![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Совместная рекламаСтр 1 из 2Следующая ⇒
СОВМЕСТНЫЙ БРЕНДИНГ Бренд может войти в новую товарную категорию или на новые рынки не только путем расширения, но и через совместный (партнерский) брендинг. Совместный брендинг (со-branding) представляет собой «форму сотрудничества между двумя и более брендами, в достаточной степени известными потребителю, в которой сохраняются названия всех брендов, и обладает потенциалом для достижения максимально возможной синергии с помощью уникальных достоинств каждого из брендов-участников». Специалисты исследовательской компании Interbrand Т. Блэккет (Т. Blackett) и Б. Боуд (В. Boad) в своей книге «Co-Branding: The Science of Alliance» для определения совместного брендинга предлагают два главных критерия, обусловливающих тип и характер сотрудничества между брендами-партнерами: 1) ожидаемая продолжительность сотрудничества; 2) характер и количество потенциальной ценности, которая может быть создана путем сотрудничества. Исследователи выделяют четыре основные формы совместного брендинга, для которых определяющими критериями являются степень участия партнеров и создание синергетической ценности бренда: Ø совместное продвижение брендов с помощью рекламы и промоакций; Ø совместный брендинг предложения ценности; Ø компонентный совместный брендинг; Ø инновационный совместный брендинг.
Совместное продвижение брендов (cross promotion branding) Этот тип совместного брендинга представляет, по мнению Т. Блэккета и Б. Боуда, низший уровень совместного брендинга. Совместное продвижение брендов основано, как правило, на непродолжительном сотрудничестве не связанных между собой компаний с немногими общими чертами брендов. Совместное сотрудничество компаний позволяет каждой из них увеличить осведомленность о своих брендах среди более широкой аудитории (благодаря установлению контактов с потребительской базой партнера) путем использования совместной рекламы и промоакций. Совместная реклама Известными примерами успешных совместных рекламных кампаний на потребительском рынке являются союзы, направленные в основном на продвижение комплементарного (взаимодополняющего) использования двух товаров: посуда с покрытием Tefal и средство для мытья посуды Fairy, стиральные машины Bosch и стиральный порошок Ariel, чайники Philips и чай Lipton и др.
Российская практика доказывает, что большинство рекламных альянсов не длится более одной рекламной кампании. За короткий срок потребители не успевают воспринять и сформировать ассоциативные связи между двумя брендами, вследствие чего новые ассоциации не закрепляются в сознании и, соответственно, не становятся инвестициями в марочный капитал бренда. Таким образом, краткосрочные совместные рекламные акции на некоторое время способны стимулировать спрос, но не представляют собой стратегической ценности.
|