![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Понятие, причины и виды неопределенности в цепях поставок.
Неопределенность – общее обозначение разного вида непредвиденных событий, нарушающие функционирование ЦП. Причины неопределенности: 1. Целенаправленное воздействие · Террор · Пиратство · Хакерство 2. Нецеленаправленное воздействие: · Природные катаклизмы · эконом. среда (эк. кризисы) · полит. среда (полит. кризисы) · технологические отказы (оборудование, информационные системы) · человеческий фактор (непреднамеренные ошибки в планировании, управлении, координации, организации и т.д. цепи поставок; колебания спроса) Виды неопределенности: · Неопределенность среды – характеризует ограниченность знаний. В этих случаях неизвестные факторы представляют собой обычные объекты изучения теории вероятности · Поведенческая неопределенность – неопределенность поставщиков и фокусной компании и их предпочтениями. · Неопределенность целей – невозможность однозначного формулирования цели и условия соответствующих задач УЦП. · персоналистическая и логическая неопределенность – отражают неопределенность знаний и мышления человека. Снижение неопределенности: · Введения определенных т.н. резервов (страховых запасов, доп складов); · Улучшения информационного обмена для повышения качества, своевременности и доступности для всех участников ЦП прогнозов спроса; · Введения системы мониторинга ЦП в случае возникновения нарушений и отклонений от плана 61. «Эффект хлыста» и задача интеграции планов. Булвип эффект (Эффект хлыста, эффект кнута)-это разновидность неопределенности. Булвип-эффект – это ситуация, при которой незначительные изменения спроса конечного потребителя приводят к значительным отклонениям в планах других участников цепи поставок. При возникновении нарушается бесперебойность движения различных потоков. Причины образования булвип эффекта: 1. Ошибки прогнозирования спроса; 2. Создание предприятиями дополнительных запасов; 3. Произвольное увеличение размеров партий поставок; 4. Колебания цен; 5. Запаздывания получения необходимой информации о потребностях; 6. Отклонения от плановых сроков и объёмов производства и поставок. Менеджеры розничных сетей, сталкиваясь с резким всплеском потребительного спроса, склонны перестраховываться и в свою очередь размещать такой заказ, чтобы он позволил удовлетворить повышенный спрос с некоторым запасом. Когда же такой завышенный заказ прибывает (естественно, спустя некоторое время), всплеск интереса к товару, как правило, уже уступает место спаду, и на складе образуется избыток товара. Следовательно, следующий заказ будет либо отложен до расходования запаса, либо ощутимо сокращен в объеме. Дистрибьютор, получая такие неравномерные заказы, в свою очередь строит прогнозы с еще большим разбросом значений и озадачивает своего партнера по цепи поставок еще большими скачками ( Снижение булвип-эффекта возможно за счёт (интеграция планов): 1. Координации в цепях поставок, заключающейся в создании системы инф. обмена между участниками цепи создания стоимости для своевременного предоставления актуальной, достоверной, точной и полной информации о спросе и поставках; 2. Улучшение операционных процессов: Ø Снижение размера партии поставок; Ø Снижение длительности цикла поставок; Ø Оптимизация управления запасами исходя из прогнозов спроса, а не имеющегося объема заказов; 3. Разработки ценовых стратегий для повышения устойчивости заказов: Ø Переход от скидок на партию товара к годовым скидкам за объем заказов за определенный период времени; 4. Установление стратегических партнёрств и доверия между участниками ЦП.
|