![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Указания к проведению работы ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
1. Собрать схему включения испытываемого двигателя (рис.1). Для этого необходимо поставить перемычки П1, П2, П3, П4, П5, П6 и П7. 2. Перед запуском испытываемого двигателя М4 необходимо убе- диться в том, что рукоятки резисторов R300, R301, R302, R401 и R402 находятся в крайнем левом положениях, рукоятка резистора R210 - в среднем положении, тумблеры SA100, SA300, SA301, SA302, SA1 и кнопка - 5 -
Рис. 1 Принципиальная электрическая схема лабораторного стенда. - 6 - SB700 – в разомкнутом состоянии. Для запуска испытываемого двигателя М4 необходимо подать напряжение на стенд (включить автоматы, расположенные в левом верхнем углу стенда). Включить тумблеры SA100 и SA700. Нажать на кнопку SB700. Это вызовет включение контактора К1 и замыкание его главных контактов К1 и блок-контакта К1.1, шунтирующего кнопку SB700. Далее рукояткой резистора R402 устанавливается частота напряжения сети 3. Далее нажимают на кнопку SB704. При этом срабатывает контактор К5 и замыканием его силовых контактов К5.1 якорь машины М1 подключается к преобразователю ШИП. Замкнувшийся блок-контакт К5.2 шунтирует кнопку SB704. 4. Включаем тумблер SA300, и на резистор R300 подаётся нап- ряжение. Поворотом его рукоятки устанавливаем ток в обмотке возбуждения ОВМ1 5. Включением тумблера SA200 подаётся напряжение на резис- тор R201. Плавным поворотом его рукоятки вправо увеличиваем напряжение на якоре машины М1, контролируя его с помощью вольтметра - 7 -
6. Включают тумблеры SA301 и SA302. Поворотом рукоятки резис- тора R302 увеличивают ток в обмотке возбуждения ОВ М3, а следовательно, и ток якоря, следя по амперметру рА4 за его величиной. Затем рукояткой резистора R301 увеличивают ток в обмотке возбуждения ОВ М2 до тех пор, пока показание амперметра рА4 снизится до нуля. И так до тех пор, пока ток в обмотке возбуждения ОВ М3 достигнет величины 7. Снимается естественная электромеханическая и механическая характеристики. Первая точка этих характеристик соответствует режиму идеального холостого хода, когда ток якоря 8. Загружают испытываемый двигатель М4. Поворотом рукоятки ре- зистора R301 в сторону уменьшения тока в обмотке возбуждения ОВ М2
- 8 - увеличивают ток якоря
величины 0, 4 А согласно данным табл.1.1. Снимают показания приборов ИС1, pU2 и рА5 и заносят их в табл.1.1 (третий столбец). Далее устанавливают новое значение тока нагрузки по прибору рА4, и снимая новые величины 9. Снятие искусственных электромеханических и механических характеристик. Для этого необходимо рукояткой резистора R401 установить по вольтметру - 9 -
Для загрузки испытываемого двигателя необходимо вновь увеличить ток 10. Снять и построить искусственные электромеханические и механические характеристики асинхронного двигателя при напряжении Для загрузки испытываемого двигателя необходимо вновь увеличить ток нагрузки, плавно уменьшая ток в обмотке возбуждения ОВ М2, последовательно устанавливая новые значения тока якоря - 10 -
ров ИС1, рU2 и рА5, которые заносятся в табл.1.3. После снятия характеристик рукоятку резистора R301 возвращают в начальное положение, а скорость испытываемого двигателя достигает максимальной величины. После этого можно переходить к снятию новых характеристик. 11. Снятие искусственных электромеханической и механической ха- рактеристик при Для загрузки испытываемого двигателя необходимо вновь увеличить ток нагрузки, плавно уменьшая ток в обмотке возбуждения ОВ М2 и последовательно устанавливая новые значения тока нагрузки по ампер- метру рА4, начиная с тока
- 11 -
12. После завершения исследования электромеханических свойств асинхронного двигателя выключают тумблер SA1 и нажимают на кнопку SA700, отключая испытываемый двигатель от сети. Далее рукояткой резистора R201, поворачивая её влево, снижают напряжение на якоре машины М1 до нуля, останавливая её. Нажимая на кнопку SB704, обесточивают контактор К5, а разомкнувшиеся его контакты К5.1 отключают якорь машины М1 от ШИП. Размыкаются тумблеры SA1, SA200, SA300, SA301 и SA302, рукоятки резисторов R302, R304 и R402 устанавливаются в крайнее левое положение, а рукоятка резистора R210 – в среднее положение и снимаются перемычки П1, П2, П3, П4, П5, П6 и П7. 13. Расчёт момента на валу испытываемого двигателя. Расчёт момента на валу испытываемого двигателя можно производить двояко. При первом, наиболее простом способе используется известная пропорциональная зависимость между электромагнитным моментом
где
- 12 - Электромагнитный момент
где
Зная мощность на валу машины М3
В формуле (1.8) знак (+) ставится тогда, когда машина М3 работает генератором, а знак (-), когда она работает двигателем.
|