![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Правительство.
Свобода предприятий (организаций) в ценообразовании ограничивается также и государством. Можно выдвинуть 3 степени такого ограничения. 1. Установление государством фиксированных цен в форме: государственных прейскурантных цен; «замораживание» рыночных свободных цен; фиксирования монопольных цен; 2. Регулирование государством цен путем установления правил ценообразования для предприятий. Такое ограничение осуществляется в формах: установление предельного уровня цен; установление предельных надбавок или коэффициентов к фиксированным прейскурантным ценам; установление предельного значения элементов розничной цены; установление предельного уровня разового повышения цен; государственного контроля за монопольными ценами; государственного установления цен государственным предприятиям. 3. Свободные (договорные) цены. Государство ограничивает степень свободы предприятий путем установления правил игры на рынке, вводя ряд запретов. Формы такого ограничения следующие: запрет на горизонтальное фиксирование цен; запрет на вертикальное фиксирование цен; запрет на ценовую дискриминацию (купле-продажа с нагрузкой, покупка только у одного производителя); запрет на демпинг (продажа товаров ниже себестоимости с целью устранения конкурентов); запрет на недоброкачественную ценовую рекламу. ГОРИЗОНТАЛЬНОЕ фиксирование цен порождается соглашениями между производителями, между оптовой или розничной торговлей по установлению цен на данном уровне канала сбыта. Чтобы избежать обвинения в фиксировании цен, компания должна тщательно избегать: согласования скидок, условий кредита или условий реализации со своими конкурентами; обсуждения цен, надбавок и издержек на профессиональных отраслевых встречах; договоренностей с конкурентами о публикации прейскурантов в один и тот же срок, о ротации низких предложений по контрактам, о едином ограничении производства для поддержания высоких цен; обмена информацией с конкурентами даже на неформальной основе. Рис.9. Воздействие правительства на принятие решений по ценам. ВЕРТИКАЛЬНОЕ фиксирование цен имеет место в тех случаях, когда производители или оптовики могут контролировать розничные цены своих товаров или услуг. В настоящее время розничную торговлю нельзя заставить соблюдать прейскурантные цены, разрабатываемые производителями или оптовиками. В большинстве случаев она свободна в установлении конечных продажных цен. производители или оптовики могут контролировать розничные цены только посредством использования одного из следующих методов: - принадлежность производителю или оптовику розничных магазинов; - продажа на условиях консигнации, когда товары до своей продажи принадлежат производителю или оптовику, которые несут расходы, обычно связанные с розничной торговлей, такие, как реклама и продажа; - тщательный отбор розничных магазинов, через которые продаются товары или оказываются услуги; - предложение реальных справочных розничных цен; - нанесение заранее цен на товары; установление привычной цены (например, 25 центов за газету), которая принимается потребителями.
|