Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Занятие 13: Лекция 13. – 2 часа.
Вопросы:
Рассмотрение первого вопроса лекции следует начать с рассмотрения ст. 8 Закона о прокуратуре в следствии с которой Генеральный прокурор и подчиненные ему прокуроры координируют деятельность по борьбе с преступностью органов внутренних дел, федеральной службы безопасности, органов по контролю за оборотом наркотических средства и психотропных веществ, органов таможенной службы и других правоохранительных органов. С целью взаимодействия участников такой деятельности прокуроры наделяются соответствующими правомочиями, которые определены Положением о координации деятельности правоохранительных органов, утвержденными Указом Президента РФ от 18 апреля 1996 года №567 с последующими изменениями. Законодательством РФ регламентируется порядок организации координационной деятельности органов прокуратуры, процедура обсуждения, принятия и реализации выработанных решений, создание вспомогательных рабочих и контрольных структур. Основным органом, определяющим стратегию координации по борьбе с преступностью, является координационное совещание. Оно образуется в составе председателя (прокурора) и членов (руководителей) соответствующих правоохранительных органов по должности или лиц, исполняющих их обязанности. На заседания могут быть приглашены на другие работники правоохранительных органов, руководителей ведомств, общественных объединений, ученые, представители средств массовой информации. Согласованное решение об этом принимают руководители правоохранительных органов. Члены координационного совещания при обсуждении пользуются равными правами. Решение координационного совещания составляется в письменной форме и считывается принятым, если оно одобрено руководителем правоохранительных органов, на которые возлагается его исполнение. На координационном совещании ведется протокол, который подписывается председателем. Решение совета подписывает как председатель, так и руководители органов, на которые возложены исполнение. Секретариат координационного совещания формируется из представителей всех правоохранительных органов. Он занимается организационно-техническим обеспечением скоординированной деятельности и готовит проекты планов работы совещания. Сроки проведения координационных совещаний не реже одного раза в квартал. На современном этапе необходимо выработать стратегию координационного оснащения, обновить приоритеты, повысить оперативность совместных акций и императивность принятых решений. Прокуратура, как орган надзора за исполнением законов, принимает участие в правотворческой деятельности. В соответствии с Законом о прокуратуре прокурор, установив в ходе осуществления своих полномочий необходимость в совершенствовании действующих нормативно-правовых актов вправе вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, предложения об изменении, дополнении, об отмене или о принятии законов и иных нормативно-правовых актов (ст.9). Прокуроры, участвуя в заседаниях федеральной органов законодательной власти, представительных и исполнительных органов субъектов РФ, органах местного самоуправления, принимают участие в их правотворческой деятельности, устанавливают несоответствие законов и иных нормативных актов потребностями правового регулирования общественных отношений. Прокурорские работники по указанию соответствующего прокурора участвуют в рабочих группах, организуемых федеральными или региональными органами для разработки проектов законов. Конституция РФ 1993г. не включила Генерального прокурора РФ в число субъектов права законодательной инициативы. Однако большинство прокуроров субъектов РФ имеют это право в соответствующих законодательных органах. Конституции (уставы) 52 субъектов РФ наделили соответствующих прокуроров правом законодательной инициативы их представительных органах. Одним из правовых средств участия прокуроров является составление заключения на поступающие в органы прокуратуры проекты законодательных и иных нормативных актов, согласование различных нормативных правовых актов. Работа прокуратуры в правотворческой деятельности осуществляется по функциональному принципу. Работники прокуратуры готовят свои предложения или дают заключение по поступившим проектом законов и иных нормативных актов в соответствии со своим должностным положением и выполняемыми функциями. В прокуратурах субъектов эта работа возложена на помощников прокурора по правовому обеспечению (правовой отдел). Аналогичная работа производится на уровне прокуратур городов и районов.
|