемая этими органами, неизбежно сопро­вождается ограничением прав и свобод человека, попавшего в сферу их интересов. При­чем в процессе оперативно-розыскной деятельности может происходить вмешательство в личную жизнь значительного круга лиц. И не всегда такое вмешательство осуществляет­ся в соответствии с требованиями закона. В связи с этим надзор за исполнением законов в оперативно-розыскной де­ятельности имеет большое значение.

Специфика оперативно-розыскной деятельности, заключающаяся, прежде всего, в ее негласном осуществле­нии, привлечении к подготовке или проведению оперативно-розыскных мероприятий лиц, конфиденциально сотруднича­ющих с органами, осуществляющими эту деятельность, а также в широком применении специальных технических средств требует от прокуроров осуще­ствления надзора за исполнением законов в оперативно-ро­зыскной деятельности в соответствии с потребностя­ми общества, действительного обеспечения прав и свобод личности.

Ст. 29 Федерального закона " О прокуратуре Российской Федерации" определяет, что предметом надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие является соблюдение:

1.

1. прав и свобод человека и гражданина;

2. установленного порядка разрешения заявлений и сообщений о совершенных и готовящихся преступлениях;

3. установленного порядка выполнения оперативно-розыскных мероприятий и проведения расследования;

4. законности решений, принимаемых органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие.

Целью надзора за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, является обеспечение соблюдения:

·

    • прав и свобод человека и гражданина, законности при решении задач оперативно-розыскной деятельности;
    • прав и законных интересов юридических лиц;
    • установленных законом запретов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности;
    • порядка выполнения оперативно-розыскных мероприятий, установленного законами и правовыми актами, принятыми уполномоченными органами и предусматривающими механизм реализации законов.

Согласно приказу Генпрокуратуры России от 15.02.2011 N 33 " Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности" проверки исполнения законов при осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся:

1.

1. по обращениям граждан, юридических и должностных лиц;

2. по результатам изучения материалов уголовных дел о нераскрытых преступлениях или при поступлении информации о ненадлежащем исполнении поручения следователя, руководителя следственного органа, дознавателя, органа дознания по уголовным делам, а также в связи с ненадлежащим исполнением требований уполномоченного прокурора;

3. в плановом порядке, в том числе по указанию вышестоящего уполномоченного прокурора;

4. в других случаях, с учетом состояния законности в этой сфере деятельности.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал