![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих четыре и более полос движения; Линию 1.3 пересекать запрещается.
1.3 — линия, состоящая из двух параллельных сплошных линий шириной 10 см каждая и расстоянием между линиями 10 см. С помощью линии разметки 1.3 увеличивают боковой интервал при встречном разъезде транспортных средств, двигающихся по полосам, расположенным возле продольной оси дороги. Такое средство значительно повышает безопасность дорожного движения, поскольку крайние левые полосы предназначены для движения, выполнения опережения и обгонов, осуществляющихся, как правило, на больших скоростях, что создает опасность столкновения встречных транспортных средств. 1.4 — обозначает места, где запрещены остановка и стоянка транспортных средств. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.34 и наносится у края проезжей части или по верху бордюра; 1.4— сплошная желтая линия шириной 10 см. Разметка применяется, как правило, в населенных пунктах самостоятельно или в совокупности со знаком 3.34 «Остановка запрещена» и наносится возле края проезжей части или по верху бордюра. Длина линии определяет зону действия запрещения остановки транспортных средств на конкретном участке дороги, в том числе и введенного знаком 3.34. Для того чтобы лучше были видны начало и конец зоны запрета остановки, в начале и в конце линии может быть нанесена поперечная линия длиной 0, 2—0, 3 м. Водителям запрещается останавливать транспортное средство на участке проезжей части, обозначенном линией 1.4. Разрешается останавливаться в зоне, обозначенной разметкой 1.4, транспортным средствам, двигающимся по установленным маршрутам, но только на обозначенных остановках. Действие разметки 1.4, как и действие знака 3.34, не распространяется на такси, которые осуществляют посадку или высадку пассажиров (погрузку или разгрузку груза).
Рис. 34.1. Запрещение остановки (а) и стоянки (б) транспортных средств с помощью дорожной разметки 1.4. 1.5— разделяет транспортные потоки противоположных направлений на дорогах, имеющих две или три полосы; обозначает границы полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении; Разметка 1.5 — одинарная прерывистая линия шириной 10 см с длиной штрихов, которая в три раза меньше длины разрывов между ними. Предназначена для разделения транспортных потоков противоположных направлений (осевая линия) на дорогах, имеющих две полосы для движения в обоих направлениях, за исключением случаев, когда на конкретных участках дорог должна применяться разметка 1.1 или 1.11. Линия 1.5 также обозначает границу полос движения при наличии двух и более полос, предназначенных для движения в одном направлении в случае, когда перестроение с одной полосы движения на другую не запрещается. Обозначение полос движения на проезжей части вместе с повышением безопасности дорожного движения дает возможность значительно увеличить пропускную способность дорог и скорость движения транспортных средств. Наиболее очевидно это проявляется перед перекрестками, где наибольшая плотность транспортного потока и наименьшая пропускная способность. В связи с этим чрезвычайно важно, чтобы каждый водитель вел свое транспортное средство в пределах полосы движения, как это определено п. 11.10 Правил. Ширина полосы движения, в соответствии со строительными нормами и правилами, составляет, в зависимости от категории дороги, от 3 до 4 м (как правило, ширина полосы составляет 3, 75 м). На дорогах, где размеры элементов поперечного профиля меньше, чем предусмотрено строительными нормами и правилами (СниП), ширина размеченной полосы не должна быть меньше 3 м. В случае необходимости на дорогах, предназначенных только для движения легковых автомобилей, ширина полосы движения может быть уменьшена до 2, 75 м, но при этом вводятся ограничения режима движения (ограничение скорости, запрет обгона, остановки и т.п.). Разметка проезжей части при помощи прерывистой одинарной линии 1.5 помогает водителям правильно выбирать положение транспортного средства на проезжей части. Линию 1.5 разрешается пересекать в случае обгона, перестроения, поворота, разворота, если другими положениями Правил эти маневры не запрещены. 