Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По предупреждению и разрешению конфликтных ситуаций.Стр 1 из 5Следующая ⇒
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Рекомендации руководителям · По предупреждению конфликтов с подчиненными. 1. Ставьте ясные, конкретные и выполнимые задачи. 2. Обеспечьте выполнение поставленной задачи подчиненному всем необходимым. 3. Текущий контроль за исполнением распоряжения снижает вероятность возникновения конфликтов в связи с качеством и своевременностью выполнения указания. 4. Не спешите с однозначным выводом качества деятельности подчиненного. 5. Достигнутое подчиненным в службе оценивайте, исходя из начального положения дел и успехов других, а не только на основе поставленной задачи. 6. Не делайте подчиненных " козлами отпущения" за свои управленческие ошибки. 7. Не превращайте подчиненных в " громоотвод" ваших конфликтных отношений с вышестоящим руководством. 8. Критикуя подчиненного, оценивайте поступок, а не личность. 9. Будьте справедливы и честны: помните, что люди больше всего не любят несправедливости 10. Реже наказывайте и чаще помогайте исправлять допущенную подчиненным ошибку. 11. Уважайте права подчиненного: даже сотрудник, плохо выполняющий служебные обязанности, имеет определенные права.
· По разрешению предконфликтных и конфликтных ситуаций. 1. Заинтересуйте подчиненного в том решении конфликта, которое вы предлагаете. 2. Всегда аргументируйте свои требования к подчиненному в конфликте. 3. Умейте слушать в конфликте подчиненного. 4. Признавайте за ним право быть личностью. 5. Демонстрируйте понимание роли подчиненного, его забот, позиции. 6. Строя конфликтные общения с подчиненным, демонстрируйте что по своему психологическому статусу Вы признаете равенство между вами. 7. Без особой нужды не стоит идти на эскалацию конфликта с подчиненным. 8. Повышение голоса в разговоре с подчиненным - не лучший аргумент. 9. При необходимости дайте возможность подчиненному выговориться, не перебивайте его даже если он говорит долго: это снижает негативные эмоции. 10. Те, кто в пылу конфликта по вертикали переходит с " ВЫ" на " ТЫ", стараясь тем самым унизить оппонента, только обнаруживают свою невыдержанность и невоспитанность. 11. Необходимо видеть в подчиненном не противника, мешающего реализации Ваших целей, а помощника, сослуживца в решении стоящих проблем. 12. Если Вы правы в конфликте, действуйте решительно, но спокойно и в рамках Устава, опираясь на статус руководителя. 13. Даже если Вы правы в конфликте с подчиненным, не допускайте грубости по отношению к нему, т.к. при справедливости Вашей позиции это негативно скажется на отношении к Вам коллектива, других подчиненных. 14. При неуступчивости подчиненного (если он не прав) активно используйте гласность и поддержку старших начальников, общественности. 15. Служебное положение - солидное преимущество в конфликте, но не стоит им злоупотреблять. 16. Право на дисциплинарные санкции по отношению к подчиненному в связи с конфликтом лучше использовать после разрешения конфликта. 17. Не затягивайте конфликт с подчиненными: помимо потери служебного времени затяжные конфликты чреваты, как правило, взаимными оскорблениями и потерей преимуществ позиции в конфликте. 18. Не бойтесь идти на компромисс в конфликте с подчиненными, тем более, если Вы не уверены в своей правоте. 19. Если Вы не правы в конфликте, лучше его не затягивать, а при необходимости извинитесь (желательно один на один), отметив при этом допущенные ошибки в поведении подчиненного. 20. Помните, что конфликтный начальник- это не всегда плохой человек. 21. Помните, что конфликтный начальник- это всегда неудобный начальник.
|