Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Книга 6 - родовая книга 2 страница
Его сорокалетняя жена сейчас беременна, на седьмом месяце. Но это не самое главное. Главное в другом -- его жена влюбилась. -- В кого? -- В своего мужа, Владимир Николаевич. Вы только представьте, эта, прежде ворчливая и несколько раздражительная, женщина теперь иногда приходит в нашу клинику и ждет, когда закончит прием пациентов ее муж. Сидит в холле и, как влюбленная девочка, ждет. Я украдкой частенько наблюдал за выражением ее лица. Оно тоже изменилось, появилась чуть заметная затаенная улыбка. Я знаком с этой семьей давно. Примерно лет восемь. Унылая располневшая женщина вдруг помолодела лет на десять. Она стала красивой, несмотря на явно заметную беременность. -- А отношение вашего коллеги к жене тоже изменилось или осталось прежним? -- Он сам изменился. Совершенно перестал выпивать, хотя и раньше не сильно злоупотреблял этим, бросил курить. Самым любимым занятием у них с женой стало рисование. -- Рисование? Что же они рисуют? -- Они рисуют свое будущее родовое поместье, о котором говорила Анастасия. Они хотят взять землю и построить на ней... Неправильно выразился, не построить дом, а заложить основы будущего райского уголка для будущих своих детей. -- Для будущих? -- Да, для будущих. Его жена теперь сожалеет лишь о том, что зачатие произошло в квартире, а не в собственном поместье, как говорит Анастасия, в созданном своими руками пространстве Любви, в котором женщина должна находиться во время беременности и в котором должны состояться роды. Жена моего коллеги убеждена, что сможет родить еще одного ребенка. Мой коллега тоже уверен в этом. Я убежден: инстинкт продолжения рода, присущий животным, отличается от человеческого тем, что животные спариваются, руководствуясь лишь природным зовом. Занимаясь так называемым сексом, человек уподобляется животным. Ребенок, явившийся на свет вследствие такого процесса, будет получеловеком- полуживотным. Истинный человек может родиться лишь тогда, когда в сотворении будут участвовать присущие лишь человеку энергии и чувства: любовь, способность видеть будущее, осознание творимого. Слово секс здесь не подходит. Оно опошляет данное действие. Более точным здесь будет слово -- " сотворение". Когда мужчина и женщина достигают состояния, при котором происходит сотворение, тогда и заключается между ними союз на небесах. Этот союз скреплен не бумажкой или ритуалом, его скрепляет нечто неизмеримо большее и значимое, и потому он будет прочным и счастливым. И не надо думать, что вступить в такой союз могут только молодые. Пример моего коллеги доказывает, что это доступно людям любых возрастов. Такой союз возможен только в том случае, если они смогут понять значимость изложенного Анастасией. -- Так что же тогда получается? Все те, кто имеет штамп в паспорте о регистрации брака, на самом деле не являются женатыми людьми? -- Штамп в паспорте -- это всего лишь придуманная обществом условность. Бумажки, всевозможные ритуалы в разные времена у разных народов отличались внешне, но суть их одна -- воздействие на психику, попытка искусственным путем создать хотя бы видимость союза двоих. И Анастасия точно подмечает, говоря о нем: Ложный союз страшен. Дети! Понимаешь, Владимир. Дети! Они ощущают искусственность, лживость такого союза. И ставят дети под сомнение все, говоримое родителями. Дети подсознательно ощущают ложь уже в зачатии своем. И им плохо он этого". Оказалось, существует в природе не искусственный, а природный, Божественный союз. Каким образом его достичь и показано сегодняшним людям. -- Значит, даже женатым, я имею в виду имеющим штамп в паспорте, фактически нужно вступать в брак повторно со своим супругом или супругой? -- Точнее будет сказать, не повторно, а по-настоящему. -- Трудно это будет понять многим людям. Во всех странах привыкли, что секс -- наивысшее удовольствие и занимаются им все подряд ради удовольствия. Ложь это все, Владимир Николаевич. Девяносто процентов мужчин не способны удовлетворять женщин. Миф о том, что множество людей получают от секса наивысшее наслаждение -- всего лишь психологическое внушение. Сексуальные влечения человека используются коммерческой индустрией. Масса легальных и подпольных порножурналов -- это денежные потоки. Они и морочат людям головы. Фильмы, в которых супермены всех мастей свободно удовлетворяют своих партнерш, -- тоже бизнес. Мы попросту боимся, стесняемся признаться друг другу в том, что не имеем подходящих партнеров. Но неоспоримый факт остается. Шестьдесят процентов заключаемых брачных союзов распадается. Оставшиеся сорок процентов семей далеки от совершенства. Постоянные супружеские измены, процветание проституции свидетельствуют об этом. То удовлетворение, которое мы испытываем сегодня от секса, далеко не полно. Оно лишь маленькая часть присущего человеку удовлетворения от настоящего сотворения двоими Божественного предназначения, которое мы тщетно ищем всю жизнь. " Не там ищем! ". Верность сказанного неоспоримо подтверждает сама жизнь. Анастасия -- представитель культуры какой-то древнейшей цивилизации, о которой наши историки, наверное, не имеют и представления, -- разрушает сложившиеся стереотипы. О совершенстве этой культуры можно судить и по отношению к беременной женщине. Непременным условием этой культуры является то, что беременная женщина должна девять месяцев находиться в том месте, где зачала, и там же родить. Насколько это важно? С помощью информации, которой располагает современная наука, и сравнительного анализа можно доказать преимущество такого утверждения. Место, где должно произойти зачатие и вынашивание матерью своего будущего ребенка, названо поместьем. В нем мужчина и женщина своими руками обустроили сад с разнообразными растениями. Физиологи не будут отрицать важности правильного питания беременной женщины. 06 этом написано много научных и околонаучных трудов. И что же? Каждой беременной женщине необходимо их изучать? Обо всем позабыть и усиленно штудировать литературные источники: что и как употреблять в пишу? Такое трудно себе представить. Даже если бы каждая беременная женщина и изучила эти научные трактаты, перед ней непременно встала бы другая неразрешимая задача: где взять рекомендуемый продукт. Представим себе очень богатую современную семейную пару. Материальные возможности позволяют купить все, что угодно. Иллюзия! Нет и не может быть денег, позволяющих купить то, что захочет беременная женщина, и именно в тот момент, когда она этого захочет. Я имею в виду, что ни за какие деньги не купить, например, яблоко, близкое по качеству тому, которое может сорвать женщина с яблони в своем саду и тут же употребить в пишу. Следующий аспект психологического характера, и он не менее важен, чем физиологический. Давайте представим и сравним две ситуации. Первая -- стандартная, происходящая с большинством. Возьмем молодую семью со средним или чуть выше среднего достатком. Беременная женщина живет с мужем в квартире. Может ли она достаточно качественно питаться? Нет! Современные, даже дорогие супермаркеты качественной пищи нам не могут предложить. Консервированные, замороженные продукты питания неестественны для человека. Рынки? Но и там продукты, мягко говоря, сомнительного качества. Даже частники научились пользоваться всевозможными химическими добавками при выращивании продуктов питания. Когда они их выращивают для себя -- одно дело, а когда на продажу -- то стремление получить доход подталкивает их к применению всевозможных стимуляторов. Это понимает каждый, и, естественно, возникает чувство тревоги при приеме пищи неизвестного происхождения. Чувство тревоги! Оно является постоянным спутником современного человека. На беременную женщину обрушивается нескончаемый поток информации о постоянных социальных катаклизмах, экологических бедствиях. В ее сознании и подсознании все больше растет тревога за судьбу будущего ребенка. А где же, в чем положительные факторы? Их просто нет и быть не может в чудовищных условиях быта, на которые мы сами себя обрекаем. Даже в хорошо обставленной квартире мы привыкаем к обстановке, и она перестает радовать наш глаз новизной. Мы привыкаем и к тому, что в квартире все вещи стареют и ломаются, так же как привыкаем и к знанию того, что водопроводная вода для питья непригодна. Но все это вдруг ясно начинает ощущать беременная женщина. Ей ничего не остается делать, как надеяться на " авось". Это единственное, на что она может рассчитывать, находясь под давлением безысходности. Во втором случае -- женщина, окруженная пространством Любви, как его называет Анастасия, помимо удовлетворения физиологических потребностей получает мощнейшую психологическую подпитку. Современная наука может пояснить и доказать верность почти всех утверждений Анастасии. Они весьма просты и логичны. Приходится лишь удивляться: почему мы, произнося множество заумных речей, не акцентировали на них внимание. Однако Анастасия говорит и о загадочных, необъяснимых современной наукой явлениях: " Три точки главные, три первых плана бытия родители должны представить сотворенью своему". Далее она говорит, что для слияния в единое трех загадочных точек бытия в одном месте, а именно в родовом поместье, должно произойти следующее: " Мысли двоих в любви в единое сольются... Вот точка первая, ее название -- родительская мысль... Точка вторая, а вернее, план человеческий еще один родится, на небе новую зажжет звезду, когда в любви и с мыслями творения прекрасного два тела в единое сольются... И третья точка -- новый план в том месте должен получиться. Там, где зачат ребенок был, там роды и должны случиться. И рядом должен быть отец. И над троими вознесет венец великий любящий всех нас Отец". Несомненно, преимущества зачатия, вынашивания и рождения ребенка в одном месте -- прекрасном родовом поместье -- смогут научно доказать и физиологи, и психологи. Однако Анастасия говорит о большем. Она говорит, что в данном случае происходит полная связь рожденного человека с Космосом. Почему? За счет чего? Насколько важен для судьбы будущего человека данный подход к его рождению? Современные ученые Я попытался сопоставить сказанное Анастасией с тем, что пророчат популярные сейчас гороскопы. Сам по себе возник вопрос, какое именно из трех мгновений можно считать главным для рождения человека: мысль, физиологическое зачатие или появление на свет младенца из чрева матери? Общепринятой датой рождения человека принято считать момент выхода младенца из чрева матери. От этого момента рассчитывают гороскопы. Но науке теперь известно: плод, еще находясь в матери, уже живет, чувствует. А раз это так, то человек уже существует. Он уже рожден. Он двигается -- мать ощущает толчки его ножек и ручек. Возможно, более точной датой рождения человека будет мгновение оплодотворения сперматозоидом яйцеклетки? С точки зрения физиологии, этот миг наиболее точно определяет дату рождения человека. Но... Встреча сперматозоида и яйцеклетки является не причиной, а следствием. Ей предшествуют помыслы двоих. Может быть, именно они и являются определителем даты рождения? Из трех моментов на сегодняшний день принято считать датой рождения момент появления плода на свет. Завтра может быть общепринятым другое. По теории Анастасии получается, что датой рождения человека является момент соединения в единое трех составляющих, всех вьшеперечисленных моментов. И в этом есть своя неоспоримая логика. Но мы, я имею в виду и современную науку, и религиозные учения, боимся даже упоминать об этом. -- А чего тут бояться? -- Есть чего... Видите ли, Владимир Николаевич, если мы признаем бесспорность утверждения Анастасии, то тут же должны признать, что по сравнению с людьми той культуры, которую она представляет, мы полноценными людьми не являемся. У большинства современных людей не будет хватать одной или двух составляющих, присущих полноценному человеку. Вот потому не то чтобы говорить, но даже думать боимся об этом. А следовало бы задуматься... -- Но может быть, потому не говорим и не думаем, что эти утверждения слишком спорны? -- Наоборот! Они слишком бесспорны! Первое. Вдумайтесь сами, кто станет отрицать, что более нравственной и психологически более насыщенной будет ситуация, при которой не разврат, а мысль о будущем ребенке будет предшествовать встрече сперматозоида и яйцеклетки. Второе. Абсолютно бесспорным является и то, что беременная женщина должна получать полноценное питание, избегать стрессов. Идеально для этого подходит собственное поместье, о котором говорит Анастасия. Третье. Роды в знакомой обстановке, в привычной среде будут более благоприятны для роженицы и, главное -- для новорожденного. Это тоже является бесспорным фактом как для психологов, так и для физиологов. С каждым из этих трех пунктов вы согласны? -- Конечно, согласен. -- Вот видите, они бесспорны, и не только для ученых. Следовательно, мы не можем отрицать положительного воздействия от соединения в единое целое этих трех положительных составляющих. Как психолог, я могу предположить, что при таком соединении в пространстве происходит психическая реакция, На нее реагирует все пространство Вселенной. Оно принимает новорожденного и устанавливает с ним информационную связь. -- Возможно. Но какое при этом имеет значение точность определения даты рождения человека? -- Огромное! Глобальное! Это определяет уровень нашего собственного мироощущения. Если мы на первое место ставим появление на свет плода, то, следовательно, в нашем мироощущении материя первична. Если мы на первое место ставим момент слияния помыслов мужчины и женщины, в нашем мироощущении первичным является сознание. Следовательно, будут формироваться разные культуры, определяющие образ жизни. В первом случае предпочтение отдается материи, во втором -- духовности. Гласный и негласный спор об этом идет давно. Но теперь для меня очевидна вся бессмысленность такого спора. Анастасия говорит о соединении в единое не только этих двух понятий, но и третьего. Базируясь на ее утверждениях, можно выстроить теорию о рождении полноценного человека, а также возможность ее реализации. Это просто и доступно для каждого. Но почему мы не реализуем свои возможности? Почему хаос в нашем сознании, а жизнь протекает в суете, вот в чем вопрос? -- Я вот думаю, что датой рождения все же можно считать тот день и час, когда младенец появился на свет из чрева матери. Только назвать это более точно: час появления на свет. -- Возможно. Вполне возможно! А о мгновении рождения вы все же спросите у Анастасии. -- Спрошу, мне и самому интересно будет узнать, когда конкретно я родился, когда родился мой сын? -- Ваш сын... Вы пришли ко мне за советом, а я вот о своем... Извините, заговорился. Наболело. Понимаете, прием веду три раза в неделю. Люди приходят со своими проблемами. Вопросы у всех стандартные: как воспитать ребенка? как наладить контакт с сыном или дочерью? А ребенку уже пять, десять, а то и пятнадцать лет. Сказать человеку: " Поздно, батенька, воспитывать" -- значит убить в нем последнюю надежду. Вот и приходится, собственно говоря, утешением заниматься. -- Так моему сыну тоже уже скоро пять лет. Значит, я тоже опоздал? -- У вас, Владимир Николаевич, иная ситуация. Рядом с вашим сыном Анастасия. Не зря она не позволила вам бросить ребенка в быт нашего мира. Она его и воспитает в соответствии с иной культурой. -- Значит, мы с сыном люди разных культур, а следовательно, никогда и не поймем друг друга? -- Родители и дети всегда являются представителями как бы разных культур, разных мировоззрений. У каждого поколения свои приоритеты. Правда, разница не столь разительна, как в вашем случае. Мой вам совет: прежде чем общаться с сыном, вы посоветуйтесь с Анастасией, как это лучше делать. Внимательно отнеситесь к тому, что будет она говорить. Вы же много читали о воспитании детей, размышляли. Теперь вам будет легче ее понять. -- Понять ее не всегда получается, даже по истечении длительного времени. Некоторые высказывания вызывают сомнения. Они мистичны и бездоказательны. Многое из сказанного Анастасией я вообще стараюсь не публиковать, потому что это зачастую больше похоже на фантастику и... Александр. Сергеевич вдруг ударил ладонью по столу и резко, даже как-то грубовато, прервал меня: -- Вы не имеете права так поступать. Если ваш ум не позволяет вам что-то осознать, дайте возможность сделать это другим. Мне не понравились резкость тона психолога и смысл сказанного им. Не первый раз я слышал и читал подобные высказывания в свой адрес. По ним получалось, что я некий недоумок и моя роль лишь сводится к наиболее точному изложению всего сказанного таежной отшельницей. Но умники, делающие подобные заявления, не учитывали всего. Я решил поставить на место психолога, вдруг ставшего агрессивным: -- Вы себя, конечно же, относите к тем, другим -- способным понять все сказанное. Я не психолог с научной степенью, но даже мне понятна простая истина: если публиковать все бездоказательные мистические высказывания, то в целом ко всему, написанному в книгах, будет отношение как к сказке. И будет похоронено все рациональное, что можно применить в жизни уже сегодня. Не публикуя некоторые мистические высказывания, я, может быть, тем самым и спасаю рациональное. -- А конкретнее вы можете сказать, о какой мистике идет речь? -- Да хотя бы вот о какой. Она сказала, что собрала из Вселенной лучшие сочетания звуков, спрятала их в тексте книги и они будут благотворно влиять на читающих. -- Да, я помню такое. Очень хорошо помню. Это написано еще в первой книге. Там же сказано, что воздействие усилится, если читающий будет слышать естественные природные звуки при чтении. -- Помните, значит? И то, что эти слова звучат не только в тексте самой книги, но и помещены на внутренней стороне обложки. Помните? Издатели мне так посоветовали, чтобы читателей заинтриговать. Я так и сделал... -- И правильно поступили. -- Правильно?! А вы знаете, что многих это высказывание на обложке оттолкнуло от книги. Многие посчитали его рекламным трюком, об этом и в прессе писали. Я убрал его в некоторых изданиях с обложки. Многие люди считают его мистическим, вымышленным. -- Идиоты! Неужели... Неужели разум общества способен атрофироваться до такой степени? Или умственная леность отключает логическое мышление масс? -- При чем здесь лень ума? Если доказать невозможно. -- Доказать? Что же тут доказывать? Это высказывание есть не что иное, как гениальнейший по своей простоте и эффективности психологический тест, который в одно мгновение и запросто определяет полных придурков с атрофированными умственными способностями. Если они при этом еще и в прессе выступают, то тем самым показывают: смотрите все, какие мы придурки. Гениальный тест! -- При чем здесь тест? Данное высказывание недоказуемо. -- Недоказуемо, считаете? А доказывать то здесь и нечего. Сказанное Анастасией -- аксиома. Судите сами. Тексты любой книги, обратите внимание -- любой книги, любого письма, любой устной речи как раз и состоят из сочетаний звуков. Это понятно? Вы с этим согласны? -- Ну в общем, да, согласен. Действительно, тексты всех книг состоят из сочетаний... -- Видите, как все просто? И на этой простоте ленящиеся логически мыслить споткнулись. -- Возможно... Но ведь она сказала, что нашла и собрала из просторов Вселенной лучшие сочетания и они будут оказывать благотворное влияние на читающих. -- Но и в этом нет абсолютно ничего мистического. Судите сами. Когда вы читаете ту или иную книгу, газетную или журнальную статью, разве она не оказывает на вас влияние? Текст может оставить вас равнодушным, вызвать раздражение, удовлетворение, злость или радость. Так? Понятно? Согласны? -- Да. -- Вот и хорошо. А что касается благотворного влияния текстов Анастасии, то оно доказано тем, как реагируют читатели на прочитанное. Речь идет не о рецензиях, которые могут быть и заказными. Факт благотворного влияния подтверждает творческий порыв. А о нем свидетельствует множество стихов и песен, написанных вашими читателями. Я ведь купил пять аудиосборников с песнями, посвященными Анастасии. Их написали простые люди или, может быть, наоборот, непростые. Я купил эти аудиокассеты, слушал их. Сама жизнь подтвердила сказанное Анастасией. Ведь стихи родились под воздействием от прочитанного. А вы: " Мистика". Вы не имеете права быть цензором Анастасии. -- Ладно. Прощайте. Спасибо за советы. Я уже взялся за ручку двери, чтобы покинуть кабинет психолога. -- Подождите, пожалуйста, Владимир Николаевич. Я вижу, вы обиделись на меня. Простите, если мой тон был несколько резким. Я не хочу, чтобы таким было наше расставание. Александр Сергеевич стоял посредине кабинета, слегка полноватый, пожилой человек. Он аккуратно застегнул пуговицы своего пиджака и продолжил: -- Поймите, вы обязаны писать все, что говорит Анастасия. Пусть что-то из сказанного будет вам непонятно, пусть мне или еще кому-то. Пусть. Важно чтобы поняли они! -- Кто они? -- Молодые женщины, еще способные рожать здоровых детей. Если поймут, обязательно все изменится... Однако как-то мало мы о вашем сыне поговорили, а вы ведь именно за этим ко мне на прием пришли. -- Конечно, за этим и приходил. -- Ничего конкретного я вам посоветовать не смогу. Слишком нестандартная ситуация. Может быть, вам какие-нибудь книжки с картинками для него принести в тайгу. По истории, например. Одеться получше. Может быть, я глупость сейчас говорю, но просто хочется, чтобы вы представили ему нашу действительность не слишком жесткой. -- А какой? Припомаженной и приукрашенной? -- Дело не в этом. Вы ведь сами предстанете перед своим сыном представителем нашей действительности и тем самым скомпрометируете себя перед ребенком. -- А почему это я должен отвечать один за все извращения нашего общества? -- Если вы покажете сыну свою неспособность что- либо изменить в обществе к лучшему, то покажете свое бессилие. Скомпрометируете себя перед сыном. Думаю, он воспитан так, что не понимает существования для человека чего-то невозможного. -- Похоже, вы правы, Александр Сергеевич. Спасибо за дельный совет. Действительно, лучше приукрасить немножко нашу жизнь перед ребенком. Точно, стоит, а то подумает... Мы пожали друг другу руки и, как мне показалось, расстались без неприязни.
РАЗГОВОР С СЫНОМ
Проделав самостоятельно весь путь от реки до полянки Анастасии, я подходил к знакомым местам с ощущением, будто домой пришел. В этот раз меня никто не встречал. И мне даже понравилось самостоятельно, без поводыря, по тайге ходить. Я не стал кричать, звать Анастасию, может, она своими делами занимается; освободится, почувствует, что я пришел, и подойдет сама. Увидев любимое место на берегу озера, где мы часто сидели с Анастасией, я решил сначала переодеться, прежде чем присесть и отдохнуть после дороги. Достал из рюкзака темно-серый немнущийся костюм, тонкий белый свитер и новые туфли. Когда я собирался в тайгу, то хотел и рубашку белую с галстуком взять, но потом решил, что рубашка помнется, в тайге ее не погладишь. А костюм мне в магазине так упаковали, что он не помялся. Я решил предстать перед сыном элегантным и торжественным, поэтому так много времени и сил потратил на продумывание внешнего облика. Я и бритву механическую с собой прихватил, зеркало. Пристроил зеркало к дереву, побрился, причесался. Потом сел на небольшой пригорочек, достал блокнот и ручку, чтобы добавить к плану встречи с сыном обдуманное по дороге. Моему сыну скоро пять лет исполнится. Конечно, он уже может разговаривать. Последний раз я его видел совсем маленьким, он еще не говорил, а сейчас уже должен многое осмысливать. Наверное, лопочет целыми днями с Анастасией, с дедушками. Я твердо решил: как только увижусь с Анастасией, сразу расскажу ей, как планирую встречу с сыном и что собираюсь ему говорить. Я пять лет тщательно изучал различные системы воспитания детей и взял, на мой взгляд, из них все лучшее и понятное. Сделал нужные для себя выводы, общаясь с педагогами и детскими психологами. Теперь, прежде чем встречаться с сыном, мне бы хотелось обсудить разработанный мной план и сделанные выводы с Анастасией. Вместе с ней все еще раз детально продумать. Пусть Анастасия посоветует, какие первые слова сказать мне сыну, в какой позе стоять при этом. Поза тоже важна, решил я, отец должен казаться своему ребенку значимым. Но сначала Анастасия должна представить меня ему. В моем блокноте первым пунктом было записано: " Представление Анастасией меня сыну". Пусть она представит меня простыми словами, типа: " Вот, сынок, перед тобой стоит твой родной отец". Но сказать она должна эти слова очень торжественно, чтобы ребенок по ее тону сразу значимость отца своего почувствовал, прислушивался потом к нему. Вдруг я почувствовал, что все вокруг затихло, словно насторожилось. Я не испугался наступившей внезапно тишины. Так всегда происходило перед встречей с Анастасией в тайге. Тайга со всеми обитателями словно замирали, прислушиваясь, настораживаясь и оценивая: не принесет ли пришелец их хозяйке какую-нибудь неприятность? Потом все успокоится, если