1.6 (линия приближения — прерывистая линия, в которой длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними) — предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, разделяющей транспортные потоки противоположных или попутных направлений; Линия разметки 1.6 — прерывистая линия шириной 10 см, в которой длина штрихов в три раза превышает промежутки между ними. Предупреждает о приближении к разметке 1.1 или 1.11, которая разделяет транспортные потоки противоположных или попутных (при обозначении границ полос движения на дорогах, имеющих две и более полос для движения в обоих направлениях) направлений и наносится на расстоянии не менее 50 (100) м перед ней. Подъезжая к линии приближения 1.6, водитель должен принять меры к тому, чтобы сделать невозможным выезд транспортного средства на полосу встречного движения (закончить перестроение перед изменением направления дальнейшего движения, закончить или не начинать обгон транспортного средства и занять на проезжей части полосу, расположенную справа от линий разметки 1.1 или 1.11, которые разделяют встречные потоки транспортных средств). 1.7 (прерывистая линия с короткими штрихами и равными им промежутками) — обозначает полосы движения, а также направление главной дороги в пределах перекрестка; Линия разметки 1.7 — прерывистая линия шириной 10 см. При помощи линии 1.7 обозначается траектория движения транспортных средств или полоса движения транспортных средств, осуществляющих повороты. Траектория движения определяется линиями 1.7, хотя они не обязывают водителя осуществлять этот маневр. Но если перед перекрестком установлен один из дорожных знаков 5.16 «Направления движения по полосам» или 5.18 «Направление движения по полосе», обязывающие водителя двигаться с этой полосы только в указанном направлении, или если этого требует разметка в виде направляющих стрел (1.18), а также при соответствующем сигнале светофора с дополнительной секцией, водитель должен руководствоваться соответствующими требованиями Правил. Движение по полосе, обозначенной разметкой 1.7, не дает водителю никаких преимуществ перед транспортными средствами, движущимися с других направлений. Водитель должен выполнять установленные правила проезда перекрестков на общих условиях. Транспортным средствам, движущимися в других направлениях, линию 1.7 пересекать разрешается. 1.8 (широкая прерывистая линия) — обозначает границу между полосой разгона или торможения и основной полосой проезжей части (на перекрестках, пересечениях дорог на разных уровнях, в зоне автобусных остановок и т. п.); Разметка 1.8 выполняется шириной 0, 4м на автомагистралях и 0, 2 м на других дорогах. При обозначении разметкой 1.8 переходно-скоростной полосы она наносится от конца разметки 1.2 до окончания отгона полосы разгона или же от начала отгона полосы торможения до начала разметки 1.2. Въезжая на дорогу сбоку, начиная движение с места остановки или стоянки, в других случаях при наличии полосы разгона водитель обязан двигаться по ней и вливаться в транспортный поток, пересекая линии 1.8, но не создавая препятствий другим транспортным средствам, двигающимся по основной полосе дороги. Съезжая с дороги, водитель должен двигаться по крайней полосе (в зависимости от направления поворота), пересечь линию 1.8 и, заняв полосу торможения, снижать скорость до безопасной для выполнения маневра. Так же нужно выполнять маневр и в случае съезда на остановки маршрутных транспортных средств, стоянки и другие участки дорог, перед которыми имеются полосы торможения. Линию 1.8 разрешается пересекать с любой стороны, выполняя при этом правила перестроения. 1.9— обозначает границы полос движения, на которых осуществляется реверсивное регулирование; разделяет транспортные потоки противоположных направлений (при выключенных реверсивных светофорах) на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование; На участке дороги между реверсивными светофорами линию 1.9 разрешается пересекать, если она расположена справа от водителя. При включенных сигналах зеленого цвета в реверсивных светофорах линию 1.9 разрешается пересекать с любой стороны, если она разделяет полосы, по которым движение разрешено в одном направлении. В случае выключения реверсивных светофоров водитель должен немедленно перестроиться направо за линию разметки 1.9. Линию 1.9, находящуюся слева, при выключенных реверсивных светофорах пересекать запрещается. Разметка 1.9 состоит из двух параллельных прерывистых линий шириной 10 см. При помощи этих линий на дорогах, где осуществляется реверсивное регулирование (при выключенных реверсивных светофорах), разделяют транспортные потоки противоположных направлений. Реверсивные полосы выделяют в случае, если в течение суток, недели, месяца, сезонов года наблюдается неравномерность движения транспортных средств во встречных направлениях. На проезжей части может быть одна, две и более полос, направление движения по которым может изменяться на противоположное. Выделение реверсивных полос позволяет наиболее рационально использовать проезжую часть. Если на проезжей части дороги возможно движение в одном направлении по двум (не считая реверсивной) и более полосам, то грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой свыше 3, 5 т запрещается выезжать на реверсивную полосу, исключая ситуацию, когда эти транспортные средства занимают упомянутую полосу для выполнения левого поворота (разворота). Если на проезжей части выделены две реверсивные полосы и больше, то указанным грузовым автомобилям запрещается выезжать только на крайнюю левую реверсивную полосу, по которой осуществляется движение в попутном направлении. 1.10 — обозначает места, где запрещена стоянка. Применяется самостоятельно или в сочетании со знаком 3.35 и наносится у края проезжей части либо по верху бордюра; Разметка 1.10 одинарная прерывистая желтая линия шириной 10 см. Предназначена для обозначения мест, где запрещена стоянка транспортных средств. Наносят линию возле края проезжей части (на расстоянии 10 см от края) или по верху бордюра самостоятельно либо в сочетании со знаком 3.35 «Стоянка запрещена». Если на проезжей части нанесена линия, обозначающая край проезжей части, разметку 1.10 наносят между этой линией и обочиной. Длина линии 1.10 определяет зону действия ограничения стоянки транспортных средств, в том числе введенного дорожным знаком 3.35. Для лучшей видимости границ линии в ее начале и конце могут быть нанесены поперечные штрихи длиной 0, 2—0, 3 м. В зоне действия линии 1.10 разрешается остановка транспортных средств. Рис. 34.2. Запрещение стоянки транспортных средств с помощью дорожной разметки 1.10. 1.11 — разделяет транспортные потоки противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено только с одной полосы; обозначает места, предназначенные для разворота, въезда и выезда с площадок для стоянки и т. п., где движение разрешено только в одну сторону; Линию 1.11 разрешается пересекать только со стороны ее прерывистой части, а со стороны сплошной — только по завершении обгона или объезда препятствия. 1.11— линия, состоящая из двух параллельных линий шириной 10 см, одна из которых сплошная, вторая — прерывистая. Эта линия разметки предназначена для разделения транспортных потоков противоположных или попутных направлений на участках дорог, где перестроение разрешено лишь с одной стороны. Сплошная линия 1.11 наносится со стороны тех транспортных средств, для которых вводится запрет обгона или перестроения. Разметка 1.11 наносится для разделения встречных транспортных потоков на участках дорог с ограниченной видимостью, в частности, на подъемах и спусках, где зоны с видимостью меньше допустимой для встречных направлений движения не перекрывают одна другую. В таком случае сплошная линия наносится со стороны движения транспортных средств, для которых видимость ограничена: таким образом запрещается выезд на полосу встречного движения. При наличии трех полос для движения транспортных средств в обоих направлениях при помощи линии 1.1, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений, и линии 1.11 может быть установлена очередность обгонов на всем протяжении такой дороги. Для этого при помощи линии 1.11 в одном из направлений движения разрешается обгон (соответственно, и движение по двум полосам в данном направлении), а во встречном запрещается, ограничивая при этом движение транспортных средств только одной полосой. Движение на подъемах и спусках может быть организовано путем выделения для движения на подъем двух полос движения, а на спуск — одной. При помощи линии 1.11 разделяют и транспортные потоки попутных направлений. При этом она наносится: — на участках подъемов, где в сторону подъема движение осуществляется по двум полосам, на расстоянии не менее чем 50 м от вершины подъема и 30 м за ней. В этом случае разметка 1.11 сплошной линией наносится в сторону крайней правой полосы; — на многополосных участках дорог для запрета перестроения на крайнюю левую полосу, по которой организовано движение транспортных средств с повышенным пределом скорости; — в других случаях, когда нужно исключить возможность перестроения на полосу движения справа или слева, выделить участки в разметках 1.1—1.3 для обозначения мест перестроения или разворота транспортных средств, для обозначения мест въезда на примыкающую территорию. Длина штриха и промежутка между штрихами разметки 1.11 такая же, как у предшествующей ей линии приближения 1.6, а в случае ее отсутствия уменьшается соответственно до 0, 9 и 0, 3 м. 1.12 (стоп-линия) — указывает место, где водитель должен остановиться при наличии знака 2.2 либо при сигнале светофора или регулировщика, запрещающем движение; 1.12 — одинарная сплошная линия шириной 40 см (стоп-линия). Линия наносится под прямым углом к оси полосы движения, по возможности бли же к пересекаемой проезжей части (чтоб обеспечить наилучшую видимость транспортных средств, двигающихся в поперечном направлении). Стоп-линия может быть нанесена как по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в одном направлении, так и на каждой полосе движения. Если стоп-линия применена в сочетании со знаком 2.2, водитель обязан остановиться перед ней, убедиться, что на дороге, которую он пересекает, на достаточном расстоянии отсутствуют транспортные средства, а потом продолжать движение в нужном разрешенном направлении. Если стоп-линия нанесена перед объектами, где осуществляется регулирование движения, водитель обязан останавливать транспортное средство перед ними только в том случае, если сигналы регулировщика, светофора или специальное требование Правил дорожного движения запрещают дальнейшее движение. В местах, где движение регулируется светофором, стоп-линия наносится с учетом обеспечения видимости сигналов светофора водителями остановившихся транспортных средств. При этом расстояние от стоп-линий до светофора должно быть не менее 5 м в случае расположения светофоров над проезжей частью и не менее чем Зм — сбоку проезжей части. Стандартом допускается уменьшать указанное расстояние до 3 м при наличии светофоров типа 3 (повторители сигналов светофора). На железнодорожных переездах стоп-линия наносится на расстоянии не менее чем 5 м от шлагбаума или светофора, а в случае их отсутствия — на расстоянии не менее чем 10 м от ближайшего рельса. 1.13 — указывает место, где водитель должен при необходимости остановиться и уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по пересекаемой дороге; 1.13 — одинарная линия, образуемая цепочкой треугольников. Линию 1.13 наносят только при наличии знака 2.1 «Уступить дорогу», как правило, тогда, когда знак не может быть установлен непосредственно перед перекрестком для того, чтобы указать наиболее безопасное место для остановки транспортного средства, которое должно уступить дорогу. Вершины треугольников линии 1.13 повернуты в сторону приближающихся транспортных средств. Во всех случаях линию 1.13 наносят под прямым углом к оси полосы движения (по возможности ближе к проезжей части, которая пересекается) по всей ширине проезжей части, предназначенной для движения в одном из направлений, или отдельно по каждой полосе движения. При наличии линии 1.13, указывающей место остановки, водитель должен остановиться возле этой линии и уступить дорогу транспортным средствам, пользующимся преимущественным правом проезда. 1.14.1, 1.14.2 («зебра») — обозначает нерегулируемый пешеходный переход; стрелки разметки 1.14.2 указывают направление движения для пешеходов; 1.14.1, 1.14.2 — линии, состоящие из цепочки сплошных линий (шириной 30 см и промежутками между ними 70 см), нанесенных параллельно оси проезжей части («зебра»). Разметку 1.14.1, 1.14.2 применяют в сочетании с дорожными знаками 5.35.1 и 5.35.2 «Пешеходный переход» или самостоятельно. Ширина размечаемого пешеходного перехода не должна быть менее 4 м. Если ширина пешеходного перехода меньше 6 м, применяется разметка 1.14.1, а при ширине 6 м и более — разметка 1.14.2. Водители транспортных средств, приближаясь к нерегулируемому пешеходному переходу (в том числе и перед перекрестками, на которых пешеходный переход не обозначен дорожными знаками или разметкой, а лишь границами тротуаров), должны уступить дорогу пешеходам, ступившим на пешеходный переход. Водители, выполняющие на перекрестке поворот и пересекающие пешеходный переход, должны пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть по сигналу светофора, разрешающему движение. Водители должны выполнять также и требования других пунктов раздела 18 Правил дорожного движения, касающихся правил проезда пешеходных переходов.
|