![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задача 2. Теория передачи информации
Теория передачи информации Составить циклический код для кодирования а. букв латинского алфавита, (для студентов с нечетными номерами по журналу); б. букв немецкого алфавита (для студентов с четными номерами по журналу), позволяющий обнаруживать и корректировать однократные ошибки. 1. Определить необходимое количество информационных разрядов. 2. Определить необходимое количество контрольных разрядов. 3. Сформировать приводящую матрицу, используя а. более короткий производящий полином, если номер по журналу б. более длинный производящий полином, если номер по журналу > 7 (группа 2380), > 13 (группа 2390), > 9 (группа 2394), 4. Составить таблицу кодов соответствующих каждой букве. Порядок размещения букв в таблице кодов должен соответствовать общепринятому порядку букв в соответствующем алфавите. Из таблицы должно быть понятно, как были получены кодовые комбинации. Должно быть также соблюдено следующее требование: а. если номер по журналу не кратный 3, то строки матрицы соответствуют первым буквам алфавита; б. если номер по журналу кратный 3, то строки матрицы соответствуют последним буквам алфавита. Пробел считается последним символом и ему должна соответствовать кодовая комбинация с нулевыми информационными разрядами. 5. Записать, используя полученные кодовые комбинации, а. 2380 – фамилию, если номер по журналу четный; полное имя, если номер по журналу нечетный; б. 2390 – фамилию, если номер по журналу нечетный; полное имя, если номер по журналу четный в. 2394 – фамилию, если номер по журналу четный; полное имя, если номер по журналу нечетный; в соответствии с правилами используемого языка 6. Составить таблицу кодов-опознавателей местоположения ошибок, используя кодовую комбинацию, соответствующую а. 2380 – 3-ю букве имени или фамилии студента соответственно; б. 2390 – 2-ю букве имени или фамилии студента соответственно; в. 2394 – 4-ю букве имени или фамилии студента соответственно. 7. Проверить возможность обнаружения отсутствия ошибок на примере а. группа 2380: 2-й, 3-й и 4-й букв имени или фамилии студента соответственно; б. группа 2390: 3-й, 4-й и 5-й букв имени или фамилии студента соответственно; в. группа 2394: 1-й, 2-й и 5-й букв имени или фамилии студента соответственно. 8. Проверить возможность обнаружения ошибок на примере а. группа 2380: 1-й, 2-й и 3-й букв имени или фамилии студента с ошибкой во 2-ом, 4-ом и 5-ом информационных разрядах соответственно; б. группа 2390: 2-й, 4-й и 5-й букв имени или фамилии студента с ошибкой во 1-ом, 2-ом и 5-ом информационных разрядах соответственно; в. группа 2394: 1-й, 3-й и 4-й букв имени или фамилии студента с ошибкой во 1-ом, 3-ом и 4-ом информационных разрядах соответственно.
|