Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
I. Общие сведения 1 страница
Альтернативное урегулирование споров (медиация)
|
|
| | (наименование вида профессиональной деятельности[2])
| Код[3]
| | Основная цель вида профессиональной деятельности:
| | Урегулирование споров с помощью процедуры медиации (альтернативной процедуры урегулирования споров с участием в качестве посредника независимого лица – медиатора)
| | Охватывает ключевые занятия (группы занятий):
| | 2429
| Специалисты в области права, не вошедшие в другие группы
|
|
| | 2446
| Специалисты в сфере социальных проблем
|
|
| |
|
|
|
| | (код ОКЗ)
| (наименование)
| (код ОКЗ)
| (наименование)
| | Отнесение к видам экономической деятельности:
| | | | | 74.14
| Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления
| |
| Образование
| |
|
| | (код ОКВЭД[4])
| (наименование вида экономической деятельности)
| |
| | II.
| Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)
|
| Профессиональный стандарт содержит описание следующих трудовых функций:
| Обобщенные трудовые функции
| Трудовые функции
| код[5]
| наименование
| уровень квалификации
| наименование
| код[6]
| уровень квалификации[7]
|
| Организационно-техническое сопровождение процедуры медиации
|
| Организационно-техническая подготовка к проведению процедуры медиации
|
|
| Обеспечение документами и ведение документооборота всех этапов подготовки, организации и проведения процедуры медиации
|
|
|
| Информационно-просветительская деятельность, направленная на распространение информации об особенностях, возможностях и преимуществах медиации посредством информационных технологий и СМИ
|
| Разработка информационно-просветительских материалов в сфере медиации
|
| 6.1
| Организация и проведение информационно-просветительских кампаний и мероприятий в сфере медиации
|
| 6.1
|
| Ведение процедуры медиации
|
| Подготовка к процедуре медиации
|
| 6.2
| Формирование перечня вопросов, требующих обсуждения в ходе процедуры медиации
|
| 6.2
| Работа над вопросами, требующими обсуждения
|
| 6.2
| Ведение процесса выработки условий медиативного соглашения
|
| 6.2
| Согласование условий медиативного соглашения
|
| 6.2
| Завершение процедуры медиации
|
| 6.2
|
| Ведение процедуры медиации в специализированной сфере[1]
|
| Подготовка к процедуре медиации в специализированной сфере
|
| 6.3
| Формирование перечня вопросов, требующих обсуждение по спору в специализированной сфере
|
| 6.3
| Работа над вопросами, требующими обсуждения по спору в специализированной сфере
|
| 6.3
| Ведение процесса выработки условий медиативного соглашения по спору в специализированной сфере
|
| 6.3
| Согласование условий медиативного соглашения по спору в специализированной сфере
|
| 6.3
| Завершение процедуры медиации по спору в специализированной сфере
|
| 6.3
| | Подготовка медиаторов общего профиля (без специализации)[2][3]
| 6 (7???)
| Планирование обучения по предмету(ам) при подготовке медиатора общего профиля
|
| 6.4
| Создание в учебном кабинете предметно-развивающей среды для подготовки медиаторов общего профиля
|
| 6.4
| Организация деятельности обучающихся при подготовке медиаторов общего профиля, направленной на достижение результатов изучения предмета(ов)
|
| 6.4
| Педагогический контроль и оценка процесса и результатов освоения программы предмета (ов), деятельности обучающихся на занятиях при подготовке медиаторов общего профиля
|
| 6.4
| Ведение документации, обеспечивающей процесс обучения по предмету(ам) при подготовке медиаторов общего профиля
|
| 6.4
| | Супервизия в специализированной сфере медиации
|
| Разбор практических случаев специалиста (супервизируемого) в специализированной сфере медиации
|
| 7.1
| Мониторинг и корректировка профессиональных навыков специалиста (супервизируемого) в специализированной сфере медиации
|
| 7.1
| Развитие навыков профессионального самоанализа специалиста (супервизируемого) в специализированной сфере медиации
|
| 7.1
| | Подготовка медиаторов-тренеров
|
| Планирование обучения по предмету(ам) при подготовке тренеров медиатора
|
| 7.2
| Создание в учебном кабинете предметно-развивающей среды для подготовки тренеров медиаторов
|
| 7.2
| Организация деятельности обучающихся при подготовке тренеров медиаторов, направленной на достижение результатов изучения предмета(ов)
|
| 7.2
| Педагогический контроль и оценка процесса и результатов освоения программы предмета (ов), деятельности обучающихся на занятиях при подготовке тренеров медиаторов
|
| 7.2
| Ведение документации, обеспечивающей процесс обучения по предмету(ам) при подготовке тренеров медиаторов
|
| 7.2
| | Супервизия тренеров медиаторов
| 7 (8??)
| Разбор практических случаев тренера (-ов) медиаторов
|
| 7.3
| Мониторинг и корректировка профессиональных навыков тренера (-ов) медиаторов
|
| 7.3
| Развитие навыков профессионального самоанализа тренера (-ов) медиаторов
|
| 7.3
| | Ведение международной медиации (проведение процедуры медиации в трансграничных и\или межкультурных спорах)
| 7 (8??)
| Подготовка к процедуре медиации в трансграничных и\или межкультурных спорах
|
|
| Формирование перечня вопросов, требующих обсуждение по трансграничным и\или межкультурным спорам
|
|
| Работа над вопросами, требующими обсуждения по трансграничным и\или межкультурным спорам
|
|
| Ведение процесса выработки условий медиативного соглашения по трансграничным и\или межкультурным спорам
|
|
| Согласование условий медиативного соглашения по трансграничным и\или межкультурным спорам
|
|
| Завершение процедуры медиации по трансграничным и\или межкультурным спорам
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | III. Характеристика обобщенных трудовых функций
| 3.1. Обобщенная трудовая функция:
| Наименование
| Организационно-техническое сопровождение процедуры медиации
| Код7
|
| Уровень квалификации 8
| 5
|
| Происхождение обобщенной трудовой функции[8]
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
| Код оригинала
| Рег. номер проф. стандарта
|
| Возможные наименования должностей
| Кейс-менеджер, помощник медиатора
|
| Требования к образованию и обучению[9]
| Среднее профессиональное образования, семинар-тренинг «Введение в медиацию» (от 24 часов)
| Требования к опыту практической работы
| -
| Особые условия допуска к работе
| -
| Дополнительные характеристики
| Наименование классификатора
| код
| наименование
| ОКЗ[10]
|
|
|
|
| ЕТКС[11] или ЕКСД[12]
|
|
| ОКСО, ОКНПО или ОКСВНК
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | 3.1.1. Трудовая функция
| | Наименование
| Организационно-техническая подготовка к проведению процедуры медиации
| Код7
|
| Уровень квалификации 8
| 5
|
| Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
| Код оригинала
| Рег. номер проф. стандарта
|
|
| Трудовые действия
| Разъяснять суть процедуры медиации сторонам и их консультантам в общем виде
Выявлять суть спора в целях понимания пригодности его разрешения в рамках процедуры медиации
Устанавливать правосубъектность лиц, предполагающих участие в процедуре медиации
Согласовывать кандидатуру медиатора для проведения конкретной процедуры медиации
Согласовывать организационные вопросы, касающиеся проведения процедуры медиации
Согласовывать финансовые расходы на проведение процедуры медиации
|
|
| Необходимые умения
| Оценивать применимость медиации для конкретного случая\спора
Устанавливать полномочия лиц, участвующих в процедуре медиации
Следовать положениям Кодекса профессиональной этики медиатора
Планировать бюджет процедуры медиации
Вести делопроизводство
Владеть офисной техникой (компьютер, принтер, сканер, факс)
|
| Необходимые знания
| Основы права
Принципы медиации
Последовательность процедуры медиации
Роль медиатора и участников в процедуре медиации
Законодательство о медиации (Федеральный закон об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) № 193-ФЗ от 27.07.2010 г.; Федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» № 194-ФЗ от 27.07.2010 г. и прочие нормативно-правовые акты)
Кодекс профессиональной этики медиатора
Основы проведения финансовых операций
Основы социальной коммуникации
Основы делопроизводства (ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»
ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Требования к оформлению документов»)
Основные (базовые) офисные программы (текстовые редакторы и программы составления презентаций)
|
| Другие характеристики [13]
|
|
| | | | | | | | | | | | | 3.1.2. Трудовая функция
| | Наименование
| Обеспечение документами и ведение документооборота всех этапов подготовки, организации и проведения процедуры медиации
| Код7
|
| Уровень квалификации 8
| 5
|
| Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
| Код оригинала
| Рег. номер проф. стандарта
|
|
| Трудовые действия
| Подготавливать проекты документов, используемых в ходе подготовки, организации, проведении процедуры медиации и по ее завершению
Согласовывать проекты документов, используемых в ходе подготовки, организации, проведении процедуры медиации и по ее завершению, со сторонами процедуры медиации (при необходимости вносить коррективы)
|
|
| Необходимые умения
| Вести делопроизводство
Согласовывать документы
Следовать положениям этического кодекса медиатора
Осуществлять коммуникации с участниками процедуры медиации
Владеть офисной техникой (компьютер, принтер, сканер, факс)
|
| Необходимые знания
| Основы права
Принципы медиации
Последовательность процедуры медиации
Законодательство о медиации (Федеральный закон об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) № 193-ФЗ от 27.07.2010 г.; Федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» № 194-ФЗ от 27.07.2010 г. и прочие нормативно-правовые акты)
Этический кодекс медиатора
Основы социальной коммуникации
Основы делопроизводства (ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»
ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Требования к оформлению документов»)
Основные (базовые) офисные программы (текстовые редакторы и программы составления презентаций)
|
| Другие характеристики [14]
|
|
| | | | | | | | | | | | | 3.2. Обобщенная трудовая функция:
| Наименование
| Информационно-просветительская деятельность, направленная на распространение информации об особенностях, возможностях и преимуществах медиации посредством информационных технологий и СМИ
| Код7
|
| Уровень квалификации 8
| 6
|
| Происхождение обобщенной трудовой функции[15]
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
| Код оригинала
| Рег. номер проф. стандарта
|
| Возможные наименования должностей
| Специалист по связям с общественностью;
Менеджер по связям с общественностью
|
| Требования к образованию и обучению[16]
| Высшее профессиональное образование, семинар-тренинг «Введение в медиацию» (от 24 часов)
| Требования к опыту практической работы
| -
| Особые условия допуска к работе
| -
| Дополнительные характеристики
| Наименование классификатора
| код
| наименование
| ОКЗ[17]
|
|
|
|
| ЕТКС[18] или ЕКСД[19]
|
|
| ОКСО, ОКНПО или ОКСВНК
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | 3.2.1. Трудовая функция
| | Наименование
| Разработка информационно-просветительских материалов в сфере медиации
| Код7
|
| Уровень квалификации 8
| 6.1
|
| Происхождение трудовой функции
| Оригинал
|
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
| Код оригинала
| Рег. номер проф. стандарта
|
|
| Трудовые действия
| Составлять перечень информационно-просветительских материалов в сфере медиации
Разрабатывать содержание информационно-просветительских материалов в сфере медиации
Разрабатывать дизайн информационно-просветительских материалов в сфере медиации (по видам)
|
|
| Необходимые умения
| Создавать рекламно-информационные материалы для СМИ по вопросам использования медиативной практики
Создавать информационно-просветительские материалы по вопросам использования медиативной практики
Владеть методами создания информационно-просветительских материалов
Владеть современными программными продуктами создания рекламных и информационных материалов
|
| Необходимые знания
| Основы теории коммуникации,
Теория и практика деятельности средств массовой информации
Основы менеджмента, интегрированных коммуникаций (рекламы и связей с общественностью)
Технология разработки и производства рекламного продукта, Технология разработки и производства информационного продукта,
Медиапланирование.
Законодательство о медиации (Федеральный закон об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) № 193-ФЗ от 27.07.2010 г.; Федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» № 194-ФЗ от 27.07.2010 г. и прочие нормативно-правовые акты)
Этический кодекс медиатора
Современные программные продукты создания рекламных и информационных материалов
|
| Другие характеристики [20]
|
|
| | | | | | | | | | | | | 3.2.2. Трудовая функция
| | Наименование
| Организация и проведение информационно-просветительских кампаний и мероприятий в сфере медиации
| Код7
|
| Уровень квалификации 8
| 6.1
|
| Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
| Код оригинала
| Рег. номер проф. стандарта
|
|
| Трудовые действия
| Разрабатывать план информационно-просветительской кампании\мероприятия
Реализовывать план информационно-просветительской кампании\мероприятия
Анализировать эффективность проведенной кампании\мероприятия
Предоставлять отчет о проведенной кампании\мероприятия
|
|
| Необходимые умения
| Планировать организацию и проведение мероприятий
Выполнять работу в соответствии с принятым планом
Анализировать деятельность и ее результаты
Формировать отчет о проведенной работе
|
| Необходимые знания
| Основы теории коммуникации,
Теория и практика деятельности средств массовой информации
Основы менеджмента, интегрированных коммуникаций (рекламы и связей с общественностью)
Организация и проведение кампаний в рекламе и связях с общественностью,
Медиапланирование.
Законодательство о медиации (Федеральный закон об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) № 193-ФЗ от 27.07.2010 г.; Федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» № 194-ФЗ от 27.07.2010 г. и прочие нормативно-правовые акты)
Этический кодекс медиатора
|
| Другие характеристики [21]
|
|
| | | | | | | | | | | | | 3.3. Обобщенная трудовая функция:
Наименование
| Ведение процедуры медиации
| Код7
|
| Уровень квалификации 8
| 6
|
| Происхождение обобщенной трудовой функции[22]
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
| Код оригинала
| Рег. номер проф. стандарта
|
| Возможные наименования должностей
| Медиатор
|
| Требования к образованию и обучению[23]
| Высшее профессиональное образование и программа повышения квалификации (120 часов) «Медиация. Базовый курс» (утв. Приказом Министра образования и науки от 14 февраля 2011 г. N 187 г.)
| Требования к опыту практической работы
| -
| Особые условия допуска к работе
| Осуществлять деятельность медиатора на профессиональной основе могут лица, достигшие возраста двадцати пяти лет, имеющие высшее профессиональное образования и прошедшие курс обучения по программе подготовки медиаторов, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ст. 16 п. 1 Федеральный Закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» № 193-ФЗ от 27 июля 2010 г.)
| Дополнительные характеристики
| Наименование классификатора
| код
| наименование
| ОКЗ[24]
|
|
|
|
| ЕТКС[25] или ЕКСД[26]
|
|
| ОКСО, ОКНПО или ОКСВНК
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | 3.3.1. Трудовая функция
| Наименование
| Подготовка к процедуре медиации
| Код7
|
| Уровень квалификации 8
| 6.2
|
| Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
| Код оригинала
| Рег. номер проф. стандарта
|
|
| Трудовые действия
| Наладить взаимодействие с каждой из сторон и участниками процедуры медиации
Наладить взаимодействие между сторонами и участниками процедуры медиации
Разъяснять сути процедуры медиации
Выявлять ожидания сторон в отношении процедуры медиации
Формировать и согласовать правила проведения конкретной процедуры медиации
Формировать и согласовать временной регламент проведения конкретной процедуры медиации
|
|
| Необходимые умения
| Анализировать информацию, переформулировать высказывания, Формулировать, уточнять, прояснять, разъяснять высказывания
Обобщать и резюмировать высказывания
Анализировать выгоды, издержки, последствия и возможности событий\состояний
Распознавать, рефлексировать и корректировать эмоциональное состояние участников процедуры медиации
Структурировать цели участников процедуры медиации
Организовывать процесс взаимодействия участников процедуры медиации
Сохранять нейтральность, беспристрастность в отношении сторон и предмета спора
|
| Необходимые знания
| Принципы медиации
Последовательность процедуры медиации
Техники работы медиатора
Основы права
Законодательство о медиации (Федеральный закон об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) № 193-ФЗ от 27.07.2010 г.; Федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» № 194-ФЗ от 27.07.2010 г. и прочие нормативно-правовые акты)
Этический кодекс медиатора
Основы гуманистической психологии
Основы когнитивной психологии
Основы психологической коррекции восприятия
Основы социальной психологии и этология
Виды эмоционального реагирования
|
| Другие характеристики [27]
|
|
| | | | | | | | | | | | 3.3.2. Трудовая функция
| Наименование
| Формирование перечня вопросов, требующих обсуждения в ходе процедуры медиации
| Код7
|
| Уровень квалификации 8
| 6.2
|
| Происхождение трудовой функции
| Оригинал
|
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
| Код оригинала
| Рег. номер проф. стандарта
|
|
| Трудовые действия
| Прояснить суть спора между сторонами процедуры медиации
Выявлять истинные потребности сторон, в том числе относительно результата процедуры медиации
Выявить вопросы, возникшие в связи со спором и требующие обсуждения в ходе конкретной процедуры медиации
Сформировать повестку обсуждения вопросов, рассматриваемых в ходе процедуры медиации
Проводить обсуждение вопросов повестки с целью обеспечения понимания сторонами процедуры медиации своих интересов и интересов другой стороны
|
|
| Необходимые умения
| Анализировать информацию, переформулировать высказывания, Формулировать, уточнять, прояснять, разъяснять высказывания
Обобщать и резюмировать высказывания
Анализировать выгоды, издержки, последствия и возможности событий\состояний
Распознавать, рефлексировать и корректировать эмоциональное состояние участников процедуры медиации
Структурировать цели участников процедуры медиации
Организовывать процесс взаимодействия участников процедуры медиации
Сохранять нейтральность, беспристрастность в отношении сторон и предмета спора
Выделять существенное в высказываниях
Анализировать эмоциональные реакции
Применять формальную логику
Работать со средствами визуализации
|
| Необходимые знания
| Принципы медиации
Последовательность процедуры медиации
Техники работы медиатора
Основы права
Законодательство о медиации (Федеральный закон об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) № 193-ФЗ от 27.07.2010 г.; Федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» № 194-ФЗ от 27.07.2010 г. и прочие нормативно-правовые акты)
Основы теории переговоров
Основы формальной логики
Этический кодекс медиатора
Основы гуманистической психологии
Основы когнитивной психологии
Основы психологической коррекции установок и восприятия
Основы социальной психологии и этология
Виды эмоционального реагирования
Основные приемы и средства визуализации
|
| Другие характеристики [28]
|
|
| | | | | | | | | | | |
3.3.3. Трудовая функция
| | Наименование
| Работа над вопросами, требующими обсуждения
| Код7
|
| Уровень квалификации 8
| 6.2
|
| Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
| Код оригинала
| Рег. номер проф. стандарта
|
|
| Трудовые действия
| Необходимо сформировать перечень действий
| Необходимые умения
| Анализировать информацию, переформулировать высказывания, Формулировать, уточнять, прояснять, разъяснять высказывания
Обобщать и резюмировать высказывания
Анализировать выгоды, издержки, последствия и возможности событий\состояний
Распознавать, рефлексировать и корректировать эмоциональное состояние участников процедуры медиации
Структурировать цели участников процедуры медиации
Организовывать процесс взаимодействия участников процедуры медиации
Сохранять нейтральность, беспристрастность в отношении сторон и предмета спора
Выделять существенное в высказываниях
Анализировать эмоциональные реакции
Применять формальную логику
Анализировать выгоды, издержки, последствия и возможности событий\состояний
Применять формальную логику
Применять технологии совместного решения
Организовывать поиск совместных решений
Критически анализировать решения
Содействовать формулированию решений
Обеспечивать оптимальный уровень конкретизации решений
|
| Необходимые знания
| Принципы медиации
Последовательность процедуры медиации
Техники работы медиатора
Основы права
Законодательство о медиации (Федеральный закон об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) № 193-ФЗ от 27.07.2010 г.; Федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» № 194-ФЗ от 27.07.2010 г. и прочие нормативно-правовые акты)
Основы теории переговоров
Основы формальной логики
Этический кодекс медиатора
Основы гуманистической психологии
Основы когнитивной психологии
Основы психологической коррекции установок и восприятия
Основы социальной психологии и этология
Виды эмоционального реагирования
Основы теории переговоров
Способы поиска совместных решений
|
| Другие характеристики [29]
|
|
| | | | | | | | | | | | | 3.3.4. Трудовая функция
| | Наименование
| Ведение процесса выработки условий медиативного соглашения
| Код7
|
| Уровень квалификации 8
| 6.2
|
| Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
| Код оригинала
| Рег. номер проф. стандарта
|
|
| Трудовые действия
| Необходимо сформировать перечень действий
| Необходимые умения
| Анализировать информацию, переформулировать высказывания, Формулировать, уточнять, прояснять, разъяснять высказывания
Обобщать и резюмировать высказывания
Анализировать выгоды, издержки, последствия и возможности событий\состояний
Распознавать, рефлексировать и корректировать эмоциональное состояние участников процедуры медиации
Структурировать цели участников процедуры медиации
Организовывать процесс взаимодействия участников процедуры медиации
Сохранять нейтральность, беспристрастность в отношении сторон и предмета спора
Выделять существенное в высказываниях
Анализировать эмоциональные реакции
Применять формальную логику
Анализировать выгоды, издержки, последствия и возможности событий\состояний
Применять формальную логику
Применять технологии совместного решения
Организовывать поиск совместных решений
Критически анализировать решения
Содействовать формулированию решений
Обеспечивать оптимальный уровень конкретизации решений
|
| Необходимые знания
| Принципы медиации
Последовательность процедуры медиации
Техники работы медиатора
Основы права
Законодательство о медиации (Федеральный закон об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) № 193-ФЗ от 27.07.2010 г.; Федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» № 194-ФЗ от 27.07.2010 г. и прочие нормативно-правовые акты)
Основы теории переговоров
Основы формальной логики
Этический кодекс медиатора
Основы гуманистической психологии
Основы когнитивной психологии
Основы психологической коррекции установок и восприятия
Основы социальной психологии и этология
Виды эмоционального реагирования
Основы теории переговоров
Способы поиска совместных решений
|
| Другие характеристики [30]
|
|
| | | | | | | | | | | | | 3.3.5. Трудовая функция
| | Наименование
| Согласование условий медиативного соглашения
| Код7
|
| Уровень квалификации 8
| 6.2
|
| Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
| Код оригинала
| Рег. номер проф. стандарта
|
|
| Трудовые действия
| Необходимо сформировать перечень действий
| Необходимые умения
| Анализировать информацию, переформулировать высказывания, Формулировать, уточнять, прояснять, разъяснять высказывания
Обобщать и резюмировать высказывания
Анализировать выгоды, издержки, последствия и возможности событий\состояний
Распознавать, рефлексировать и корректировать эмоциональное состояние участников процедуры медиации
Структурировать цели участников процедуры медиации
Организовывать процесс взаимодействия участников процедуры медиации
Сохранять нейтральность, беспристрастность в отношении сторон и предмета спора
Выделять существенное в высказываниях
Анализировать эмоциональные реакции
Применять формальную логику
Анализировать выгоды, издержки, последствия и возможности событий\состояний
Применять формальную логику
Применять технологии совместного решения
Организовывать поиск совместных решений
Критически анализировать решения
Содействовать формулированию решений
Обеспечивать оптимальный уровень конкретизации решений
|
| Необходимые знания
| Принципы медиации
Последовательность процедуры медиации
Техники работы медиатора
Основы права
Законодательство о медиации (Федеральный закон об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) № 193-ФЗ от 27.07.2010 г.; Федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» № 194-ФЗ от 27.07.2010 г. и прочие нормативно-правовые акты)
Основы теории переговоров
Основы формальной логики
Этический кодекс медиатора
Основы гуманистической психологии
Основы когнитивной психологии
Основы психологической коррекции установок и восприятия
Основы социальной психологии и этология
Виды эмоционального реагирования
Основы теории переговоров
Способы поиска совместных решений
|
| Другие характеристики [31]
|
|
| | | | | | | | | | | | | 3.3.6. Трудовая функция
| | Наименование
| Завершение процедуры медиации
| Код7
|
| Уровень квалификации 8
| 6.2
|
| Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
| Код оригинала
| Рег. номер проф. стандарта
|
|
| Трудовые действия
| Необходимо сформировать перечень действий
| Необходимые умения
| Анализировать информацию, переформулировать высказывания, Формулировать, уточнять, прояснять, разъяснять высказывания
Обобщать и резюмировать высказывания
Анализировать выгоды, издержки, последствия и возможности событий\состояний
Распознавать, рефлексировать и корректировать эмоциональное состояние участников процедуры медиации
Структурировать цели участников процедуры медиации
Организовывать процесс взаимодействия участников процедуры медиации
Сохранять нейтральность, беспристрастность в отношении сторон и предмета спора
Выделять существенное в высказываниях
Анализировать эмоциональные реакции
Применять формальную логику
Анализировать выгоды, издержки, последствия и возможности событий\состояний
Применять формальную логику
Применять технологии совместного решения
Организовывать поиск совместных решений
Критически анализировать решения
Содействовать формулированию решений
Обеспечивать оптимальный уровень конкретизации решений
|
| Необходимые знания
| Принципы медиации
Последовательность процедуры медиации
Техники работы медиатора
Основы права
Законодательство о медиации (Федеральный закон об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) № 193-ФЗ от 27.07.2010 г.; Федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» № 194-ФЗ от 27.07.2010 г. и прочие нормативно-правовые акты)
Основы теории переговоров
Основы формальной логики
Этический кодекс медиатора
Основы гуманистической психологии
Основы когнитивной психологии
Основы психологической коррекции установок и восприятия
Основы социальной психологии и этология
Виды эмоционального реагирования
Основы теории переговоров
Способы поиска совместных решений
|
| Другие характеристики [32]
|
|
| | | | | | | | | | | | | 3.4. Обобщенная трудовая функция:
| Наименование
| Ведение процедуры медиации в специализированной сфере
| Код7
|
| Уровень квалификации 8
| 6
|
| Происхождение обобщенной трудовой функции[33]
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
| Код оригинала
| Рег. номер проф. стандарта
|
| Возможные наименования должностей
| Медиатор
|
| Требования к образованию и обучению[34]
| Высшее профессиональное образование и программа повышения квалификации Необходимо указать параметры программы повышения квалификации.
| Требования к опыту практической работы
| Необходимо указать требования к практическому опыту
| Особые условия допуска к работе
| Осуществлять деятельность медиатора на профессиональной основе могут лица, достигшие возраста двадцати пяти лет, имеющие высшее профессиональное образования и прошедшие курс обучения по программе подготовки медиаторов, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (ст. 16 п. 1 Федеральный Закон «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» № 193-ФЗ от 27 июля 2010 г.)
| Дополнительные характеристики
| Наименование классификатора
| код
| наименование
| ОКЗ[35]
|
|
|
|
| ЕТКС[36] или ЕКСД[37]
|
|
| ОКСО, ОКНПО или ОКСВНК
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | 3.4.1. Трудовая функция
| | Наименование
| Подготовка к процедуре медиации в специализированной сфере
| Код7
|
| Уровень квалификации 8
| 6.3
|
| Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
| Код оригинала
| Рег. номер проф. стандарта
|
|
| Трудовые действия
| Наладить взаимодействие с каждой из сторон и участниками процедуры медиации
Наладить взаимодействие между сторонами и участниками процедуры медиации
Разъяснять сути процедуры медиации
Выявлять ожидания сторон в отношении процедуры медиации
Формировать и согласовать правила проведения конкретной процедуры медиации
Формировать и согласовать временной регламент проведения конкретной процедуры медиации
| Необходимые умения
| Анализировать информацию, переформулировать высказывания, Формулировать, уточнять, прояснять, разъяснять высказывания
Обобщать и резюмировать высказывания
Анализировать выгоды, издержки, последствия и возможности событий\состояний
Распознавать, рефлексировать и корректировать эмоциональное состояние участников процедуры медиации
Структурировать цели участников процедуры медиации
Организовывать процесс взаимодействия участников процедуры медиации
Сохранять нейтральность, беспристрастность в отношении сторон и предмета спора
|
| Необходимые знания
| Принципы медиации
Последовательность процедуры медиации
Техники работы медиатора
Основы права
Законодательство о медиации (Федеральный закон об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) № 193-ФЗ от 27.07.2010 г.; Федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» № 194-ФЗ от 27.07.2010 г. и прочие нормативно-правовые акты)
Этический кодекс медиатора
Основы специализированной сферы
Основы гуманистической психологии
Основы когнитивной психологии
Основы психологической коррекции восприятия
Основы социальной психологии и этология
Виды эмоционального реагирования
|
| Другие характеристики [38]
|
|
| | | | | | | | | | | | | 3.4.2. Трудовая функция
| | Наименование
| Формирование перечня вопросов, требующих обсуждение по спору в специализированной сфере
| Код7
|
| Уровень квалификации 8
| 6.3
|
| Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
| Код оригинала
| Рег. номер проф. стандарта
|
|
| Трудовые действия
| Прояснить суть спора между сторонами процедуры медиации
Выявлять истинные потребности сторон, в том числе относительно результата процедуры медиации
Выявить вопросы, возникшие в связи со спором и требующие обсуждения в ходе конкретной процедуры медиации
Сформировать повестку обсуждения вопросов, рассматриваемых в ходе процедуры медиации
Проводить обсуждение вопросов повестки с целью обеспечения понимания сторонами процедуры медиации своих интересов и интересов другой стороны
| Необходимые умения
| Анализировать информацию, переформулировать высказывания, Формулировать, уточнять, прояснять, разъяснять высказывания
Обобщать и резюмировать высказывания
Анализировать выгоды, издержки, последствия и возможности событий\состояний
Распознавать, рефлексировать и корректировать эмоциональное состояние участников процедуры медиации
Структурировать цели участников процедуры медиации
Организовывать процесс взаимодействия участников процедуры медиации
Сохранять нейтральность, беспристрастность в отношении сторон и предмета спора
Выделять существенное в высказываниях
Анализировать эмоциональные реакции
Применять формальную логику
Работать со средствами визуализации
|
| Необходимые знания
| Принципы медиации
Последовательность процедуры медиации
Техники работы медиатора
Основы права
Законодательство о медиации (Федеральный закон об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) № 193-ФЗ от 27.07.2010 г.; Федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» № 194-ФЗ от 27.07.2010 г. и прочие нормативно-правовые акты)
Основы теории переговоров
Основы формальной логики
Этический кодекс медиатора
Основы гуманистической психологии
Основы когнитивной психологии
Основы психологической коррекции установок и восприятия
Основы социальной психологии и этология
Виды эмоционального реагирования
Основные приемы и средства визуализации
|
| Другие характеристики [39]
|
|
| | | | | | | | | | | | | 3.4.3. Трудовая функция
| | Наименование
| Работа над вопросами, требующими обсуждения по спору в специализированной сфере
| Код7
|
| Уровень квалификации 8
| 6.3
|
| Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
| Код оригинала
| Рег. номер проф. стандарта
|
|
| Трудовые действия
| Необходимо сформировать перечень действий
| Необходимые умения
| Анализировать информацию, переформулировать высказывания, Формулировать, уточнять, прояснять, разъяснять высказывания
Обобщать и резюмировать высказывания
Анализировать выгоды, издержки, последствия и возможности событий\состояний
Распознавать, рефлексировать и корректировать эмоциональное состояние участников процедуры медиации
Структурировать цели участников процедуры медиации
Организовывать процесс взаимодействия участников процедуры медиации
Сохранять нейтральность, беспристрастность в отношении сторон и предмета спора
Выделять существенное в высказываниях
Анализировать эмоциональные реакции
Применять формальную логику
