![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задание 4. Ознакомиться с системой работы специалиста по социальной работе, социального педагога.
Цель: формирование у студентов целостного представления о деятельности специалиста по социальной работе, социального педагога, воспитателя. Методические указания: Изучив необходимую литературу, встретьтесь с специалистом по социальной работе, социальным педагогом и побеседуйте с ним по следующим вопросам: 1. Каково содержание основных направлений деятельности специалиста по социальной работе, социального педагога? Представьте направление деятельности специалиста по социальной работе, социального педагога в виде схемы. 2. В чем заключаются его профессиональные и должностные обязанности? 3. Как планирует свою работу социальный педагог, специалист по социальной работе? 4. Как налажено взаимодействие специалиста по социальной работе, социального педагога и администрации учреждения, воспитателями, психологами? 5. Имеется ли для работы отдельный кабинет. Если да, то каково его оснащение? (стенды, методические разработки и т.д.) 6. Какими проблемами занимается социальный педагог, специалист по социальной работе, в данном учреждении? Почему? 7. Какие формы и методы он практикует в своей профессиональной деятельности? 8. Налажено ли сотрудничество специалиста по социальной работе, социального педагога с общественностью, учреждениями микрорайона школы, клубами по месту жительства? Какими? Составьте карту-схему взаимодействия специалиста по социальной работе, социального педагога с другими социальными институтами. 9. Как выстраивает специалист по социальной работе, социальный педагог свои взаимоотношения с родителями детей, находящихся в учреждении? 10. С какими проблемами обращаются дети к социальному педагогу, специалисту по социальной работе? Какую социально-педагогическую помощь он им оказывает (разрешение конфликтов и конфликтных ситуаций, налаживание взаимоотношений с родителями, сверстниками, защита прав ребенка и т.д.). 11. К каким методам и формам социально-педагогической помощи чаще всего прибегает специалиста по социальной работе, социальный педагог (консультирование, индивидуальные беседы, разъяснения, тренинги, круглые столы и т.д.). 12. Как налажена работа специалист по социальной работе, педагога с детьми-инвалидами, больными детьми, не посещающими школу (если такие дети есть)? С детьми-сиротами? Через какие формы она осуществляется? 13. Каких принципов в своей профессиональной деятельности придерживается специалист по социальной работе, социальный педагог? От чего, с его точки зрения, зависит успех работы? 14. С какими проблемами, трудностями сталкивается специалиста по социальной работе, социальный педагог (недостаточная профессиональная подготовленность, отсутствие необходимой научно-методической литературы, отсутствие нужного контакта с администрацией школы, нет четкого разделения функциональных обязанностей социального педагога, школьного психолога и организатора по воспитательной работе)? 15. Сколько лет в должности специалиста по социальной работе, социального педагога?
Литература: 1. Методические рекомендации о деятельности социально-педагогической и психологической службы / А і В - № 7-8. - 2008. 2. Примерное положение о ТЦСОН. - Пост. Мин. Т и СЗ РБ от 17.09.2007 г. № 114.
Результаты беседы со специалистом по социальной работе, социальным педагогом отразить в дневнике.
Задание 5. Изучить опыт работы социального педагога, специалиста по социальной работе по взаимодействию учреждения социальной сферы и семьи. Цель: ознакомление с существующими формами взаимодействия учреждения и семьи по воспитанию детей. Методические указания: для выполнения задания используйте методы наблюдения, анкетирования, а также беседы с целью выяснения сложившихся традиций во взаимоотношениях социального педагога, специалиста по социальной работе по воспитанию детей. В процессе беседы обратите внимание на: 1. Как организовано сотрудничество социального педагога, специалиста по социальной работе, родителей по воспитанию детей? В чем оно проявляется? 2. Участвуют ли родители в делах коллектива? Каким образом? 3. По каким проблемам чаще всего встречается социальный педагог, специалист по социальной работе с родителями детей? Эти встречи происходят по «звонку» или по инициативе родителей? 4. Осуществляет ли социальный педагог, специалист по социальной работе индивидуальный подход в работе с родителями? В чем он заключается? 5. С кем чаще всего контактирует социальный педагог, специалист по социальной работе: с отцом, матерью, другими родственниками? 6. К каким формам работы с семьей чаще всего он прибегает? 7. Как налажено взаимодействие с трудными семьями? 8. С какими проблемами, трудностями сталкивается социальный педагог, специалист по социальной работе во взаимоотношениях с родителями? 9. Как налажено сотрудничество в учреждениях социальной сферы по взаимодействию с семьей? 10. Каковы основные направления деятельности социального педагога, специалист по социальной работе по взаимодействию с семьей? 11. Проведена ли дифференциация семей микрорайона учреждения? Какие типы семей выделены (многодетные; неполные семьи; семьи, имеющие в своем составе больных алкоголизмом; конфликтные семьи и т.д.)? Сколько таких семей? Каким образом осуществлялась дифференциация? 12. Как организована работа с различными типами семей? 13. Какие формы взаимодействия с родителями чаще всего использует социальный педагог, специалист по социальной работе (консультации, индивидуальные и групповые беседы, посещение на дому, тренинги для родителей и т.д.)? 14. С какими трудностями встречается социальный педагог, специалист по социальной работе в работе с родителями педагогически запущенных детей? 15. Владеет ли социальный педагог, специалист по социальной работе информацией в каких видах, формах социальной помощи нуждаются родители? 16. С какими проблемами чаще всего обращаются родители к социальному педагогу, специалист по социальной работе? 17. Какие проблемы он использует, чтобы включить родителей в совместную воспитательно-образовательную деятельность? 18. Имеются ли на учете социального педагога семьи, где допускаются насилие и жестокое обращение с детьми? Как организована работа с такими семьями?
|