Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Студентов 1 курсаСтр 1 из 3Следующая ⇒
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ специальности «Социальная работа» Цель практики: Ознакомление с общей структурой организации или учреждением образования, деятельностью службы социальной помощи населению. Изучение основ технологии социальной помощи различным категориям нуждающимся, знакомство с методами социальной работы и управления в условиях конкретного учреждения. Задачи практики: v обеспечить первичное «погружение» студентов в реальную обстановку действующих учреждений социальной сферы; v ознакомление со структурой, организацией учреждения, оказывающих социальную помощь, защиту и поддержку населению; v организовать деловое общение студентов со специалистами по социальной работе, социальными педагогами; v ознакомление с функциональными обязанностями специалиста по социальной работе, социального педагога; v приобретение умений и навыков непосредственного взаимодействия с клиентами при выполнении функций специалиста по социальной работе, социального педагога; v изучение влияние социокультурной среды на содержание работы учреждения; v содействовать осознанию студентами своей профессиональной роли.
Организация практики: Ознакомительная практика студентов 1 курса специальности «Социальная работа» проводится в течение 2-х недель и является начальным звеном в системе практической подготовки специалистов по социальной работе. На первой неделе студенты знакомятся с деятельностью учреждений социальной и образовательной сфер (согласно графику), вторую неделю - студенты распределяются на базы практики. Она организуется деканатом факультета социальной педагогики и психологии совместно с кафедрой социально-педагогической работы, а также коллективом учреждений, на базе которых проводится. До начала практики проводится установочная конференция, на которой студентов знакомят с ее целями и методами организации; обязанностями студентов-практикантов; критериями оценки итогов практики, требованиями к оформлению отчетной документации, объектами практики и групповыми руководителями. В течении всего периода практики студенты знакомятся со спецификой функционирования учреждений разного типа. Для проведения специальных занятий в течение первой недели практики приглашаются специалисты учреждений социальной и образовательной сфер. В ходе практики студенты руководствуются ее целями, задачами, содержанием. Ведут дневник, в котором отражается вся проводимая работа: выполнение заданий по основным направлениям практики, анализ деятельности специалистов по социальной работе и собственной деятельности и т.д. Групповой руководитель обеспечивает выход студентов на практику, общий контроль за их работой, методическое руководство, принимает меры по устранению недочетов в организации и проведении практики, анализирует отчетную документацию и оценивает работу студентов. Решение организационных вопросов о проведении ознакомительной практики возлагается на факультетского руководителя.
Обязанности студента-практиканта: 1. Ежедневно работать в учреждении не менее 6 академических часов. 2. Выполнять все виды работ, предусмотренных программой практики и заказа учреждения. 3. Соблюдать правила внутреннего распорядка учреждения, указания группового методиста. 4. Своевременно вести всю документацию.
Критерии оценки итогов практики: 1. Качество и объем выполнения студентами поставленных задач и предлагаемых заданий. 2. Отношение студентов к практике (самостоятельность, инициативность, творческий подход к выполнению заданий, ответственность, трудовая дисциплина). 3. Своевременность выполнения всех заданий. 4. Качество содержания, своевременное представление отчетной документации.
Форма отчетности: 1. Дневник работы с индивидуальным планом работы, ежедневными записями о работе, ее анализом и выполненными заданиями. 2. Отчет с самоанализом деятельности. 3. Характеристика с базы практик, на которой студенты находятся вторую неделю практики.
Содержание практики: v Ознакомление с общей структурой базы практики, беседа с руководителями учреждения, составление социального паспорта учреждения; v Ознакомление с функциональными обязанностями специалиста по социальной работе (социального педагога); v Знакомство с передовыми идеями, опытом, с конкретными видами и формами деятельности учреждения.
Подведение итогов: 1. В течение практики студенты ведут дневник, который носит исследовательский, аналитический характер. 2. По итогам практики студенты предоставляют отчет с анализом собственной деятельности. 3. Итоги практики подводятся на конференции.
СОДЕРЖАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Задание 1. Составить индивидуальный план работы на весь период прохождения практики. Индивидуальный план работы «УТВЕРЖДАЮ»
|