Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Программа курса. Тема 1. Законодательство о защите прав потребителей
Тема 1. Законодательство о защите прав потребителей. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». Структура закона. Основные понятия Структура закона «О защите прав потребителей». Разновидность отношений, регулируемых настоящим законом. Понятие и роль потребителя в законе. Соотношение понятий изготовитель, исполнитель, продавец. Характерные признаки понятий недостаток товара и существенный недостаток товара (работы, услуги).
Тема 2. Состав участников закона. Права и обязанности изготовителя, исполнителя, продавца. Срок службы годности, гарантийный срок Права и обязанности изготовителя, исполнителя, продавца. Обеспечение безопасности товара как требование потребителя. Основные права потребителей. Понятие срока службы, порядок его установления. Перечень товаров длительного пользования, на которые изготовитель (исполнитель) обязаны устанавливать срок службы. Правовая природа понятий срока службы, срока годности и гарантийного срока, их соотношение.
Тема 3. Судебная защита прав потребителей Процессуальные формы судебной защиты прав потребителей. Подсудность дел, связанных с защитой прав потребителей. Формирование доказательной базы. Досудебный порядок рассмотрения требования потребителей. Порядок подачи искового заявления. Исковая давность. Практика рассмотрения судами дел о защите прав потребителей.
Тема 4. Права потребителей при покупке товара Последствия продажи товара ненадлежащего качества, правовая природа понятий «недостаток» и «существенный недостаток». Возмещение убытков. Права потребителей при продаже товара ненадлежащего качества. Порядок расторжения договора купли-продажи. Виды требований, предъявляемых изготовителю. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, дистанционный способ продажи товара.
Тема 5. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара и сроки их устранения Разновидности требований, предъявляемых потребителем и сроки их устранения. Необходимость проведения экспертизы, сроки и расходы, связанные с ее проведением. Особенности установления гарантийных сроков и предъявления претензий в отношении недостатков товаров, на которые установлены гарантийные сроки и сроки службы. Порядок устранения недостатков продавцом (изготовителем). Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя, последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю. Порядок и сроки расчетов с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества.
Тема 6. Права потребителей при заключении договоров о выполнении работ, оказании услуг Порядок определения сроков выполнения работ (оказания услуг) в договоре. Соотношение правовых норм ГК и Закона. Основания изменения и расторжения договора. Смета на выполнение работы, порядок и формы оплаты выполненной работы (оказанной услуги), выполнение работы из материала (вещи) потребителя, исполнителя. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работы (оказания услуги). Права сторон на односторонний отказ от исполнения договора.
Тема 7. Права потребителей при обнаружении недостатков выполненной работы (услуги). Сроки предъявления требований и сроки для их удовлетворения Права потребителей при обнаружении недостатков (существенных недостатков) выполненной работы (оказанной услуги). Сроки устранения недостатков, удовлетворения отдельных требований потребителя. Ответственность за нарушение исполнителем сроков выполнения работы (оказания услуги), за недостатки работы (услуги). Порядок расчетов за выполненную работу.
Тема 8. Ответственность за нарушение прав потребителей Виды ответственности за нарушение законодательства о защите прав потребителей. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах). Имущественная ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию, за вред, причиненный вследствие недостатков товара (работы, услуги). Основания освобождения от ответственности. Правила возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя. Компенсация морального вреда. Тема 9. Государственная защита прав потребителей. Полномочия Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Порядок осуществления государственного контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей. Положение о Федеральной службе по надзору с сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Административный регламент исполнения Роспотребнадзором государственной функции по осуществлению проверок по соблюдению законодательства. Разновидности документов (распоряжения, предписания, акты). Контроль над качеством и безопасностью товаров. Возбуждение дел об административной ответственности и полномочия по привлечению виновных лиц к административной ответственности (составление протоколов, постановлений). Право обращения в суд, виды исков. Полномочия высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ в области защиты прав потребителей.
Тема 10. Осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления, общественными объединениями потребителей Рассмотрение жалоб потребителей. Консультации по вопросам защиты прав потребителей. Реализация права обращения в суды в защиту прав потребителей, неопределенного круга потребителей. Права на возмещение расходов, связанных с рассмотрением дела в суде, взыскание штрафа за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя. Практика рассмотрения судами дел о защите прав потребителей.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН СЕМИНАРСКИХ (ПРАКТИЧЕСКИХ) ЗАНЯТИЙ
|