Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача 2. Теория передачи информации

Теория передачи информации

Составить циклический код для кодирования

а. букв латинского алфавита, (для студентов с нечетными номерами по журналу);

б. букв немецкого алфавита (для студентов с четными номерами по журналу),

позволяющий обнаруживать и корректировать однократные ошибки.

1. Определить необходимое количество информационных разрядов.

2. Определить необходимое количество контрольных разрядов.

3. Сформировать приводящую матрицу, используя

а. более короткий производящий полином, если номер по журналу 7 (группа 2380), 13 (группа 2390), 9 (группа 2394).

б. более длинный производящий полином, если номер по журналу > 7 (группа 2380), > 13 (группа 2390), > 9 (группа 2394),

4. Составить таблицу кодов соответствующих каждой букве. Порядок размещения букв в таблице кодов должен соответствовать общепринятому порядку букв в соответствующем алфавите. Из таблицы должно быть понятно, как были получены кодовые комбинации.

Должно быть также соблюдено следующее требование:

а. если номер по журналу не кратный 3, то строки матрицы соответствуют первым буквам алфавита;

б. если номер по журналу кратный 3, то строки матрицы соответствуют последним буквам алфавита.

Пробел считается последним символом и ему должна соответствовать кодовая комбинация с нулевыми информационными разрядами.

5. Записать, используя полученные кодовые комбинации,

а. 2380 – фамилию, если номер по журналу четный; полное имя, если номер по журналу нечетный;

б. 2390 – фамилию, если номер по журналу нечетный; полное имя, если номер по журналу четный

в. 2394 – фамилию, если номер по журналу четный; полное имя, если номер по журналу нечетный;

в соответствии с правилами используемого языка

6. Составить таблицу кодов-опознавателей местоположения ошибок, используя кодовую комбинацию, соответствующую

а. 2380 – 3-ю букве имени или фамилии студента соответственно;

б. 2390 – 2-ю букве имени или фамилии студента соответственно;

в. 2394 – 4-ю букве имени или фамилии студента соответственно.

7. Проверить возможность обнаружения отсутствия ошибок на примере

а. группа 2380: 2-й, 3-й и 4-й букв имени или фамилии студента соответственно;

б. группа 2390: 3-й, 4-й и 5-й букв имени или фамилии студента соответственно;

в. группа 2394: 1-й, 2-й и 5-й букв имени или фамилии студента соответственно.

8. Проверить возможность обнаружения ошибок на примере

а. группа 2380: 1-й, 2-й и 3-й букв имени или фамилии студента с ошибкой во 2-ом, 4-ом и 5-ом информационных разрядах соответственно;

б. группа 2390: 2-й, 4-й и 5-й букв имени или фамилии студента с ошибкой во 1-ом, 2-ом и 5-ом информационных разрядах соответственно;

в. группа 2394: 1-й, 3-й и 4-й букв имени или фамилии студента с ошибкой во 1-ом, 3-ом и 4-ом информационных разрядах соответственно.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Устройство сверлильного станка и приемы работы. | Задача 7. Теория передачи информации
Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал