![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Субъекты корпоративных отношений и конфликты их интересов.
Функционирование и развитие корпорации как организационной формы предпринимательства обусловлено интересами. Субъекты корпоративных отношений, преследующие разнонаправленные интересы: · акционеры – заинтересованы в наличии стабильных высоких дивидендов и повышении ликвидности акций; · наблюдательный орган – заинтересован в обеспечении соблюдения интересов собственников и контроле за менеджментом; · менеджмент – потребность в самовыражении, усилении своего социал статуса; · персонал – удовлетворение материальных потребностей и самореализация; · кредиторы – снижение рисков и обеспечение определенного уровня прибыльности; · государство – обеспечение стабильности национальной экономики и рост ВВП. Соотношение интересов определяется: · численностью акционеров; · степенью концентрации акционерного капитала; · размером, сферой и эффективностью самого общества; · позициями высшего менеджерского состава. Ситуация выбора между интересами отдельных групп - " конфликт интересов". Соперничество различных корпоративных интересов, сталкиваясь, ведет к модификации корпоративного контроля. Основные типы конфликта интересов субъектов корпоративных отношений: 1)Конфликт между инвесторами и менеджментом заключается в принципиально различном отношении субъектов корпоративных отношений к вопросу формирования стратегии развития предприятия. Если инвесторы (акционеры, кредиторы и персонал) заинтересованы, в первую очередь, в ограничении риска, то менеджмент нацелен на достижение определенных показателей прироста, освоение новых рискованных проектов и рынков. Наиболее остро столкновение интересов инвесторов и менеджеров проявляется при распределении прибыли корпорации. Менеджмент заинтересован в реинвестировании прибыли и развитии. Каждая группа инвесторов преследует свои цели. 2)Конфликт между акционерами – владение различными по величине пакетами голосующих акций обеспечивает их владельцам разные права в проведении своих интересов и распределении прибыли. Принцип равных прав акционеров, предусмотренный российским законодательством («одна голосующая акция – один голос») демократичен, однако не является реальной гарантией равных возможностей каждого акционера. Возможности влиять на управление обществом определяются величиной пакетов акций, принадлежащих каждому акционеру, а также умением мелких вкладчиков консолидировать свои усилия. 3)Конфликт между советом директоров и акционерами – когда совет директоров, являясь наблюдательным советом, призванным защищать права акционеров, строит стратегию развития предприятия вразрез мнению рядовых акционеров. Последние становятся лишь номинальными собственниками, лишенными на практике права принимать участие в ключевых вопросах стратегического развития корпорации. Обострению конфликта способствует нечеткое разграничение в российском законодательстве сфер деятельности общего собрания акционеров и совета директоров по вопросам формирования исполнительных органов и увеличения размера акционерного капитала. 4)Конфликт между акционерами и наемными работниками; 5)Конфликт между менеджментом и персоналом
|