Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация услуг.
1. По степени коммерциализации — коммерческие — некоммерческие 2. По форме собственности — государственные — негосударственные 3. По функциональному назначению: — материальные (обеспечивающие восстановление (изменение, сохранение) потребит. свойств изделий или изготовление новых изделий – бытовые, жил.-ком. услуги, услуги обществ. питания, услуги транспорта и др. — социально-культурные 4. по направленности сектора — услуги, ориентированные на производство (тех.обслуживание, ремонт производств. оборудования, складирование и др.) — услуги, ориентированные на общество (оборона, внутренняя безопасность и др.) — услуги, ориентированные на домашнее хозяйство (по подержанию в нормальном состоянии жилья, автосервис, ремонт бытовой техники и др.) — услуги личного характера (парикмахерские, ателье, рекреационные и т.д.) 5. по отраслям: — технический сервис — технологический сервис — информационно-коммуникационный сервис — транспортный сервис — гуманитарный сервис 6. статистически учитываемые услуги: — деловые услуги — услуги связи — строительные и инжиниринговые услуги — дистрибьюторские услуги — общеобразовательные услуги — финансовые услуги, включая страхование — услуги по защите окружающей среды — услуги по охране здоровья и социальные услуги — туризм — услуги в области организации досуга — транспортные услуги — прочие В России принята классификация услуг по Общероссийскому классификатору услуг населению (ОКУН) введенный с 1 января 1994года. Включает следующие группы услуг: 01- бытовые услуги 02 – транспортные услуги 03 – услуги связи 04 – жилищно-коммунальные услуги 05 – услуги учреждений культуры 06 – туристские услуги и услуги средств размещения 07 – услуги физич. культуры и спорта 08 – медиц. услуги, санаторно-оздоровит. услуги, ветеринарные услуги 09- услуги правового характера 10- услуги банков 11- услуги в системе образования 12 – услуги торговли и обществ. питания, услуги рынков Затем каждая группа делятся на подгруппы, кот. в свою очередь делятся на виды деятельности по целевому функциональному назначению. Так, бытовые услуги включают около 800 наименований услуг. (показать ОКУН) Качество обслуживания потребителей зависит и от прогрессивных форм обслуживания. Под формой обслуживания понимается определенная система организации оказания услуги потребителю. Прогрессивность характеризуется сокращением времени, затрачиваемым на получение услуг, и созданием наибольших удобств дл потребителя. Формы обслуживания классифицируются по различным основаниям: 1. по месту оказания услуги (на дому, по месту работы, по месту проживания, передвижные мастерские и ремонтные пункты, в стационарных подразделениях) 2. По способу приема заказов и заявок на услуги (через сеть приемных пунктов, по телефону, по почте, Интернет, при непосредственном контакте с заказчиком) 3. По срокам исполнения заказов (в обычные сроки, срочные, экспресс-исполнение в присутствии заказчика) 4. По методу организации взаимодействия с потребителем (самообслуживание, абонементное и договорное, прокат на период ремонта, обмен неисправных предметов на заранее отремонтированные, по предварительной записи, по образца, чертежам и эскизам заказчика) 5. по способу расчета (наличный или безналичный расчет, а также расчет до получения услуг, в два срока, после получения услуг) 6. комплексное обслуживание (представлено на таких предприятиях сферы сервиса, где кроме основных услуг имеют место и дополнительные услуги, например, гостиницы, турфирмы, автомастерские, строительные организации, санаторно-курортные предприятия и др.)
Каждое предприятие, руководствуясь экономической ситуацией, параметрами рынка, собственной мощностью и используемыми технологиями, самостоятельно определяет состав и способы доведения услуг до потребителя через определенные формы обслуживания. Главное - найти оптимальное соотношение между требованиями потребителя и возможностями предприятия.
|