![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Многофакторная модель спроса.
Спрос зависит не только от цены, но и от других факторов. В связи с этим изучают воздействие на спрос неценовых факторов. Известно много законов, показывающих воздействие факторов на спрос. Некоторые из них: Заменяемость товаров: чем больше хороших заменителей товара, тем эластичнее спрос. Время: чем длиннее период времени для принятия решения, тем эластичнее спрос, и другие. К неценовым детерминантам спроса обычно относят: 1. Потребительские вкусы, которые меняются вместе с модой и благоприятно или нет влияют на спрос. 2. Число покупателей товара: пост числа покупателей ведет к росту спроса. 3. Денежный доход потребителей прямо влияет на спрос. 4. Цены на сопряженные товары: рост цен на масло ведет к росту спроса на маргарин, который дешевле. 5. Потребительские ожидания изменений конъюнктуры: если ожидается подорожание товара, то в данный момент спрос на него возрастет. Изменение этих факторов цены ведет к сдвигу кривой на плоскости координат: сдвиг влево означает падение спроса, а вправо – рост спроса. При конкретном изучении рынка необходимо выяснять различные формы спроса: отрицательный, отсутствие (нулевой), скрытый, падающий, чрезмерный, нерациональный и т.п. Аналогично ведут анализ функции предложения от цены. Предложение – стремление, желание производителя (продавца) предложить к продаже свои товары. Количественно измеряется, выражается величиной, объемом предложения. Величина предложения характеризует количество товаров и услуг, которое производитель желает и может, способен продать по данной цене в определенный период времени. Величина предложения зависит от цены, но на предложение влияют и многие другие, так называемые неценовые факторы. Закон предложения: прямая зависимость изменений предложения по сравнению с изменением цен. Рост цен ведет к росту предложения товара, и наоборот. Соответственно различают изменение величины предложения и самого предложения. График предложения представляет собой положительно наклоненную линию – прямую или кривую. Изменение величины предложения проявляется в перемещении точки вдоль линии. Действие неценовых факторов ведет к сдвигу линии графика. Неценовые факторы предложения: 1. Цены на ресурсы: снижение цен ведет к росту предложения. 2. Технологии производства: из совершенствование ведет к росту предложения. 3. Налоги дотации: налоги сокращают, а дотации содействуют предложению. 4. Цены на другие товары. 5. Ожидаемое изменение цен. 6. Число продавцов на рынке. Совокупное предложение равно сумме индивидуальных предложений.
|