Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Метод интервью.






Интервью - заранее запрограммированная целенаправленная беседа с респондентами.

Основные требования к интервью:

· время и место – наиболее удобные для респондента, желательна конфиденциальная обстановка;

· При интервью – категорически недопустимо – изменять формулировку вопросов, толковать ответы на вопросы, изменять порядок вопросов (анкета), пропускать вопросы;

· главное – максимально объективно, непредвзято и точно зафиксировать ответы, создавая благоприятную непринуждённую обстановку.

 

Виды интервью:

 

· стандартизированное (формализованное) интервью – беседа по жесткому фиксированному опросному листу, в котором, кроме вопросов так же чётко представлены варианты ответов. Ответы респондента идентифицируются с одним из предложенных вариантов ответа;

 

· нестандартизированное (свободное) интервью – вопросы задаются в строгом соответствии с опросным листом, респондент даёт ответы в свободной форме. Очень важно правильно зафиксировать ответы респондента.

 

· полустандартизированное – сочетает черты стандартизированного и свободного интервью

 

Анализ:

· если даны неправильно 25-30 % ответов – анкета не обрабатывается;

· допущенные к обработке анкеты нумеруются;

· открытые вопросы кодируются;

· подсчитывается частота повторения каждого варианта ответа;

· варианты группируются по смысловой близости;

· каждой группе присваивается шифр-код (при машинной обработке);

· вопрос в анкете – это шкала измерения, варианты ответов – единицы измерения;

 

Шкала измерения применяется трёх видов:

 

· номинальная шкала - по принципу «да - нет»;

· ранговая шкала: число вопросов – число ответов. Варианты ответов располагают в строгом порядке в соответствии с убыванием или нарастанием интенсивности признака;

· интервальная шкала – применяется при машинной обработке информации.

 

Группировка – простейшая форма обработки первичной информации.

Производится:

 

· по номинальному признаку (национальность респондента, образование и т. п.);

· по количественным признакам (возраст и т.п.);

· по ранговым шкалам (характер труда, род занятий, профессия и т.п.);

· перекрёстная группировка (респонденты группируются по двум или более признакам).

 

Структура отчёта о социологическом исследовании:

 

 

· Титульный лист.

· Лист «Содержание».

· Введение (обоснование актуальности темы, цели и гипотезы социологического исследования).

· Глава 1 – теоретическая.

· Глава 2 – характеристика объекта социологического исследования (по социально – демографическим признакам).

· Глава 3 – характеристика методов социологического исследования.

· Глава 4 – анализ полученной в результате социологического исследования информации.

· Заключение (ответы на гипотезы, выводы, рекомендации).

· Библиография (список использованных источников и литературы).

· Приложения (графики, таблицы, диаграммы, листы интервью или анкеты).

О б р а з е ц

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал