Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Порядок выполнения работы. 1. Согласуйте с преподавателем конфигурацию исследуемого поля.
1. Согласуйте с преподавателем конфигурацию исследуемого поля. 2. Соберите схему согласно рисунку. 3. Налейте в ванну недистиллированную воду. Убедитесь в том, что координатная сетка плотно прилегает к дну ванны. 4. Начертите в определенном масштабе координатную сетку и отметьте на ней положение и форму электродов. 5. Подключите электроды к генератору звуковых частот, либо к генератору переменного напряжения. Установите напряжение U, близкое к максимальному, и частоту F~ 1200 Гц. 6. Поместите зонд в произвольно выбранную точку электролитической ванны, отметьте эту точку на заготовленном изображении координатной сетки. С помощью вольтметра измерьте потенциал поля в этой точке. Перемещая зонд по ванне, найдите пять-семь точек с таким же значением потенциала. Отметьте эти точки на заготовленном изображении координатной сетки. Примечание. Точки должны располагаться по всей ширине ванны. 7. Соедините отмеченные точки с одинаковым значением потенциала плавной кривой, получив, таким образом, изображение эквипотенциальной линии. 8. Проведите измерения, аналогичные п. 6, 7, для семи линий с другими значениями потенциала. Примечание. Картина эквипотенциальных линий должна охватывать всю площадь между электродами. 9. По полученной картине эквипотенциальных линий проведите шесть-семь силовых линий. Примечание. Линии должны начинаться на одном, а заканчиваться на другом электроде. 10. Пользуясь формулой (10.6) и изображенной картиной поля, оцените величину Е – напряженности электрического поля в нескольких точках ванны, указанных преподавателем. 11. Положите в ванну хорошо проводящее (металлическое) тело (форма и положение этого тела выбирается по указанию преподавателя). 12. Начертите картину поля и оцените его напряженность, повторив п. 6–10. Вблизи тела старайтесь проводить измерения особенно тщательно, располагая эквипотенциальные поверхности через ~1 см друг от друга. 13. Сравните результаты, полученные при отсутствии и при наличии хорошо проводящего тела между электродами. Контрольные вопросы 1. В чем заключается цель настоящей работы? 2. Как найти точки с одинаковым значением потенциала? 3. Как определить значение потенциала на эквипотенциальной поверхности, относительно какого тела он определяется? 4. Что такое напряженность и потенциал электростатического поля? 5. Какова связь проекции вектора напряженности на некоторое направление и потенциала? 6. Какова связь вектора напряженности и потенциала? 7. Как по картине эквипотенциальных линий построить картину силовых линий электростатического поля? Докажите, что силовые линии пересекают эквипотенциальные поверхности под прямым углом. 8. Каково взаимное влияние проводящего тела и электростатического поля? 9. Какой угол составляют силовые линии с поверхностью заряженного проводника в непосредственной близости от неё вне проводника? 10. Чему равны напряженность и потенциал внутри заряженного проводника при равновесном распределении его заряда? 11. Где расположен избыточный заряд проводника? 12. Как можно вычислить напряженность и потенциал поля точечного заряда? 13. Как можно вычислить напряженность и потенциал поля, если заряженное тело нельзя считать точечным зарядом? 14. Сформулируйте теорему Гаусса для вектора напряженности электростатического поля в вакууме. Объясните, для чего и как она применяется.
Список литературы
1. Калашников С.Г. Электричество. – М.: Наука, 1974. 2. Савельев И.В. Курс общей физики. – М.: Наука, 1982. – Т. 2 3. Барановский С.Н., Березиков Д.Д., Погорельский А.М. и др. Механика. Электричество. Магнетизм. – Новосибирск, 1995.
Лабораторная работа № 12
|