Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа курса. Тема 1. Законодательство о защите прав потребителей






Тема 1. Законодательство о защите прав потребителей. Закон Российской Федерации «О защите прав потре­бителей». Структура закона. Ос­новные понятия

Структура закона «О защите прав потребителей». Разновидность отношений, регулируемых настоя­щим законом. Понятие и роль потребителя в законе. Соотношение понятий изготовитель, исполнитель, продавец. Характерные признаки понятий недоста­ток товара и существенный недостаток товара (ра­боты, услуги).

 

Тема 2. Состав участников закона. Права и обязанности изготовителя, ис­полнителя, продавца. Срок службы годности, гарантийный срок

Права и обязанности изготовителя, исполнителя, про­давца. Обеспечение безопасности товара как требование потребителя. Основные права потребителей. Понятие срока службы, порядок его установления. Перечень то­варов длительного пользования, на которые изготовитель (исполнитель) обязаны устанавливать срок службы. Правовая природа понятий срока службы, срока годности и гарантийного срока, их соотношение.

 

Тема 3. Судебная защита прав потребителей

Процессуальные формы судебной защиты прав по­требителей. Подсудность дел, связанных с защитой прав потребителей. Формирование доказательной базы. Досудебный порядок рассмотрения требования потребителей. Порядок подачи искового заявления. Исковая давность. Практика рассмотрения судами дел о защите прав потребителей.

 

Тема 4. Права потребителей при покупке товара

Последствия продажи товара ненадлежащего каче­ства, правовая природа понятий «недостаток» и «существенный недостаток». Возмещение убытков. Права потребителей при продаже товара ненадлежащего качества. Поря­док расторжения договора купли-продажи. Виды требований, предъявляемых изготовителю.

Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, дистанционный способ продажи товара.

 

Тема 5. Сроки предъявления потребителем требований

в отношении недос­татков товара и сроки их устранения

Разновидности требований, предъявляемых потреби­телем и сроки их устранения. Не­обходимость проведения экспертизы, сроки и расходы, связанные с ее проведением. Особенности установления гарантийных сро­ков и предъявления претензий в отношении недостатков товаров, на которые установлены гарантийные сроки и сроки службы. Порядок устранения недостатков продавцом (изготовителем). Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя, последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю. Порядок и сроки расчетов с потребителем в случае приобре­тения им товара ненадлежащего качества.

 

Тема 6. Права потребителей при заключе­нии договоров о выполнении работ, оказании услуг

Порядок определения сроков выполнения работ (оказания услуг) в договоре. Соотношение правовых норм ГК и Закона. Основания изменения и расторжения договора. Смета на выполнение работы, порядок и формы оплаты выполненной работы (оказанной услуги), выполнение работы из материала (вещи) потребителя, исполнителя. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работы (оказания услуги). Права сторон на односторонний отказ от исполнения договора.

 

Тема 7. Права потребителей при обнару­жении недостатков выполненной работы (услуги). Сроки предъявления требований и сроки для их удовлетворения

Права потребителей при обнаружении недостатков (существенных недостатков) выполненной работы (оказанной услуги). Сроки устра­нения недостатков, удовлетворения отдельных требований потребителя. Ответственность за нарушение исполнителем сроков выполнения работы (оказания услуги), за недостатки работы (услуги). Порядок рас­четов за выполненную работу.

 

Тема 8. Ответственность за нарушение прав потребителей

Виды ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей.

Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах). Имущественная ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию, за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги). Основания освобождения от ответственности.

Правила возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя. Компенсация морального вреда.

Тема 9. Государственная защита прав потребителей. Полномочия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Порядок осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей. Положение о Федеральной службе по надзору с сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Административный регламент исполнения Роспотребнадзором государственной функции по осуществлению проверок по соблюдению законодательства. Разновидности документов (распоряжения, предписания, акты). Контроль над качеством и безопасностью товаров. Возбуждение дел об административной ответственности и полномочия по привлечению виновных лиц к административной ответственности (составление протоколов, постановлений). Право обращения в суд, виды исков. Полномочия высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ в области защиты прав потребителей.

 

Тема 10. Осуществление защиты прав по­требителей органами местного са­моуправления, общественными объединениями потребителей

Рассмотрение жалоб потребителей. Консультации по вопросам защиты прав потребителей. Реализация права обращения в суды в защиту прав потребителей, неопределенного круга потребителей. Права на возмещение расходов, связанных с рассмотрением дела в суде, взыскание штрафа за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя. Практика рас­смотрения судами дел о защите прав потребителей.

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ

№ п/п Тема семинарского (практического) занятия Количество часов по формам обучения
Очная Очная на базе СПО повышенного уровня
1. Тема 1. Законодательство о защите прав потребителей. Закон Российской Федерации «О защите прав потре­бителей». Структура закона, ос­новные понятия    
2. Тема 2. Состав участников закона. Права и обязанности изготовителя, ис­полнителя, продавца. Срок службы, годности, гарантийный срок    
3. Тема 3. Судебная защита прав потребителей    
4. Тема 4. Права потребителей при покупке товара    
5. Тема 5. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недос­татков товара и сроки их устранения    
6. Тема 6. Права потребителей при заключе­нии договоров о выполнении работ (оказании услуг). Сроки выполнения работы (услуги), их виды    
7. Тема 7. Права потребителей при обнару­жении недостатков выполненной работы (услуги). Сроки предъявления требований и сроки для их удовлетворения    
8. Тема 8. Ответственность за нарушение прав потребителей, ее виды. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию, за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги)    
9. Тема 9. Государственная защита прав потребителей. Полномочия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека    
10. Тема 10. Осуществление защиты прав по­требителей органами местного са­моуправления, общественными объединениями потребителей    
  ИТОГО:    

 

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал