Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Особенности построения цепей поставок транснациональных корпораций.
ТНК начинают свой выход на рынки других стран путем косвенного или прямого экспорта. Косвенный экспорт – торговля через отечественного посредника. Преимущество – легкость управления: имея небольшой опыт экспортной торговли могжно полагаться на компетентность партнера по каналу. Прямой экспорт – производитель работает напрямую с иностранными посредниками. Требует большего культурного опыта, позволяет лучше понимать рынок и осуществлять больший контроль.
Стратегии выхода на рынок: Лицензирование – производитель предоставляет иностранной компании право на патент или использование торговой марки. Преимущество этого метода в том, что правительства ряда стран предпочитают именно его, недостаток – в зависимости производителя от лицензиата. Франчайзинг – форма лицензионного соглашения, при котором производитель предоставляет иностранной компании права на ведение бизнеса в установленном порядке. Преимущества и недостатки аналогичны лицензированию, но производитель в большей степени контролирует ситуацию, поскольку франчайзинговое соглашение более подробное, чем лицензионное. Контрактное производство – компания поручает производство своих продуктов иностранной фирме на контрактной основе. Причем эта фирма осуществляет не только сборку, но и полный производственный цикл, в зависимости от интересов фирмы-производителя. Необходимо определить тактику и правила ведения игры: компания и ее продукты должны адаптироваться к культуре и политике иностранных государств. Если контролировать международную деятельность, улучшая отношения с местными дистрибьюторами, а не просто приобретать их в собственность, можно разработать более долгосрочные задачи для местных дистрибьюторов, ставя перед ними локальные цели в рамках региональной реализации своей международной стратегии. Критерии отбора международных торговых партнеров: Охват рынка, Знание рынка, Инвестиции, Товарные линии, Полит. климат, Способность к изменениям, Используемые технологии, Финансовая устойчивость, Руководство, Текучесть кадров, Качество – каждому присваивается коэф. значимости. Правила международного бизнеса: 1)от продавца ожидают, что он будет приспосабливаться к покупателю 2) от гостя ожидают соблюдения местных обычаев Отличия в управлении международным каналом и каналом внутри страны: 1) наличие культурных различий между компаниями 2) сложность из-за различий в законодательстве. 3) географическая удаленность. 4) беспокойство в связи с «серыми» рынками, или параллельным импортом Особенностью успешных транснациональных корпораций является построение цепочек поставок на базе трех «А» 1)подвижность (agility) - Быстро реагировать на краткосрочные изменения спроса или предложения и экономически эффективно справляться с нарушением нормальных условий внешней среды.. Методы · Создание и поддержание потока информации между компанией и ее поставщиками и клиентами. · Развитие сотрудничества с поставщиками. · Планирование операций по принципу «отсрочки дифференциации». · Создание резервов в форме запаса недорогих, но важных компонентов. · Наличие надежной логистической системы. · Разработка планов действий в непредвиденных ситуациях и формирование групп кризисного управления. 2) адаптивность (adaptability) - Корректировать сети поставок к новым условиям при структурных сдвигах на рынках; вносить изменения в сеть поставок в соответствии со стратегиями, продукцией и технологиями. Методы · Отслеживание ситуации в экономике разных стран мира для выявления новых источников снабжения и рынков. · Привлечение посредников для поиска новых поставщиков и логистической инфраструктуры. · Оценка потребностей конечных потребителей, а не только непосредственных клиентов. · Обеспечение гибкости в процессе создания продуктов. · Определение стадии технологического и жизненного цикла продуктов компании. 3) согласованность (alignment) - Создавать стимулы для улучшения показателей деятельности, согласовывать интересы партнеров по цепочкам поставок со своими интересами. Методы · Свободный обмен информацией и знаниями с поставщиками и клиентами. · Четкое определение функций, задач и обязанностей для поставщиков и клиентов. · Справедливое распределение рисков, затрат и доходов в связи с программами совершенствования.
89. Распределительная логистика корпораций: основные функции и факторы, влияющие на выбор каналов распределения. Распределительная логистика – функциональная область логистики. Ее задача – интегрированное управление логистическими функциями и операциями продвижения ГП и сопутствующим логистическим сервисом от производителей до конечных (или промежуточных) потребителей. Основными функциями распределительной логистики в корпоративных структурах являются: • Построение структуры распределительной сети (дистрибьютивных каналов). • Оптимальная дислокация дистрибьютивных центров (баз, складов) и других звеньев логистической распределительной сети. • Поддержание стандартов качества логистического сервиса. • Экспедирование и транспортировка готовой продукции. • Складирование, хранение и грузопереработка готовой продукции в складской системе. • Управление запасами готовой продукции. • Обеспечение сохранности груза, страхование рисков, таможенное оформление. • Анализ логистических издержек и установление цен на логистические услуги. • Мониторинг товарно-транспортных потоков и информационно-компьютерная поддержка логистики в дистрибуции и т. д. В корпоративной системе последовательные этапы производства и распределения объединены в рамках одного владельца (обычно самой корпорации или дочерних структур). Факторы при выборе вариантов логистических каналов в дистрибуции и организации системы распределения:
|