Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Редуктора
Форма зубчатых колес зависит от типа производства и схемы редуктора. В единичном или мелкосерийном производстве при изготовлении цилиндрических колес длину ступицы ℓ ст посадочного отверстия колеса желательно принимать равной или больше ширины b2 зубчатого венца(ℓ ст ³ b2). Принятую длину ступицы согласуют с диаметром посадочного отверстия dК2 (dК3): ℓ ст = (0, 8…1, 5)× dК2, обычно ℓ ст = (1, 0…1, 2)× dК2. При ℓ ст > b2 выступающую часть ступицы располагают по направлению действия осевой силы в зацеплении. Диаметр ступицы для стали: dст=(1, 5…1, 55)× dК. Рассчитаем размеры ступицы: для промежуточного вала: ℓ ст2 = (0, 8…1, 5)× 55=44…82, 5 мм > b2 =42 мм. Примем ℓ ст2 = 56 мм; dст2=(1, 5…1, 55)× 55 = 82, 5…85, 3 мм. Примем dст2=85 мм; для выходного вала: ℓ ст3 = (0, 8…1, 5)× 70=56…105 мм. Примем ℓ ст3 = b4 = 90 мм; dст2=(1, 5…1, 55)× 70 = 105…108, 5 мм. Примем dст2=105 мм; По рекомендациям из [1] толщина стенки корпуса: d¢ = 1, 12 = 1, 12 мм; d = 7 мм (d¢ ³ 6 мм). Внутренний зазор корпуса х = (1, 1…1, 2)d = 7, 7…8, 4 мм. Примем х=8 мм. Расстояние между дном корпуса и поверхностью колеса b0 ³ 4х; b0 = 32 мм.
Рисунок 3 – Эскизный проект редуктора Предварительно выбираем шариковые радиальные подшипники легкой серии (таблица 9.3 [3])
Проверка конструктивных ограничений Определим условие размещения подшипников валов тихоходной ступени а2 ³ (D2 + D3) /2 +Δ ПТ, где Δ ПТ =2 = 2 мм а2 = 220 > (100 + 125) / 2 + 20, 8 = 133, 3 мм - условие выполняется. Условие размещения колеса быстроходной ступени: а1 ³ (D1 + D2) /2 +Δ ПБ, где Δ ПБ =2 = 2 мм. 2 + 140 > (100 + 100) / 14, 9 = 114, 9 мм - условие выполняется. Смазка подшипников При окружной скорости вращения V = 1, 8 м/с > 1 м/с подшипники качения смазывают брызгами масла, залитого в редуктор для смазки передач. Эскизный проект приведен на рисунке 3.
|