Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача 2. Теория передачи информации
Теория передачи информации Составить циклический код для кодирования а. букв латинского алфавита, (для студентов с нечетными номерами по журналу); б. букв немецкого алфавита (для студентов с четными номерами по журналу), позволяющий обнаруживать и корректировать однократные ошибки. 1. Определить необходимое количество информационных разрядов. 2. Определить необходимое количество контрольных разрядов. 3. Сформировать приводящую матрицу, используя а. более короткий производящий полином, если номер по журналу 7 (группа 2380), 13 (группа 2390), 9 (группа 2394). б. более длинный производящий полином, если номер по журналу > 7 (группа 2380), > 13 (группа 2390), > 9 (группа 2394), 4. Составить таблицу кодов соответствующих каждой букве. Порядок размещения букв в таблице кодов должен соответствовать общепринятому порядку букв в соответствующем алфавите. Из таблицы должно быть понятно, как были получены кодовые комбинации. Должно быть также соблюдено следующее требование: а. если номер по журналу не кратный 3, то строки матрицы соответствуют первым буквам алфавита; б. если номер по журналу кратный 3, то строки матрицы соответствуют последним буквам алфавита. Пробел считается последним символом и ему должна соответствовать кодовая комбинация с нулевыми информационными разрядами. 5. Записать, используя полученные кодовые комбинации, а. 2380 – фамилию, если номер по журналу четный; полное имя, если номер по журналу нечетный; б. 2390 – фамилию, если номер по журналу нечетный; полное имя, если номер по журналу четный в. 2394 – фамилию, если номер по журналу четный; полное имя, если номер по журналу нечетный; в соответствии с правилами используемого языка 6. Составить таблицу кодов-опознавателей местоположения ошибок, используя кодовую комбинацию, соответствующую а. 2380 – 3-ю букве имени или фамилии студента соответственно; б. 2390 – 2-ю букве имени или фамилии студента соответственно; в. 2394 – 4-ю букве имени или фамилии студента соответственно. 7. Проверить возможность обнаружения отсутствия ошибок на примере а. группа 2380: 2-й, 3-й и 4-й букв имени или фамилии студента соответственно; б. группа 2390: 3-й, 4-й и 5-й букв имени или фамилии студента соответственно; в. группа 2394: 1-й, 2-й и 5-й букв имени или фамилии студента соответственно. 8. Проверить возможность обнаружения ошибок на примере а. группа 2380: 1-й, 2-й и 3-й букв имени или фамилии студента с ошибкой во 2-ом, 4-ом и 5-ом информационных разрядах соответственно; б. группа 2390: 2-й, 4-й и 5-й букв имени или фамилии студента с ошибкой во 1-ом, 2-ом и 5-ом информационных разрядах соответственно; в. группа 2394: 1-й, 3-й и 4-й букв имени или фамилии студента с ошибкой во 1-ом, 3-ом и 4-ом информационных разрядах соответственно.
|