Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Часть 4. Поиск конкретной информации
Вопросы даются перед текстом, но при этом не в той последовательности, в какой эта информация встречается в тексте. Чтобы быстро и правильно выполнить задание, студенты должны сканировать (просматривать) текст до тех пор, пока не найдут соответствующую информацию. Только затем темп чтения замедляется и начинается более детальное прочтение. Не ставя отдельно цель проконтролировать технику чтения, данный формат контроля обеспечивает решение и этой задачи. Очевидно, что если техника чтения сформирована недостаточно хорошо, то выполнить все предложенные задания в отведенное для этого время не представляется возможным. А помимо собственно текстов, в данном случае необходимо прочесть и понять вопросы, ответы на множественный выбор и т.д., что само по себе составляет немалый дополнительный текст. ЭТАПЫ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ И ФОРМИРОВАНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ИЗ ТЕКСТА При работе с любым текстом (печатным, звуковым, видео) можно выделить три основных этапа работы: дотекстовый, текстовый и послетекстовый этапы. Очевидно, что послетекстовый этап будет присутствовать лишь в том случае, когда текст используется не столько как средство формирования умений читать, сколько для развития продуктивных умений в устной или письменной речи, а проще говоря, умений говорить и писать на иностранном языке. Рассмотрим подробнее цели и задачи каждого из этапов, а также тс упражнения и задания, которые могут предлагаться для решения этих задач. ЗАДАНИЕ Ознакомьтесь с целями каждого этапа и определите, насколько тот или иной этап необходим при использовании текста для: s проверки умений читать; s формирования умений в чтении; s развития смежных языковых умений и навыков. Просмотрите упражнения, предложенные для каждого из этапов, и выделите те из них, которые: s обеспечивают комплексное повторение и контроль пройденного ранее материала (лексического, грамматического, фактического); s в наибольшей/наименьшей степени мотивируют учащихся на выполнение последующих заданий; s способствуют предвосхищению и снятию различного уровня трудностей; s способствуют развитию различных видов чтения. Составьте аналогичные упражнения к предложенному в конце лекции тексту. Выполните свои упражнения. Оцените эффективность разработанных вами упражнений. Определите, какие из них вызовут наибольший интерес или трудности у учащихся. ДОТЕКСТОВЫЙ ЭТАП (ЭТАП АНТИЦИПАЦИИ) Цели · Определить/сформулировать речевую задачу для первого прочтения. · Создать необходимый уровень мотивации у учащихся. · По возможности сократить уровень языковых и речевых трудностей.
|