![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Учебно - методическое пособиеСтр 1 из 6Следующая ⇒
Учебно - методическое пособие по дисциплине «Экономическая оценка таможенной инфраструктуры» Подготовил: преподаватель ИЭкОБиА Зарубежнов Е.С. Челябинск 2010 г. СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ. 3 1.СИСТЕМА ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.. 3 2.СУЩНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. 6 2.1.таможенный склад. 6 2.2.склад временного хранения. 7 2.3.таможенный брокер (представитель). 9 2.4.таможенный перевозчик. 10 2.5.магазин беспошлинной торговли. 10 2.6.транспортные средства. 14 2.7.зона таможенного контроля. 15 2.8.технические средства таможенного контроля. 15 2.9.единая автоматизированная информационная система. 17 2.10.главное управление – основной регулятор социальной инфраструктуры. 18 2.11. капитальное строительство административных зданий. 21 3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЭЛЕМЕНТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДРУГ С ДРУГОМ И С ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ. 22 4.ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ. 28 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 31 ВОПРОСЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИИ…………………………………..32
ВВЕДЕНИЕ
Целью данной дисциплины является рассмотрение элементов системы таможенной инфраструктуры, как по отдельности, так и во взаимосвязи друг с другом и с таможенными органами. Инфраструктура понятие произошло от лат. infra - ниже, под и structura - строение, расположение. Термин появился в экономической литературе в конце 40-х гг. 20 в. для обозначения комплекса отраслей хозяйства, обслуживающих промышленное и сельскохозяйственное производство (строительство шоссейных дорог, каналов, портов, мостов, складов, энергетическое хозяйство, транспорт, связь, водоснабжение и канализация, общее и профессиональное образование, расходы на науку, здравоохранение и т.п.). Термин " Инфраструктура" заимствован из военного лексикона, где он обозначает комплекс тыловых сооружений, обеспечивающих действия вооружённых сил (склады боеприпасов и других военных материалов, аэродромы, ракетные базы, полигоны, площадки для запуска ракет и т. п.).
1.СИСТЕМА ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
Среди организационных и управленческих проблем функционирования таможенных органов одной из ключевых является организация и развитие сложной таможенной инфраструктуры. Все элементы инфраструктурного обеспечения деятельности таможенной службы можно разделить на три большие группы. К первой группе относятся те таможенные объекты, которые создают условия для функционирования таможенных органов, помещения товаров под таможенные режимы, а также обслуживания пассажиров. Это материально техническая база таможенных органов: ü Административные здания; ü Пункты пропуска и перехода; ü Таможенные склады; ü Склад временного хранения; ü Таможенный брокер (представитель); ü Таможенный перевозчик; ü Магазины беспошлинной торговли; ü Транспортные средства; ü Зоны таможенного контроля на вокзалах, в аэропортах и т.д. Ко второй группе относятся системы, средства и виды деятельности, обеспечивающие осуществление таможенных процедур, передачу информации о ходе этого процесса и полученных результатах: ü Технические средства таможенного контроля; ü Технические средства таможенной экспертизы; ü Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС) ФТС РФ; ü Системы контроля за нарушением таможенных режимов и т.д. Третью группу составляет социальная инфраструктура, которая предназначена для специальных условий воспроизводства жизнедеятельности кадров таможенных органов и организаций. Именно эта сфера должна удовлетворять потребности в различных услугах непроизводственного характера в целях повышения профессиональной подготовки, уровня жизни работников таможни. Эти функции выполняют: ü Учебные заведения и центры; ü Службы жилищно-бытового обслуживания; ü Службы здравоохранения и т.д. Организация и развитие таможенной инфраструктуры подвержены воздействию целого комплекса политических, экономических, социальных условий, осложняющих или облегчающих решение этих вопросов. Одним из основных условий является договорно-правовое определение государственной границы. От признания или непризнания государственной границы зависит, является ли граница таможенной. Ибо только государственная граница определяет предел таможенной территории, а следовательно, и таможенную границу страны, которую таможня вправе оборудовать, чтобы осуществлять свои функции. В соответствии с решением вопроса о таможенной границе устанавливается порядок размещения таможенных объектов, перемещения товаров через границу, обложения их пошлинами и налогами, применения мер экономической политики, осуществляется квалификация правонарушения и т.д. Осуществление разработанного комплекса мер по созданию полноценной таможенной границы обеспечило значительный размах работ по организации и развитию пограничной и внутренней сети таможенной инфраструктуры. Создание и оснащение новых таможенных объектов, обеспечивающих функционирование таможен, таможенных постов, пунктов пропуска позволило в целом сформировать таможенную инфраструктуру на границе с государствами – бывшими республиками СССР. Создаются двухсторонние с определенными государствами пункты пропуска и перехода, т.е. появились международные объекты таможенной инфраструктуры. 2.СУЩНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ ТАМОЖЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ.
Для рассмотрения и определения всей таможенной инфраструктуры необходимо рассмотреть следующие элементы.
|