Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Я тронула уцелевшую сторону его лица, и он припал щекой к моей руке, как будто одно это прикосновение было каким-то чудом.
Как мне это исправить? — спросила я. Ты имеешь в виду — освободить его? — уточнила Элинор. Да. Никак. Я уставилась на нее: В смысле — никак? Лекарства нет, Анита. Только удалить его от тебя. Он будет страдать без твоих прикосновений, но ничего сделать не сможет. Как с алкоголиком, — сказала я. Вот именно, — кивнула она. Есть от этого лекарство, — сказал вдруг Жан-Клод. Я глянула на него: Какое? Любовь, — ответил он. — Истинная любовь. Мы обе на него вытаращились. Истинная любовь, — повторила Элинор. Он кивнул. Мы любили Джулианну, и она освободила нас от пристрастия к Белль Морт. Реквием был в постели Белль Морт до того, как Лигейя его хотя бы коснулась, но как-то Белль послала Реквиема на долгое соблазнение в далекую дорогу. Поскольку надо было соблазнить обе половины знатной пары, с ним послали Лигейю. Я думала, что мастер Реквиема покинул Францию, чтобы спасти его от Белль? С его мастером произошел несчастный случай, и Белль представилась возможность взять себе всех вампиров ее линии, созданных этим старым мастером. Ты так говоришь «несчастный случай», будто это вовсе не был «случай». Это был несчастный случай, — тихо сказал Реквием, не поднимая лица от моих коленей. — Карета, в которой мы ехали, перевернулась в бурю. Это было над обрывом, и как-то во время падения ему кусок дерева воткнулся в сердце. Весьма обычная смерть. — Голос звучал расслабленно, отстраненно. — Мы пытались вытащить деревяшку, но он не ожил. Потом мы узнали, что карету делал Уэлсли. А кто такой Уэлсли? — спросила я. Ответила Элинор: Он много лет делал кареты в Лондоне. Человек он был благочестивый, и ему претила мысль, что его кареты будут использоваться силами зла, так что он их освящал. Делал партию карет и приглашал местного священника. Свежеосвященные кареты при нашем приближении даже светились. А потом освящение выдыхается? Если в карете происходит достаточно «зла». — Она обозначила кавычки в воздухе пальцами. Как на заброшенном кладбище или на котором слишком интенсивно применяли черную магию, — сказала я. — Надо снова освящать землю. Довольно точная аналогия, — согласилась она. Я посмотрела на Реквиема: А когда твой мастер погиб, Белль смогла вызвать тебя к себе? Да, — сказал он, — и если бы Жан-Клод не принял меня, она могла бы сделать это снова. Как ты сумел уйти от нее второй раз? Жан-Клод изложил главное. Нас с Лигейей послали в дальние края соблазнить некоторых дворян, над которыми Белль хотела иметь власть. Мы выполнили ее поручение, и дворяне сделали то, что хотела Белль, но мы с Лигейей полюбили друг друга. Когда мы вернулись ко двору, меня больше не тянуло к Белль.
|