![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Досудебное разбирательство
Важным обстоятельством является последовательный подход в случае выявления фактов. Шаг первый – извещение о выявленных недостатках.
«Скрытые недостатки»* выполненных работ подпадают под категорию выполненных работ ненадлежащего качества. Дефекты и недостатки – допущенные подрядчиком при выполнении им работ, и выявленные заказчиком до истечения срока гарантии, доводятся до сведения подрядчика в виде письменного извещения.
ИЗВЕЩЕНИЕ О выявленных недостатках, браке и пр. дефектах
Уважаемый ˂ …..˃ (имя, отчество),
Я ˂ …..˃ (фамилия, имя, отчество), в соответствии с п.4 ст.720ГКРФ, ст.724ГКРФ, обязан(а) известить Вас о том, что мною обнаружены недостатки окон из ПВХ- изделий: 1. неплотное примыкание створок; 2. продувание; 3. ˂ …..˃ и т.п., которые не могли быть установлены при обычном способе приёмки (скрытые недостатки). Окна не могут быть пригодными для использования в пределах срока, установленного договором, либо в обычные сроки для использования результата работ такого рода (п. 1 ст. 721 ГК РФ). Выявленный ряд недостатков прошу устранить не позднее указанного срока ˂ …..˃
«____»_________ 20…. г. ___________________ (фамилия, инициалы) (подпись)
Предлагаю воспользоваться услугами почты, чтобы отправить извещение. Письмо обязательно должно быть заказным. Вам важно получить само уведомление лично в руки, т.к. на нем будет указана дата получения извещения. С этой даты начинается отсчёт начисления неустойки (пени), которую должник обязан, будит уплатить кредитору в случае просрочки исполнения. А если дело дойдет до суда то у вас могут потребовать именно оригинал уведомления что вы, что-то отправляли. В некоторых случаях, при получении извещения, подрядчик - организация, или предприниматель, занимающиеся фактической установкой (монтажом) пластиковых окон, предлагают потребителю обсудить по телефону, когда и в какое время направить своего представителя для проведения осмотра с выявлением неисправностей и осуществления ремонта. Делать все по правилам не так уж и сложно. -------------------------------- * «Скрытые недостатки» - т.е. их нельзя было обнаружить в ходе выполнения или при принятии работы. Примечание: В соответствии с п. 5 ст. 28 Закон «О защите прав потребителя» - в случаях нарушения сроков выполнения работы (оказания услуги) или устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги), неустойка составляет 3% от цены работы или услуги за каждый день (час) просрочки. Оформление акта приёмки и сервисного талона.
Из договора подряда № 11/03/14/42-40П от 14 марта 2011 с ООО «Окна Аттик Столица» не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично. Подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков), что не противоречит п.1 ст.706ГКРФ. Поэтому, ООО «Окна Аттик Столица» для установки окон привлек субподрядную организацию ЗАО «Новые Окна Аттик». В этом случае ООО «Окна Аттик Столица» выступает в роли генерального подрядчика, при этом генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами пункта 1 статьи 313 и статьи 403 настоящего Кодекса. Каждый факт хозяйственной деятельности подлежит оформлению первичным учетным документом с подписью лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части статьи 9 Федеральногозакона№402 - ФЗот06. 12. 2011, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц. Результат работ по договору подряда № 11/03/14/42-40П от 14 марта 2011 с ООО «Окна Аттик Столица» оформлен актом приёмки-передачи работ. В акте, лицо ответственное за правильность оформления события представил себя как «бр.2» и расписался аббревиатурой* - «бр.2» без указания фамилии и инициалов. При завершении работ, подрядчик не оформил акт на скрытые работы по устройству монтажных швов, как того требует ГОСТ 30971-2002. После обнаружения брака, для выяснения предъявленной претензии к качеству выполненных работ, субподрядчик направил технолога, который провёл инструментальный замер параметров микроклимата и выдал сервисный талон на бланке своей организации ЗАО «Новые Окна Аттик». В своём заключении технолог отметил: - «Конденсат на ст/п. Влажность 58-60%, темп. в помещении +24°С на улице -8°С. При данных параметрах выпадение конденсата возможно». Привлекаемая субподрядная организация к работам по экспертизе, обязана была обеспечить и документально подтвердить компетентность эксперта, а генподрядчик предупредить об этом заказчика и получить от заказчика согласие. Федеральным законом «О техническом регулировании»определены принцип единой системы и правила аккредитации. Нарушая общие требования к аккредитации органов по оценке соответствия (СДА-01-2008), ЗАО «Новые Окна Аттик» вводит в заблуждение общество и представителей бизнеса, которые должны быть уверены в их компетентности, подтверждение которой обеспечивается в ходе аккредитации, служащей повышению доверия потребителей к приобретаемой ими продукции. Компания не имеет соответствующей гарантии (банковские или страховые) своей ответственности на случай непреднамеренной ошибки при проведении экспертизы согласно требованиям к экспертным организациям (требования СДА-11-2008). Статья 14. Закона «О защите конкуренции», устанавливает запрет на недобросовестную конкуренцию, понятие которой определено в п. 9 ст. 4 настоящего Закона: - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Из всего изложенного вытекает, следующее: Во первых - договоры генерального подряда и субподряда являются двумя отдельными договорами, каждый из которых порождает обязательства между разными лицами: заказчиком и подрядчиком и между подрядчиком и субподрядчиком соответственно. То же п.3 ст.706ГКРФ, прямо указывает, что, если иное не предусмотрено законом или договором, заказчик и субподрядчик не вправе предъявлять друг другу требования, связанные с нарушением договоров, заключенных каждым из них с генеральным подрядчиком. Следовательно, субподрядчик не имел права выдавать сервисный талон заказчику. Во вторых - при оформлении сервисного талона в пакет документов должны были быть приложены копии свидетельств о поверке приборов, которыми проводились замеры, т.к. на результаты измерений влияют качество измерительных приборов, квалификация исполнителя, кто измеряет, каким методом и в каких условиях. В третьих - результаты замеров, требуется признать недействительными т.к. явное нарушение проведённых замеров, повлияло на выводы и привело к вынесению неверных результатов, то есть документ подвергает сомнению легитимность** гарантийной претензии, что является основанием для утверждения о преднамеренном обмане клиента. (статьи 14.7 КоАП РФ. Обман потребителей и Статья 14.8 КоАП РФ. Нарушение иных прав потребителей). -------------------------------- * Аббревиатура - название или обозначение, состоящее из начальных букв или цифр словосочетания, используемое для сокращения места и ускорения передачи информации. ** Легитимность (от лат. legitimus — согласный с законами, законный, правомерный)
|