Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ влияния объема продукции на величину прибыли






 

Изменение объема выпуска и реализации продукции оказывает непосредственное влияние на динамику прибыли. В процессе анализа дается качественная и количественная оценка влияния этих факторов.

Общее изменение прибыли в результате совокупного влияния факторов рассчитывается:

DП = П1 – По

Где:

П1 - прибыль отчетного периода;

По - прибыль базисного года.

В наибольшей степени на изменение прибыли оказывают влияние следующие факторы: изменение объема продаж продукции, изменение цен на реализованную продукцию.

Оценка влияния на прибыль изменений в объеме продукции (DПq) осуществляется следующим образом:

DПq = По * К1 - По = По * (К1 - 1),

где:

К1 - коэффициент роста объема реализации продукции.

К1 = С1, о / Со,

где: С1, о - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный период в ценах базисного периода;

Со - себестоимость базисного года.

 

Влияние на прибыль изменений отпускных цен на реализованную продукцию (DПр) рассчитывается следующим образом:

DПр = å p1*q1 - å p0 *q1

где:

å p1*q1 - реализация в отчетном году в ценах отчетного года;

å p0 *q1 - реализация в отчетном году в ценах базисного года.

 

Влияние на прибыль изменений в структуре продукции (DПстр) рассчитывается следующим образом:

DПстр = Ро*(К2 – К1)

где:

К2 - коэффициент роста объема реализации в оценке по отпускным ценам;

К2 = N1, о / Nо

где:

N1, о - реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;

Nо - реализация в базисном периоде.

 

Оценка влияния на прибыль экономии от снижения себестоимости (DПс) определяется так:

DПс = С1, о - С1,

где:

С1, о - себестоимость реализованной продукции отчетного периода в ценах базисного периода;

С1 - фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода.

 

Анализ в системе планирования

финансово – хозяйственной деятельности организации

Основные вопросы темы: 1.Роль экономического анализа в разработке

основных показателей планов организации; 2.Основы сметного планирования;

 

6.1. Роль экономического анализа в разработке основных показателей планов организации

 

Залогом успешной деятельности организации в условиях рыночных отношений является планирование финансово –хозяйственной деятельности.

Предприятия и организации могут ставить перед собой различные цели в краткосрочном и долгосрочном периоде (максимизация прибыли, минимизация убытков, оптимизация выпуска продукции, завоевание определенной доли на рынке и т.д.). Именно планирование позволяет добиться достижения поставленных целей.

Различают три уровня планирования:

- стратегический;

- тактический;

- оперативный.

Стратегическое планирование осуществляется на долгосрочную перспективу и подразумевает формулирование целей, задач, масштабов и сферы деятельности организации.

В рамках стратегического планирования обычно выделяют четыре типа основных целей:

1)рыночные (какой сегмент рынка товаров и услуг предполагается освоить, приоритеты в производственно –коммерческой деятельности);

1) производственные (определяется структура производства и конкретные технологии, способные обеспечить выпуск продукции необходимого объема;

2) финансово –экономические (определяются основные источники финансирования и прогнозируемые финансовые результаты);

3) социальные (определяется в какой мере деятельность организации способна обеспечит удовлетворение определенных социальных потребностей общества в целом или отдельных его групп.

 

Тактическое планирование осуществляется на среднесрочную перспективу (1 –5 лет) и определяет масштабы деятельности и необходимые ресурсы.

Тактическое планирование осуществляется чаще всего в форме бизнес –плана. Бизнес –план – это документ, отражающий в концентрированной форме ключевые показатели, обосновывающие целесообразность хозяйственного проекта и раскрывающий направления деятельности организации.

Бизнес -план - одно из основных средств управления организацией. Он составляется для следующих целей:

· обоснование и осуществление инвестиционных проектов;

· реализация отдельных крупных хозяйственных операций;

· эмиссии ценных бумаг;

· определения перспектив развития фирмы;

· проведения реорганизационных мероприятий;

· финансового оздоровления организации.

Бизнес - план выполняет несколько функций:

1. позволяет использовать этот документ для формирования концепции развития;

2. позволяет осуществлять эффективное планирование деятельности;

3. является основанием для привлечения кредитов и займов;

4. является информационным документов для собственников организации и потенциальных инвесторов и партнеров.

Разработке бизнес –плана предшествует большая аналитическая работа по следующим направлениям:

- анализ информации о внешней среде и потенциальных партнерах;

- прогнозирование положения фирмы на рынке;

- разработка стратегических целей фирмы;

- формулировка концепции бизнеса;

- разработка стратегии поведения фирмы на рынке;

- разработка путей реализации выбранной стратегии.

 

В состав бизнес- плана входят:

· резюме (краткое, содержательное изложение целей составления бизнес- плана, способов его реализации, необходимых источников финансирования, финансовых результатов);

· описание бизнеса (продукции, маркетинга, конкуренции, производства);

· финансовый план (расчеты экономической эффективности, бюджет денежных средств, прогнозный баланс, расчет основных финансовых коэффициентов);

· организационный, юридический разделы, страхование (учредительские документы, лицензии).

Финансовый план обеспечивает взаимоувязку показателей развития организации с имеющимися ресурсами. Основными задачами финансового планирования являются:

· обеспечение производственной и инвестиционной деятельности необходимыми финансовыми ресурсами;

· достижение экономического компромисса между доходностью, ликвидностью и риском в определении необходимого количества финансовых ресурсов в рамках оптимальной структуры капитала;

· установление рациональных финансовых отношений с хозяйствующими субъектами, банками, бюджетом;

· выявление путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования;

· выявление и мобилизация резервов увеличения прибыли за счет экономного расходования денежных средств;

· контроль за формированием и расходованием платежных средств;

· соблюдение интересов акционеров и других инвесторов.

 

Стержневыми разделами финансового плана являются:

· смета объема реализации продукции;

· баланс денежных поступлений и расходов;

· план прибылей и убытков;

· плановый бухгалтерский баланс;

· расчет точки безубыточности продаж товаров.

 

Основные методы составления бизнес –плана:

1. метод процента от реализации;

2. бюджетное планирование или составление системы взаимосвязанных смет.

 

Метод процента от реализации.

Суть данного метода в том, что на основе запланированного роста объема продаж, выраженного в процентах, определяются будущие расходы, активы и обязательства, зависящие от объема продаж, объем перераспределения прибыли планового периода. Для сбалансирования величины плановых активов и пассивов устанавливаются суммы недостающих источников финансирования, определяются конкретные способы покрытия потребности в дополнительном финансировании. Затем на базе полученных параметров составляется плановый счет прибылей и убытков, прогнозный баланс, прогноз движения денежных средств.

Этот метод имеет определенные недостатки. Наиболее часто он используется кредитными организациями для прогнозирования финансового положения клиента и для целей предварительной оценки хозяйственных проектов.

 

Метод бюджетного (сметного) планирования

Данный метод обеспечивает приемлемую точность составления финансового плана и поэтому является основным методом составления бизнес – плана.

Б юджетом, или сметой называется количественный план в денежном выражении, показывающий планируемую величину доходов, расходов и капитал, который необходимо привлечь для достижения поставленной цели, Бюджет организации (главный бюджет) представляет собой систему взаимосвязанных бюджетов. Он включает два блока: систему операционных бюджетов и систему финансовых бюджетов.

В процессе бюджетирования рассчитывается бюджет организации по всей совокупности операционных и финансовых бюджетов и оценивается прогнозное финансовое состояние организации. Если его основные показатели (ликвидность, прибыль, рентабельность) неудовлетворительны, то рассчитываются альтернативные варианты.

Смета бюджетов используется менеджерами как средство управления деятельностью организации, контроля за реальным состоянием дел.

Существует два подхода к расчетам смет:

1. разработка сметы с «нуля» - применяется в случаях проектирования новой организации или при смене профиля деятельности;

2. планирование от достигнутого – применяется в случаях, когда профиль деятельности не меняется.

 

Оперативное планирование предназначено для организации текущей деятельности и имеет горизонт не более одного года. Оперативное планирование осуществляется с использованием метода бюджетирования.

Планирование текущей деятельности заключается в составлении генерального бюджета, который представляет собой систему взаимосвязанных операционных и финансовых бюджетов.

 

Основы сметного планирования


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.012 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал