Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Определение усилий в зацеплении. Окружная сила Ft = 2 · T2 / d2 = 2 · Tпр×103 / d2 =2×417,5×103/216,6 = 3855 H;
Окружная сила Ft = 2 · T2 / d2 = 2 · Tпр× 103 / d2 =2× 417, 5× 103/216, 6 = 3855 H; радиальная сила Fr = Ft · tga / Сosb =3855× tg20° /0, 9786 = 1434 H; осевая сила Fа = Ft · tgb = 3855× 0, 2107 = 812 H. Проверочный расчёт передачи по контактным напряжениям где sН – контактное напряжение; T1 = Tвх, Н·мм; U = Uцил1ф; sin2a = 0, 6428; КH = КHb·KHV - коэффициент расчетной нагрузки; ZHb – коэффициент повышения контактной прочности зубьев косозубых передач: где KHa =1, 07 – коэффициент, учитывающий многопарность зацепления косозубой передачи (таблица 4.11 [3]); ea - коэффициент торцового перекрытия. ea = [1, 88 – 3, 2× (1/Z1 +1/Z2)]× сosb =[1, 880 –3, 2× (1/31+1/106)]× 0, 9786 =1, 709. По таблице 4.10 [3] KHV =1, 03, а КHb = 1, 22 (см. выше), тогда KH = КHb × КHV = 1, 22 1, 03 = 1, 26. Получаем, что расчётное контактное напряжение
Таким образом, недогруз передачи составляет D = (([sH] - sH) / [sH]) · 100% = ((625 – 576, 6)/625)× 100% = 7, 7% < 10% и условие прочности соблюдается [1]. Проверочный расчёт зубьев передачи по напряжениям изгиба Напряжение изгиба у основания зуба sF = (YFS ·YFb × Ft · KF) / (b · mn) £ [sF], где YFS - коэффициент формы зуба, YFb - коэффициент повышения прочности косозубых передач по напряжениям изгиба. YFb = KFa × Yb /ea, где KFa = 1, 22 (таблица 4.11 [3]) – коэффициент неравномерности нагрузки одновременно зацепляющихся пар зубьев; Yb - коэффициент, учитывающий повышение изгибной прочности вследствие наклона контактной линии к основанию зуба и неравномерного распределения нагрузки. Yb = 1- b°/140 =1 – 11, 9/140=0, 915, YFb =1, 22× 0, 915/1, 709 =0, 65. KF = KFb × KFV – коэффициент нагрузки при изгибе, где KFb =1, 36 (рисунок 4.2б [3]); KFV =1, 09 (таблица 4.10 [3]). KF = 1, 36 × 1, 09 = 1, 48. Вычисляем эквивалентное число зубьев шестерни и колеса: ZV1 = Z1 / cos3b =31/ 0, 97863=33; ZV2 = Z2 / cos3b = 106/ 0, 97863=113. Для нулевого смещения при ZV1 =33 находим по рисунку 4.3 [3] YFS1 = 3, 81. Аналогично при ZV2 =113 получим YFS2 =3, 75. Сравниваем относительную прочность зубьев по соотношениям [sF]1 / YFS1 = 363/3, 81=95, 3 МПа; [sF]2 / YFS2 =252/3, 75=67, 2 MПа. Получаем, что менее прочными по изгибным напряжениям являются зубья колеса. Поэтому дальнейшие расчеты ведутся по параметрам колеса. sF = sF2 = (3, 75× 0, 65× 3855× 1, 48)/(42× 2)=165, 6 МПа < [sF]2 = 257 МПа, т.е. условие прочности соблюдается.
|