почувствуется отсутствие агрессии. По наступившей тишине я и понял, что тихонько сзади подошла ко мне Анастасия. Ее нетрудно было почувствовать еще и потому, что сзади словно что-то стало обогревать мою спину. А смотреть согревающим взглядом может только Анастасия. Я не повернулся сразу на ее взгляд. Некоторое время продолжал сидеть, ощущая приятное и радостное тепло. Потом повернулся и увидел... Передо мной твердо стоял на траве босыми ножками мой маленький сын. Он подрос. Его русые волосы уже ниспадали кудряшками до плеч. Одет он был в короткую, связанную из крапивных волокон рубашку без ворота. Похож на Анастасию, может, на меня чуть-чуть, но сразу этого не разберешь. Я как повернулся, опершись руками о землю, так и смотрел на него, застыв на четвереньках и обо всем на свете позабыв. И он молча смотрел на меня взглядом Анастасии. Может быть, долго я ничего не мог бы сказать от неожиданности, но он заговорил первым: -- Здравствия светлым мыслям твоим, мой папа! -- Да? И тебе, конечно, здравствия, -- ответил я. -- Ты прости меня, папа. -- За что простить? -- За то, что прервал я размышления твои важные. Сначала подальше от тебя стоял, не мешая, но подойти и рядом побыть захотелось. Позволь мне, папа, рядом посидеть тихонько, пока размышления твои не завершатся. -- Да? Ладно. Конечно, посиди. Он быстро подошел, сел в полуметре от меня и замер. Я продолжал в растерянности стоять на четвереньках, но, пока он усаживался, успел подумать: " Надо принять глубокомысленную позу, чтобы, пока, как он считает, завершаются мои важные размышления, определиться, как вести себя дальше". Я принял достойную позу, и некоторое время мы сидели рядом и молчали. Потом я повернулся к тихо сидевшему рядом своему маленькому сыну и спросил его: -- Ну как дела тут твои идут? Он радостно встрепенулся, услышав мой голос, повернулся и стал смотреть мне прямо в глаза. По его взгляду чувствовалось: он напрягался, но не знал, как ответить на мой простой вопрос. Потом все же заговорил: -- Я, папа, не могу ответить на твой вопрос. Я не знаю, как идут дела. Здесь, папа, жизнь идет. Она хорошая -- жизнь. " Надо как-то продолжать разговор, -- подумал я, -- нельзя упускать инициативу". И задал еще один стандартный вопрос: -- Ну а как ты тут? Маму слушаешь? На этот раз он ответил сразу: -- Всегда с радостью слушаю, когда мама говорит. И дедушки когда говорят, мне интересно слушать. Я им тоже говорю, и они меня слушают. А мама Анастасия считает, что я много говорю, надо больше думать, говорит мама Анастасия. Но у меня быстро думается и говорить хочется по-разному. -- Как это, по-разному? -- Как дедушки, слова складывать друг за другом, как мама, как ты, папа. -- А откуда тебе известно, как я слова складываю? -- Мама мне показала. Твоими словами мама, когда начинает говорить, мне очень интересно становится. -- Да? Надо же... Ну а кем ты хочешь быть? Он снова не понял этого самого обычного вопроса, который не раз задают взрослые детям, и ответил, выдержав небольшую паузу: -- Так я уже есть, папа. -- Понятно, что есть, но я имею в виду, кем ты хочешь стать. Когда повзрослеешь, что делать будешь? -- Я буду тобой, папа, когда вырасту. Доделывать буду то, что ты сейчас делаешь. -- Откуда тебе известно, что я делаю? -- Мама Анастасия мне рассказала. -- И что же она тебе обо мне рассказывает? -- Многое. Мама Анастасия рассказывает, какой ты... Как это слово... да, вспомнил, какой ты герой, мой папа. -- Герой? -- Да. Тебе трудно. Мама хочет, чтобы легче тебе было. Чтобы отдохнул ты в человеческих условиях, но ты уходишь туда, где очень трудно живется многим людям. Потому уходишь, чтобы и там было хорошо. Мне очень горестно было узнать, что есть люди, у которых нет своей полянки и их всегда пугают, заставляют жить не так, как они сами хотят. Они не могут сами пишу взять. Им нужно... да, работать, так это называется. Они должны делать не так, как сами хотят, а так, как кто-то им скажет. И за это им дают бумажки -- деньги, потом они эти деньги меняют на еду. Они просто немножко забыли, как по-другому можно жить и как можно радоваться жизни. И ты, папа, уходишь туда, где трудно людям, чтобы сделать там хорошее.
|