Анализировать выгоды, издержки, последствия и возможности событий\состояний
Применять формальную логику
Применять технологии совместного решения
Организовывать поиск совместных решений
Критически анализировать решения
Содействовать формулированию решений
Обеспечивать оптимальный уровень конкретизации решений
|
| Необходимые знания
| Принципы медиации
Последовательность процедуры медиации
Техники работы медиатора
Основы права
Законодательство о медиации (Федеральный закон об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) № 193-ФЗ от 27.07.2010 г.; Федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» № 194-ФЗ от 27.07.2010 г. и прочие нормативно-правовые акты)
Основы теории переговоров
Основы формальной логики
Этический кодекс медиатора
Основы гуманистической психологии
Основы когнитивной психологии
Основы психологической коррекции установок и восприятия
Основы социальной психологии и этология
Виды эмоционального реагирования
Основы теории переговоров
Способы поиска совместных решений
|
| Другие характеристики [40]
|
|
| | | | | | | | | | | | | 3.4.4. Трудовая функция
| | Наименование
| Ведение процесса выработки условий медиативного соглашения по спору в специализированной сфере
| Код7
|
| Уровень квалификации 8
| 6.3
|
| Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
| Код оригинала
| Рег. номер проф. стандарта
|
|
| Трудовые действия
| Необходимо сформировать перечень действий
| Необходимые умения
| Анализировать информацию, переформулировать высказывания, Формулировать, уточнять, прояснять, разъяснять высказывания
Обобщать и резюмировать высказывания
Анализировать выгоды, издержки, последствия и возможности событий\состояний
Распознавать, рефлексировать и корректировать эмоциональное состояние участников процедуры медиации
Структурировать цели участников процедуры медиации
Организовывать процесс взаимодействия участников процедуры медиации
Сохранять нейтральность, беспристрастность в отношении сторон и предмета спора
Выделять существенное в высказываниях
Анализировать эмоциональные реакции
Применять формальную логику
Анализировать выгоды, издержки, последствия и возможности событий\состояний
Применять формальную логику
Применять технологии совместного решения
Организовывать поиск совместных решений
Критически анализировать решения
Содействовать формулированию решений
Обеспечивать оптимальный уровень конкретизации решений
|
| Необходимые знания
| Принципы медиации
Последовательность процедуры медиации
Техники работы медиатора
Основы права
Законодательство о медиации (Федеральный закон об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) № 193-ФЗ от 27.07.2010 г.; Федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» № 194-ФЗ от 27.07.2010 г. и прочие нормативно-правовые акты)
Основы теории переговоров
Основы формальной логики
Этический кодекс медиатора
Основы гуманистической психологии
Основы когнитивной психологии
Основы психологической коррекции установок и восприятия
Основы социальной психологии и этология
Виды эмоционального реагирования
Основы теории переговоров
Способы поиска совместных решений
|
| Другие характеристики [41]
|
|
| | | | | | | | | | | | | 3.4.5. Трудовая функция
| | Наименование
| Согласование условий медиативного соглашения по спору в специализированной сфере
| Код7
|
| Уровень квалификации 8
| 6.3
|
| Происхождение трудовой функции
| Оригинал
| Х
| Заимствовано из оригинала
|
|
|
|
| Код оригинала
| Рег. номер проф. стандарта
|
|
| Трудовые действия
| Необходимо сформировать перечень действий
| Необходимые умения
| Анализировать информацию, переформулировать высказывания, Формулировать, уточнять, прояснять, разъяснять высказывания
Обобщать и резюмировать высказывания
Анализировать выгоды, издержки, последствия и возможности событий\состояний
Распознавать, рефлексировать и корректировать эмоциональное состояние участников процедуры медиации
Структурировать цели участников процедуры медиации
Организовывать процесс взаимодействия участников процедуры медиации
Сохранять нейтральность, беспристрастность в отношении сторон и предмета спора
Выделять существенное в высказываниях
Анализировать эмоциональные реакции
Применять формальную логику
Анализировать выгоды, издержки, последствия и возможности событий\состояний
Применять формальную логику
Применять технологии совместного решения
Организовывать поиск совместных решений
Критически анализировать решения
Содействовать формулированию решений
Обеспечивать оптимальный уровень конкретизации решений
|
| Необходимые знания
| Принципы медиации
Последовательность процедуры медиации
Техники работы медиатора
Основы права
Законодательство о медиации (Федеральный закон об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) № 193-ФЗ от 27.07.2010 г.; Федеральный закон о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)» № 194-ФЗ от 27.07.2010 г. и прочие нормативно-правовые акты)
Основы теории переговоров
Основы формальной логики
Этический кодекс медиатора
Основы гуманистической психологии
Основы когнитивной психологии
Основы психологической коррекции установок и восприятия
Основы социальной психологии и этология
Виды эмоционального реагирования
Основы теории переговоров
Способы поиска совместных решений
|
| Другие характеристики [42]
|
|
| | | | | | | | | | | | | |
Данная страница нарушает авторские права?
|